Полюбите меня, родные!

окончательный вариант, готовлю к изданию
Жить без веры, жить без будущего.
Глава 1

Отъезд из аула
Я никогда не забуду то  апрельское, солнечное утро, которое  навсегда изменило мою жизнь. Как всегда, я играл с мальчишками в расщелине оврага, где летом прохладно, а зимой  - безветренно и безопасно, обычно, туда чабаны пригоняют скот, чтобы пережить буран. И не заметил, как подошел мой старший брат Ораз, и скомандовал мне: «Быстро садись в машину!». Он часто катал меня и аульских ребятишек на своей машине.
 Мальчишки садитесь! … – пригласил я ребят.
-… Нет, потом… чувствовалось, Ораз нервничает - он быстро захлопнул дверцу и попросил ребятишек передать старикам, что Данияра увозят в Астану.
Я был уверен, брат, как всегда  шутит,  сейчас распахнет дверцы машины  и  посадит туда аульских ребятишек,  но у него были другие намерения…
В машине, кроме Джамили - жены брата, никого не было. Ораз, будто собака, сорвавшаяся из цепи, выскочил на высокой скорости, быстро промчался мимо аула, не повернув к нашему дому. В  его глазах  стоял панический  страх, словно он  совершал что-то недостойное  или боялся погони. Его действия  были непонятны  мне.
 Я с интересом смотрел на дорогу, удивляясь, почему у брата так лихорадочно блестят глаза,  и он отводит  взгляд,  будто   я могу прочитать его мысли, -  скоро  вернемся  в аул – успокаивал я себя. И только тогда  Ораз,  когда сделал огромный зигзаг, облегченно вздохнул, выехал на главную дорогу. Он позволил себе расслабиться, и даже решил пошутить.
 Меня удивило, что сноха оказалась на заднем сидении, ее место всегда было рядом с Оразом.  Когда машина сделала большой круг,  она вдруг осмелела,  пододвинулась ближе и решила  посадить  меня на колени.
 Я оттолкнул ее,  и  испугался,  покрылся холодным потом - стал понимать, что происходит что-то страшное,  необъяснимое, сгруппировался поближе к двери, чтобы в удобный момент, выскочить из машины…
Вначале я был уверен, брат затеял игру и  скоро радостно  произнесет:
- Все, теперь поехали к нашим родителям!
Но машина удалялась все дальше  и дальше  от аула - я не на шутку испугался - стал просить, требовать, кричать, умолять вернуть меня домой. Скорость автомобиля не снижалась - я рыдал, но брат не обращал внимания на мои вопли. Они, как будто подстегивали его и он несся на бешеной скорости, не обращая внимания на требования жены, снизить ее.
Джамиля  будто чувствовала себя виноватой – жалела, успокаивала меня,  плакала, но отговаривать брата от этой затеи не собиралась - она снова попыталась посадить меня на колени,  я отталкивал ее и горько плакал, будто понимал, что назад не вернусь. Когда мы проехали, довольно большое расстояние и сил сопротивляться не оставалось, она обняла меня и со слезами на глазах произнесла: - сынок, мы забираем тебя в город!
- Я не сынок тебе! Отпустите меня, хочу к маме!
Я был возмущен, как смеет она! называть меня сынком!? И почему они увозят меня, без разрешения моих родителей?!
Я вновь бросился к двери, но дверь оставалась заблокированной - брат продолжал  гнать машину на большой скорости. Сколько я ни плакал и ни  кричал, он мчался, как сумасшедший. Никто не слышал и не мог помочь мне - от горя у меня пропал голос.
Когда я потерял надежду, что машина остановится, Ораз внезапно остановил  автомобиль. Я выскочил, кинулся бежать и остановился … - стоял, как оглушенный - передо мной расстилалась бескрайняя степь. Стояла пронзительная тишина. Степь  была покрыта ярким, бирюзово-зеленым ковром, небо светло-лазурного цвета без облаков и только затерявшийся ветерок играл со степными цветами и травами.  Рядом не было жилищ, ни людей - я озирался, и вдруг в голове  пробежали мысли, что больше  никогда не вернусь домой. Я упал на землю, стал кататься по земле  от отчаяния,  кричал, умолял:
- Отвезите  меня к маме и папе! Мои слезы смешались с пылью, но Ораз продолжал не обращать на них внимания, не  успокаивал, и не собирался возвращаться назад, Джамиля рыдала, приговаривая:
- Что наделали твои родители!  Бедный сыночек! Прости нас!
Я лежал обессиленный, опустошенный, раздавленный жестокостью взрослых людей,  понимал, что со мной случилась  беда. Они подняли меня, в  зеркале автомобиля  я увидел, грязное, опухшее от горя свое лицо.
- Я ненавижу вас! – кричал  глядя на них с презрением. Вы – воры! Вы обманщики!  Вы украли меня! Мама и папа ищут меня! – и горько зарыдал.
 Брат и его жена,  с трудом подняли меня - я вырывался, дрался с ними - откуда-то у меня появилась недетская сила. Джамиля обняла, вытерла мои слезы, а Ораз со слезами, произнес:
