Яга Снегурочка

Снег повалил. Под чёрными остовами дерев, в полумраке теней, скрывались синие сугробы. А на поляне, где кроме снега лежало солнце, сугробы казались розовым серебром.
Избушка Бабы Яги переминалась с одной жёлтой костлявой лапы на другую. Из трубы клочьями валил тёмно-синий дым, наверное, внутри было тепло, но само сооружение на куриных ногах мёрзло.
Избушка разве что только не танцевала, внутри всё тряслось, гремело и падало. В том числе и сама Баба Яга.
Хлобысь! Брякнулась Яга с печи на пол. Шандарах! Подлетела старуха и впечаталась в потолок.
- Ух! – Сказала она, снова врезавшись в пол.
- Мяу! - возмутился чёрный пушистый фамильяр, прыгая в сторону от костлявого тела хозяйки.
- Да что такое?! - Разозлилась Яга. - Как зима, так сразу! Стой на месте, окаянная! А то кузнеца позову, враз вериги на лапы повесит, будешь знать, как прыгать с места на место. Не изба порядочная, а цыркул землемерный просто.
Яга снова влетела головой в потолок и призадумалась.
- Стань к лесу передом, а ко мне задом! - Вдруг послышалось со двора – Тпру, оглашенная, я сказал.
- Никак Ванька пожаловал? - Очухалась Баба Яга, - Что этому дураку снова понадобилось? Ну, Горыныч, ну змеюка, снова через Пучай-реку живого пропустил? Вот займусь им, чтоб лодырничать перестал!
Но тут распахнулась входная дверь и на пороге обнаружился не Ванька дурак, а Кощей Бессмертный. Яга его сразу признала: роста огромного, в избе согнулся в три кривых сабли, нос горбом, худой, аж скелет сквозь тело выпирает, глаза жёлтые, ястребиные. И радостный отчего-то. За спиной Кощей прятал красный мешок. Явно полный.
- Бабка! - Завопил он сразу, - Слезай с печи, придумал чего!
- С печи! – Пробурчала Яга, - Если бы! Изба эта так скачет, что не то что на печи, на полу усидеть нельзя! Чего припёрся, сыч трухлявый? От дела лытаешь иль как?
- Наоборот! До дела я додумался!
- До какого ещё дела?
- А такого. Весело жить надо, Ягинюшка, вот так скажу. Весело!
- А именно? - Подозрительно спросила Яга. А подозревать было что. Фантазёром Кощей был знатным, идеями обуревался часто и идеи эти заносили куда не след, и Бабу Ягу с ним тоже.
- Новый год! - Завопил Кощей, - Новый год скоро. Встречать его пойдём, весело, задорно, с огоньком!
- С огоньком? - Задумчиво произнесла Яга, - С огоньком оно того, лес уж больно жалко. Сгорит ведь.
- Мяу! - Согласился с ней котяра, настороженно выглядывая откуда-то из-за угла.
- Да ну тебя! –Обиделся Кощей. - Я другое имею в виду. Замаскируемся мы с тобой да так, что никто не признает. Я Дедом Морозом оденусь. Это тип такой, всех с Новым годом поздравляет. А ты моей внучкой оденешься. Молодой, красивой. Снегурочкой.
- Снегурочкой, говоришь? Молодой да красивой? А что, мне это подходит. И переодеваться особенно не придётся. Я такая и есть. – Согласилась Баба Яга.
- Вот! – Брякнул таинственным мешком об пол Кощей, - Я и костюмы уже заготовил. Сейчас как переоденемся…
- Ты выйди на улицу. – Зарделась вдруг бабка. – Стесняюсь я.
- Чего стесняешься? - Не понял Кощей. На улицу ему явно не хотелось.
- Переодеваться буду! – Рявкнула Баба Яга. – Что я, перед тобой, охальником, такое вытворять буду?! Знаю я тебя, любишь ты на молодых девок пялиться!
- Так-то на молодых. - Неслышно пробурчал Кощей. Но вытащил из мешка синюю шубу, ватную бороду и вышел вон. Изба сразу радостно подскочила. Кощея она боялась.
- Мя-а-а!! – Раздался возмущённый вопль. Но он тут же прервался, заглушённый лязгом чугунков и криком бабки.