- Сынок, как долго ждали мы этого дня! Наконец ты с нами! Ты - взрослый мальчик, мы виноваты перед тобой, мы - твои родители!»
Я закричал:
 - Неправда, ты - мой старший брат!
Ораз с надрывом в голосе признался, я твой папа!
 Глава 2
Близнецы
- Успокойся, выслушай нас, мы должны были это сделать раньше. Когда  поженились, мы  оба были студентами. На втором курсе Джамиля забеременела - так как в семье я был единственным ребенком, мы решили, ребенок должен родиться. Ваша мама  взяла академический отпуск. Она родила  твоих старших братьев-близнецов - по женской линии в их семье рождаются близнецы. Когда старшие сыновья подросли, она вернулась на учебу. На пятом курсе она  снова забеременела.
Джамиля сильно заболела - ухаживать за двумя детьми она не могла - ее положили в больницу с твоим братом-близнецом. Ты был чуть здоровее,  и я решил отвезти в аул тебя. Бабушка с дедушкой выходили тебя. За это большое спасибо им!
Долгое время я не мог приехать за тобой, так как  Джамиля  и твой брат  были в тяжелом состоянии.
Когда вернулся в аул,  не узнал своих родителей, они будто помолодели, у них сияли глаза - ты окончательно выздоровел, мы все были счастливы.
 О том, что  приехал с намерениями забрать тебя, признаться  не смог им.  Первые два года нам с Джамилей оставалось  наблюдать, как они изменились,  были счастливы,  перестали болеть, мы не осмеливались претендовать на тебя.
Я ждал, когда разум возьмет вверх, и старики догадаются вернуть тебя в родную семью до школы.
Быстро пролетели годы, я понимал, что нет  смысла  тянуть с твоим возвращением - надо  забирать  в город тебя,  в нашу семью. Как только  с Джамилей  мы начинали  разговор  о том, что  пора готовить тебя   в школу.  Мои родители демонстративно  выходили из комнаты, оставляли одних. Скоро я почувствовал, что мои разговоры неприятны им. Они тянули время,  называли нас неблагодарными, за то, что спасли тебя от смерти.
 Позже стали говорить, что соскучились по детскому запаху, хотят услышать твои первые слова, увидеть твои первые шаги -  пусть еще поживет  – уговаривали они нас. Так  пролетело шесть лет. Все это время, ты считал их своими родителями. И в этом моя вина. Не знаю, что держало меня,  я не мог им предъявить свои права.
Мы пробовали через соседей и родственников повлиять на стариков, но они обижались на них,  переставали  общаться с ними. Вскоре аульчане отказались  помогать нам.
Тебе тяжело будет адаптироваться в городе,  но ты должен  знать: твоя  настоящая семья живет в Астане и ты должен жить, учиться в городе.
Обычно казахские семьи являются многодетными, но у моих родителей долго не было детей - я родился поздно, когда отцу и матери было  за сорок.
 Мы не зря беспокоились о твоем будущем – понимали - если ты поздно вернешься в свою семью, ты можешь стать чужим братьям и сестре, почти так и получилось.
Долгое время мы ждали, надеялись, что родители образумятся. Дошло до того, что началась вражда между нами – дедушка и бабушка не хотели, чтобы мы приезжали к ним в гости. Ты заменил им меня – единственного сына и остальных внуков. Каждый наш приезд заканчивался ссорой. Они стали ревновать и требовали отказаться от тебя, так как у нас есть еще другие дети. Джамиля пошла против моих родителей, стала требовать вернуть ребенка. Обвинила меня в слабости, грозилась судиться с ними.
 В последний приезд они пригрозили подать на нас в суд – требуют, чтобы мы оплатили твои годы проживания с ними! Это вконец разозлило меня и я вынужден был выкрасть тебя. Время летит быстро, тебя срочно надо готовить в школу.
Родители ничем не брезговали, они настроили против нас соседей, каждый наш приезд, заканчивался ссорой. Тебе придется привыкать к нам, родителям, к братьям и сестрам и что страшно, жить в других условиях, в городе с другим менталитетом, о котором ты ничего не знаешь.
К нашему удивлению дедушка и бабушка просили, чтобы мы скрыли от тебя, что являемся твоими родителями - сказали,  так будет лучше – позже он все равно  - узнает. Жаль, что это не насторожило меня, Джамиля не соглашалась,  возмущалась, я, как всегда пошел на поводу, поверил им, но с годами,  твоя бабушка  возненавидела Джамилю.
Мы поступили  некрасиво - выкрали тебя. У меня  болит за них сердце, я не представляю, как переживут они  эту трагедию, боюсь последствий,  но это, они, вынудили нас пойти на такой шаг! У нас нет выбора: тебе шесть лет, ты не умеешь ни читать, ни писать, они не занимались твоим образованием. Старики были уверены, что обучение в школе, как в советские времена, где  детей обучали алфавиту и чтению. Мы забрали тебя, потому что считаем себя  ответственными за твое будущее.

Я не  слушал его, представлял, как мечутся по аулу мама и папа, ищут меня. Их предупредили через соседских ребятишек, что увозят внука,  они не поверят мальчишкам. Меня поразила жестокость, на которую они пошли. Ораз с горечью в голосе признался, я знаю, теперь весь аул осуждает меня, 
 Глава 3
Судьба Данияра

Я долго думал о твоей судьбе. Когда ты вырастишь, задашь  мне вопрос,  почему я лишил тебя семьи?
Мне будет стыдно и больно, что  ничего не сделал для того, чтобы вернуть тебя в нашу семью,  не смог переубедить своих родителей. Ты можешь кричать, плакать,  мне   жаль их, но они «заигрались», и не понимают, что на кону твое будущее. Единственное, что меня успокаивает, возможно, теперь  стариков я смогу убедить переехать в город, может, страх остаться без внука заставит это сделать их.
Джамиля, обнимала, целовала меня, ее слезы капали мне на лицо. Я чувствовал их горький вкус, мне жаль было ее, она приговаривала:
Сыночек, теперь на душе  у меня будет спокойно, сердце кровью обливалось, когда думала о тебе, ты – мой! Я  никому не отдам тебя!
Она вела себя так, будто в этой бескрайней степи, меня могут  у них отобрать.
Я слушал их и плакал, и уже скучал по своим родителям. Я представлял, как они плачут, как разочарованы, что так мерзко поступил с ними их единственный сын. Мне  немного жаль  было Ораза и Джамилю.
В моей памяти всплывали картинки -события, когда старший брат с женой и  детьми  приезжали в гости, они любили ходить на речку, приглашали и меня, но мои родители не пускали, так как боялись, что я утону. Если дома никого не было, Джамиля ходила за мной по пятам, старалась остаться наедине, целовала и обнимала, я отталкивал и убегал от нее, не понимая, почему она делает это, у нее ведь есть свои дети! Я вырывался, мне было стыдно, что меня целуют, как девочку.
Однажды об этом я сказал бабушке, она разозлилась и посоветовала, когда приезжает эта «парочка», уходить подальше с аульскими детьми и ни в коем случае не оставаться наедине с ними. Я был доволен,  она хочет полюбить меня, а я, как настоящий мужчина отказываюсь от любви.
При моих родителях, она не смела,  даже прикоснуться  к моей одежде!
 Глава 4
Сомнения
После приезда брата, в семье  возникали ссоры, родители не любили их, а мне они нравились, брат и сноха  привозили много фруктов, одежду и игрушки для меня.
Я догадывался, что-то неправильное происходит в нашей семье, когда приезжал Ораз с Джамилей, моя мама зорко следила, чтобы я не оставался  с ними наедине. Мама злилась и не могла дождаться их отъезда.
Однажды, когда старшие мальчишки  стали рассказывать, что им нравятся девочки, а некоторые хвастались, что целовались с ними, я поделился со своими друзьями,  что Джамиля ловит меня в укромном месте и целует. Ребятишки удивились:
Ты, что до сих пор не знаешь, что Джамиля твоя мать, а Ораз – твой отец? Весь аул знает об этом. Я не поверил им, как могут они быть  моими родителями, если я всю жизнь живу в ауле?  Брат с женой живут  в городе,  у них  есть свои дети. Я не похож на городских детей, бабушка одевает меня, как местных, никто об этом мне не говорил.
Как тебе повезло,  скоро ты уедешь в Астану, станешь горожанином. В городе  все есть:  в домах горячая и холодная вода, туалет. А главное, там можно   ходить в цирк, зоопарк, кушать попкорн, мороженное, кататься в парке на аттракционах, можешь пойти в цирк, в театр, там столько развлечений!
Я не понимал, почему они завидуют мне, уезжать в столицу, в которой я не был,  не хотел,  и мысли не допускал,  что придется уезжать.
 Глупец! Жаль,  что с тобой  нельзя поменяться!  Каждый из нас с удовольствием уехал бы в Астану!
Неужели ты не знал и не догадывался…? – загалдели пацаны.
 Глава 5
Степь