По чёрному лесу брели две фигуры в синем. Одна мужская и одна женская. Искали жертву. Жертвой оказался леший. Зимой лешие часто впадают в спячку вместе с лесом, но не этот и не здесь. Сказать по правде, местный леший боялся надолго впадать в спячку. Не был уверен, что проснётся. Кто эту Навь знает? Вот он, от греха подальше, и зимовал под кустом, словно заяц какой. Но тут он пожалел, что не спит. Прямо на него шли Кощей в синей шубе и с клоком ваты на лице, и Баба Яга в таком же синем пальтишке и с двумя ватными же косами. Что этим двоим нужно? Явно ничего хорошего.
- Здравствуй, леший! – взвыл Кощей, - Обрадуйся, убогий, к тебе сам Дедушка Мороз пожаловал, с внучкой своей Снегурочкой! Повезло тебе, не поверишь, как! Сейчас подарочек получишь и будет тебе Новый Год!
- А-а-а-а!!! - В ужасе завопил леший и кинулся наутёк.
- Чего это он? – Не понял Кощей. – Мы его поздравить хотели. А он словно монстра увидел. – Баба Ягурочка пожала плечами. Она уже замёрзла, и ей хотелось домой, пусть дом этот прыгающий. Но Кощей, в своём желании нести добро, был неумолим.
- Раз этот не хочет подарков, - заключил Дед Мороз, - найдём другого.
И пошли искать. Долго бродить им не пришлось, аккурат до ближайшего болота. На болоте сидел печальный болотник и думу думал. Видать тяжёлую. Голова, во всяком суразе, клонилась всё ниже, вот-вот с плеч свалится да по замёрзшему болоту покатится.
- Что сидим, лещей не ловим? - Гаркнул Кощей.
- Каких лещей? – Вяло спросил болотник, не поднимая с колен бороды, - Тут пиявок не словишь, не то, что рыбу. Вся вода льдом стала. Я вам что, болотник или снеговик? Тьфу!
Тут он, наконец, поднял голову, посмотрел на пришедших, хмыкнул тускло.
- А-а… Это вы. Надо чего? Весной приходите, после ледотава. А сейчас не ледотав, а ледостав. Будут вам и лещи, и подлещики. Хотя это вам к брату моему, водянику. Зато у меня пиявки будут. Лягушками, жабами подсоблю. А чего не подсобить? А нынче рано будет. Не сезон.
- Зато на подарки сезон. – Не смутился Кощей. – Тебе какой подарок? Шишка еловая или сосновая? Что милее будет?
- Вопросов много. - Пробормотал болотник. – А мне ответ нужен.
- Какой такой ответ? - Насторожился Кощей.
- Ну вот, опять вопрос… - Вздохнул болотник. – Лучше скажи, Кощеюшка, когда весна придёт? Без весны порядка нет. Или то Ягинюшка знает? Скажи, навья хозяйка, когда тепло придёт? Муторно мне без болота, мочи нет. Ещё потерплю и не будет у вас болотника. Вспорхну, снегирём стану. Рябина нынче сладкая. И не здесь, а там, в Яви, за мостом калиновым. По рябину полечу, раз пиявки в холодный лёд вмёрзли.
- Какой я тебе Кощеюшка? - Возмутился Кощей. – И Ягинюшки никакой тут нет. Мы Дед Мороз и Снегурочка! Подарки разносим, боремся со снегирёвой депрессией.
- А ну охолонись! – Остановила его Баба Яга, - Тебя может и нет, а мне надоело Снегурочкой оглобли тянуть! Яга я! Так и зови впредь, когда ко мне в избу снова зайдёшь. А я домой пошла!
И пошла, сугробы на ходу пиная. Кощей смотрел ей в вслед, пока Яга не исчезла за ёлкой, повернулся к болотнику:
- Ну что мне с ней делать? - Спросил сокрушённо. – Думал, развеселю старую. А опять надоел! До весны видеть не захочет…
Болотник посмотрел на него сочувственно.


Рецензии
Новогодняя позитивная сказка! Забавно обыграны персонажи русских сказок!

Элина Шуваева   23.04.2022 11:07     Заявить о нарушении
дА,люблю писать про Бабу Ягу )

Виталий Стадниченко   24.04.2022 14:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.