По телевизору,  я видел город, там было много  машин, и много  людей,  я боялся его.
Мы в степи  стояли одни. Ветер ласково гладил траву, она, как щенок, послушно ложилась,  ласкалась, поднималась, убегала  зеленой волной, будто это была не степь, а зеленая река. Над нами было голубое чистое небо, кружевные облака с любопытством наблюдали за нами, от безделья они застыли, им интересно было знать, почему машина, которая мчалась на большой скорости,  вдруг резко остановилась, и о чем мы беседуем.
Над нами пролетали стрекозы, они выглядели,  как космонавты  в скафандрах, звенели кузнечики, пролетали крупные, назойливые мухи, и комары. Перед нами  в своем великолепии,  лежал разноцветный,  сочный  степной ковер.  На нем, как снег белели белые ромашки, синевой отливались веселые   васильки, колокольчиками звенели ландыши, желтела мать-и-мачеха,  серебристой бахромой вплелась махровая ковыль,  отовсюду доносились ароматы  трав, цветов и звуков.
Мои слезы осушил ветер, впервые старший брат и его жена, разговаривали со мной, как с взрослым, я стоял и решал, что делать. Даже если я сбегу, до аула не доберусь, я не мог это  принять и не успел осмыслить,   город пугал меня.
Кража
Я решил задать  провокационный вопрос:
Почему вы  не выкрали меня раньше?
Ораз ответил:
Ты был очень маленьким, в казахских семьях взрослые дети,  не перечат родителям,  так как они спасли тебя,  мы не осмеливались напрямую предъявить права на тебя. Много лет мы пытались, тактично напомнить им, что являемся твоими родителями. Они - взрослые люди и должны были понимать, что у тебя есть другая семья, где родители молодые,  несут ответственность за ребенка. А бабушка и дедушка, довольно старые люди, если, что  случится с ними, ты станешь сиротой при живых родителях.
 Боль

Я расплакался, они тоже плакали, я плакал, пугаясь будущего, мое сердце разрывалось от боли за мать и отца, брат со снохой  плакали, от жалости к  старикам, от стыда, перед аульчанами, а возможно от счастья, что, наконец, вернули сына в семью. Они оба целовали и обнимали меня, я не принимал их ласку, объятья дедушки и бабушки были для меня ближе. Это был  первый тяжелый день в моей жизни, в один день изменилась моя судьба.
Недальновидность моих родных причиняла мне большую душевную боль. Я  - маленький ребенок, не мог справиться  с ней в одиночестве.
Мне захотелось спать, впечатления и события этого дня, повлияли на мою психику, думаю, не только ребенку, но и взрослому  тяжело было принять это. Слезы и отчаяния измотали меня, я уснул, мне снился сон, будто бегу домой, где ждут меня самые близкие люди.
Папа поднимает меня  высоко-высоко,  а мама счастливо смеется, я целовал обоих и обещал, что никогда не брошу их. Этот сон,  долгие годы  будет сниться мне, возвращая в детство, которое внезапно закончилось.
Мы ехали долго, так как расстояние между алматинским аулом и Астаной   больше тысячи километров, когда  открывал глаза, была ночь, я знал, что меня ждет неизвестность, как  жить с людьми, которые мне и родные, и чужие,  как адаптироваться к шумному городу, который я не знаю и боюсь.
Эти мысли страшили, я хотел попасть в объятья своей мамы, которая вырастила меня,  и был смыслом ее жизни.
Я спал долго, от пережитых волнений, от внезапного одиночества, устал. Мне ребенку  трудно было  осмыслить  ситуацию,  в которую я попал. Почему,  это случилось со мной? Я завидовал аульным мальчишкам,  они мечтают о городе , почему не они, а я должен расстаться с родителями и уехать в столицу. Я с удовольствием поменялся бы с ними, жаль, что это невозможно. Я представил, что  сейчас делают мои друзья,  они беззаботно  играют в ауле, или  пасут  баранов  в овраге.  Возможно, они забыли обо мне, и не представляют, что ждет меня в городе.  Какие они счастливые, никто не увезет их  в город,  они вместе будут ходить в одну школу, вот бы поменяться с ними, вернуться к аульной жизни?
 За что  судьба так грубо обошлась со мной?  Все равно я не буду членом этой семьи,  Братья никогда не примут меня, я видел, с какой брезгливостью они обнимают меня, так как им велит это сделать Джамиля. Они не хотели выходить из дома;  переговаривались между собой, обходили сарай, где стояла корова,  нехотя обнимали дедушку и бабушку, и просили родителей скорей вернуться  в Астану. Я понимал, что меня ждет новая, нелегкая, суровая жизнь, где меня  не хотят принять мои близкие -братья и сестра, и я на всю жизнь останусь им чужим человеком.
 Глава 6
Мысли

Утром, когда я проснулся, мы все ехали, меня накормили, Джамиля целовала меня, теперь я не отталкивал ее. Мне было  одиноко, и ласка снохи, которую я не знал, уже не  в тягость была мне.
Я  не мог оторваться от степного пейзажа, мимо пролетали  яркие полянки, кладбища, и пастбища,  где паслись отары овец, стада коров и  табуны лошадей,  до этого я  никогда  не уезжал  далеко из аула,  и скажу честно, мне понравилось  путешествие.
Ораз, мчался на высокой скорости. В машину на полном лету врезались стрекозы,  кузнечики, мухи и  больно ударялись об стекла. На моих глазах  они лишались жизни, оставляя сгусток плоти.  Мне было их жаль,  почему бедные насекомые летят на машину, неужели они не знают, что она является для них источником несчастий?
Интересно, как они живут? Было бы здорово, если для них придумали правила, чтобы они знали, как надо летать, чтобы не столкнуться с автомобилем?
Эти насекомые, наверное, тоже имеют семьи, которые с нетерпением  ждут их – почему-то подумалось мне. Они тоже чьи-то дети, как коротка их жизнь,  они гибнут,  ни родные, ни близкие об этом не узнают. Как странно устроен  мир?  Все живые существа, как люди размножаются, растят детей, только участь у них другая. Как-то мальчишки рассказывали, когда умирает человек, его душа переселяется в душу новорожденного, если плохим, то превращается в насекомого или зверя, говорят, что деревья, цветы – души нехороших людей.
Скорее всего, погибшие насекомые тоже людьми были,  но знают ли они, что это – наказание. Поэтому надо быть добрым человеком, чтобы ты не стал насекомым или растением. Плохие поступки наказуемы.
Джамиля и брат всю дорогу переговаривались, а я мечтал,  вырасти стать взрослым и совершить героический поступок, или заняться изучением насекомых и зверей,  узнать, знают ли они, что в прошлом были людьми.
Утром   мы увидели, как по дороге, пробегали зайцы и лисы, это были волнительные моменты, которые навсегда останутся в моей памяти.  Старший брат и жена, увидев,  пробежавших зверей, останавливали машину, Мне  приятно было их внимание и забота.
Все это время я то спал, то просыпался на коленях Джамили.  Возможно, ее любовь убаюкивали меня,  а возможно генетически я чувствовал связь со своей родной матерью. Почему-то страшась будущего, я верил, что этот человек никогда не предаст меня, позже так и было всегда.

 Глава 7
Переживания Ораза и Джамили
Ораз с Джамилей тихо переговаривались, из  разговора я понял, что их мучает совесть,  неблаговидный поступок, на который они вынуждены были пойти, не давал им покоя.
Джамиля предложила обратиться к вице-министру, он  -  твой друг, однокурсник, поймет и поможет разобраться, если кто-то захочет использовать данную ситуацию против тебя  – уверяла она мужа. Ораз, оказался  большим трусом,  он стал упрекать жену, что это была  ее идея  выкрасть Данияра, а за последствия  отвечать  будет он. Старший брат не скрывал, что боится потерять работу, авторитет.  Сноха упрекала - виноват он, потому, что мямля и слабак, из-за тебя,  ребенок  вырос в ауле,  не получил должного воспитания.
Джамиля расплакалась:
Ты лишил меня сына и  обвиняешь в том, что выкрал его из-за моих амбиций?  О каких амбициях идет речь, я – мать! Ты – отец его! Ты хоть соображаешь, в чем обвиняешь меня?  Каждый день, каждый час, каждую минуту я думала о сыне, меня волнует  будущее Данияра, знаю, трудно будет   адаптироваться ему.
Я поняла, что тебе безразлична судьба нашего ребенка, ты беспокоишься о своих родителях, то о работе и тебе наплевать, что Данияр стал заложником твоего страха и трусости. За шесть лет,  что он провел в ауле, ты ни разу н назвал его своим сыном. Тебе не стыдно что, на фоне двоих щеголей сыновей, видеть Данияра в тряпье?  Хорошую одежду  твоя  мать не давала носить ребенку, прятала, или дарила чужим детям, когда ходила в гости! Когда я раскричалась, она сказала мне, пойми глупышка, это аул, зачем наряжать его, мы никуда не ездим, ребенка могут запугать, забрать. Он в любой одежде отличается от аульских. Твои родители думали только о себе, всё, что я привозила сыну, раздаривалось, фрукты, сладости шли на угощение соседей. Мать,  таким образом, демонстрировала щедрость за счет моего сына. Я знаю  твой аул,  там не прекращаются сплетни о нас с тобой. Люди завидуют и не любят тебя. Я знаю то, что ты скрываешь от меня многие годы! В институте однокурсницы жаловались, что в ауле люди бесцеремонно лезут в личную жизнь, такое чувство, что ты всегда голая.
Глава 8
Сомнения
 Порой они хотели вернуться  назад и отдать меня,  было много нерешенных вопросов. Я знал, что мои старшие братья и младшая сестра ждут меня. Вся семья  будет готовить  меня в школу. 
До сих пор я не знал буквы и не мог читать. Бедная бабушка не знала, что наступили другие времена, дети до школы должны научиться читать. Я чувствовал, что меня ждут большие неприятности, для мальчика из аула, научиться  за короткий срок читать и писать, будет непросто. Эта будет большая проблема, которую за короткий срок хотели решить мои родственники,  мне придется пролить немало слез, чтобы подготовиться в школу, начать новую жизнь. Позже, я убедился, что мои братья и сестра не рады  моему приезду.

 Глава 9
Как старики восприняли кражу внука

Когда ребятишки вернулись в аул,  они рассказали, что Данияра увез старший брат со снохой,  старики не поверили им, они подумали, что это розыгрыш, автомобиль  Ораза так и не появился  в ауле. 
Данияру пора вернуться домой, -  наверное,  проголодался –  предположила старуха. Дед угрюмо молчал. Вскоре до них дошло, что случилось страшное, то,  чего они мысленно боялись, сына выкрали.
Старики заметались, побежали к  автомобильной трассе, они не хотели верить, что внука  похитил старший сын. Летние  дни длинные и  ясные,  вечерело, старик и старуха взявшись за руки, увидев знакомый цвет автомобиля, бежали  навстречу, чуть  не кидались под колеса, метались от одной к другой машине, их чуть не сбили, они были растеряны, раздавлены  и не верили, что их подло обманули. 
По аулу быстро разнеслась эта новость, аульчане, наблюдали за  стариками, бежавшими навстречу  автомобильному потоку, видели, как они мечутся от одной к другой машине, соседи испугались, что старики могут попасть под колеса, пошли к ним, чтобы уговорить их вернуться домой. Но они не слушались, бегали потерянные, и казалось, что лишились разума.
Аульчане глядя на них плакали, им до слез жаль  было пожилых людей, которые  не могли поверить, что  с ними так жестоко поступил  их родной сын. Все-таки им удалось уговорить стариков  вернуться домой.
Старикам стало плохо, поднялось давление, собрались соседи, вызвали фельдшера, она сделали им укол, на пожилых людей, страшно было смотреть. Только теперь сельчане увидели, какие они беспомощные и старые. Они сидели молча, взявшись за руки, из глаз катились слезы. От горя ни говорить, ни плакать  не могли, увидев сочувствующих людей,  разрыдались,  как будто что прорвало у них в груди, они похожи были на боташек (верблюжат), сирот, чьи рыдания слышатся далеко за пределами аула, ни одно животное  так скорбно не может  выразить свое горе. Некоторые аульчане осуждали сына и сноху, другие предлагали догнать, отобрать ребенка. Никто не имеет права отбирать  ребенка, по документам, он их сын- сказал председатель совхоза.
Вы не имеете права, обвинять их в краже!  Бабушка и дедушка не правы,   ребенка  раньше  надо было  вернуть родителям. Ораз  - городской житель, занимает высокую должность,  он беспокоится о будущем сына.  Однажды, повзрослев,  Данияр спросит отца, почему он оставил в ауле его, не дал достойного образования?

Аульчане шли к старикам,  как могли, успокаивали, видели, как в  один день они одряхлели. Трудно было поверить, что до этого они вели  активный образ жизни, воспитывали внука, ухаживали за скотом, старуха доила корову. Радость и счастье покинули их дом, глаза потухли, боль, которую причинил им сын, раздавила их. Они представить  себе не могли, как будут  жить без младшего сына, который стал смыслом их жизни.
Им хотелось умереть, от одной мысли,  что больше этот дом не услышит звонкий голос внука: его легких шагов, по топоту которых они ждали возвращения внука  из прогулки.
Аульчане ушли, а старик со старухой сидели в темноте, забыв включить свет, их жизнь в один день потеряла смысл. Они понимали, что и сами виновны в сложившейся ситуации, малыш был лучом, освещавшим им жизнь в старости. Они не задумывались, о будущем Данияра, который однажды лишившись старых родителей, почувствует себя сиротой. Им не приходило в голову, что они, не бессмертны на этом свете.  Немало случаев было, когда эгоисты-старики, забрав ребенка, лишали его родной семьи, смерть пожилых родителей, влияла на психику ребенка, он чувствовал себя одиноким при живых родителях, и невозможно было переубедить его, что он не сирота - у него есть мать и отец.

Мать ругала Ораза, отец винил мать.  Оба понимали, что раньше  надо было  вернуть ребенка родителям, пока не привязались сильно к малышу. С другой стороны они помнили, в каком состоянии малыш находился, если бы  не отпаивали его молоком, и не лечили настоями трав, он не выжил бы. Пожилые люди не спали ночами, выхаживали ребенка, так сын отблагодарил их.

Старики легли спать не раздевшись, прижались друг к другу, как сироты, каждый украдкой вытирал слезы. Больше не удастся им услышать такое долгожданное слово: папа и мама.  Они рыдали,  от безысходности, а в сарае мычала корова, которую они забыли подоить, лошадь била копытами, недоумевая, почему не накормят, не дадут воды ей. Овцы в овчарне тоже ждали хозяев, гуси и утки возмущались, гоготали, стучали крыльями. В доме не включали свет, чувствовалось везде запустенье, как будто смерть пришла в этот дом.
 Глава 9
Горе стариков

Мычанье коровы, ржанье кобылицы, блеянье овец и коз, звуки, издаваемые животными, привлекли соседей. Они пришли и кинулись кормить животных, высыпали корм птицам. Одна молодка, поставила самовар, у соседей болела душа, они не могли  объяснить неблаговидный, жестокий  поступок взрослого сына. Что толку расстраивать, осуждать при стариках, наносить им соль на раны, нам, умом не понять городских, которые делают, как удобно им, не стыдятся, что аульчане осудят их. Были среди сельчан и те кто радовался их горю, старики всегда хвастались успехами сына: окончил институт, защитил диссертацию, поехал за границу, их сын быстро взлетал по служебной лестнице. Вот  и оказал свое истинное лицо, пусть знают, каким лицемером вырос их сын!
 Когда аульчане, просили стариков замолвить словечко за их детей,  помочь с учебой или работой в столице, они  вначале соглашались. Позже признавались, что настали другие времена, из-за того, чтобы сын замолвит словечко, ему придется быть обязанным, один из родственников сильно подвел его.
С годами старики перестали хвалиться успехами сына, он женился на городской девушке, вопреки родителям,  на свадьбу они не ездили, своего благословения не давали, он редко приезжал в аул. И появился  лишь тогда,  когда  привез больного малыша, старики ожили.

С годами, аульчане перестали радоваться успехам их сына. Еще больше их раздражала жена - красивая, яркая и роскошно одетая, она вела себя, как королева, не помогала, как сноха, даже отказывалась разливать чай. Аульские женщины помогали пожилым людям, выполняли домашнюю работу снохи, выражая свое раздражение,  Джамиля не вступала в спор, игнорировала всех.

Соседи  во дворе накрыли стол, молодки принесли сладости, кто-то напек горячих баурсаков, сноха соседей сепарировала молоко, принесла сливки. Они старались оживить дом, внести в него жизнь.

Старики были добрыми, поэтому аульчане не винили их в высокомерии сына. Если честно признаться, не был и Ораз высокомерным -  делились они между собой, время настало другое, подняться по служебной лестнице, помогли братья жены, которые занимали посты и тащили за собой зятя. Без них Ораз не смог  бы достичь таких высот, все чаще он считал себя обязанным и не мог избавиться от этого чувства, только жена была мудрой и просила не обижаться на родственников. Иногда казалось ему, что он украл чье-то благополучие, джигиту из аула не удалось бы быстро подняться  наверх по служебной лестнице. Одно время он даже хотел отказаться от всего этого, родственники жены не давили на него, но он  не чувствовал себя на равных. Первые годы, он чувствовал  их насмешливый взгляд – мол, видишь, как  повезло тебе!
После отъезда в город Ораз не мог помогать родителям, и даже приезд в аул был для него мукой. Мужчине было неприятно вспоминать, что он некоторое время сидел в тюрьме, его обвинили в убийстве любимой.  Об этом он старался не вспоминать, хранил эту тайну в укромном месте, в сердце, чтобы    рана не начала кровоточить. Обида на родителей, несчастная любовь, вынуждали  не ездить туда, где чувствовал косые взгляды аульчан,  не мог помочь им  косить сено, выращивать огород, он был в состоянии дать им денег, но старики от помощи  отказывались. Сын умолял их переехать в столицу, старики резко ответили ему, он перестал предлагать им, и только любовь к внуку  может, заставит стариков согласиться на переезд в город.

Глава 1
Недотепа

Ораз и Джамиля  не догадывались, какие страсти разгораются в их городской квартире. Старшие близнецы и дочь, остались под присмотром Нагимы -  младшей сестры Джамили. Нагима была в курсе, что Ораз и сестра, выкрали сына  из аула, они предупредили ее,  и постоянно звонили, ставили в известность, где находятся и когда приедут, волновались за детей. Нагима ждала с нетерпением, когда вернется племянник, которого она никогда не видела.
Арман и Баглан - старшие братья, не хотели, чтобы их младший брат вернулся в семью. Они считали справедливым решением, если он останется в ауле. Между старшими и младшим сыном была разница четыре года. Как родители не внушали им, что Данияр их младший брат, они не хотели мириться с этим, не представляли, как будут представлять аулбая, своим братом, им стыдно будет показывать его друзьям и одноклассникам. Он ведь недотепа, не умеет читать, в городе никогда не был.

Если дедушка и бабушка не отдадут его – будут правы – рассуждали братья. Они спасли его, выкормили, вырастили, нельзя быть неблагодарным, пусть живет в ауле! Нам стыдно называть его братишкой, он смешной, наивный даже глуповатый, как не понимают родители,  он будет позором нашей семьи! – возмущались старшие дети. До сих пор не знает буквы, не умеет читать, представления не имеет о математике. Жаль, что родители  не слушают бабушку и дедушку, решили забрать в город его.
Нагима  – услышав разговор братьев, пристыдила их:

Неужели,  не жаль вам маму?  Столько лет она мучается, не знает, как вернуть  вашего братика в семью. А вы рассуждаете, как будто он чужой вам,  боитесь, что родители  любить его  будут  больше? Мне стыдно,  за вас! Ляззат, ты тоже не хочешь, чтобы с вами жил твой братик?
            Девочка, настроенная против  Данияра откликнулась:
            Он заберет мой велосипед, будет спать в моей комнате, я не хочу, чтобы  Данияр жил с нами! Нагиме уже жаль было сестру,  сколько еще предстоит  пережить ей, с таким настроем,  дети превратят жизнь сестры и  Данияра  в ад. Она  жалела младшего племянника, эти двое не дадут мальчишке адаптироваться в семье. Вот что - наделали родители зятя!  Как малыш адаптируется? Что ждет его?  Как Джамиля сможет приучить  мальчишку  к городской жизни? Тетя  попробовала пристыдить мальчишек, но наткнулась на презрительное молчание.

Сколько сестра пролила слез,  Джамиля и Ораз вынуждены были украсть ребенка у собственных родителей. Они оба молодые и понимали, чем дольше ребенок пробудет в ауле, тем меньше шансов будет вернуть ему - статус члена семьи.

Когда Нагима готовила обед родителям, мальчишки придумали стратегию, как избавиться от братишки. Они не станут учить его, были уверены, что  Недотепа, они дали ему  эту кличку, никогда не постигнет тайны чтения.  Отец будет злиться на него, он привык гордиться успехами старших сыновей. Мы  будем  издеваться  над ним, смеяться над его произношением, сделаем так, что он сам попросится назад  в аул.
Главное, чтобы родители не догадались, как неприятен он им. Не будет  Данияр - членом  нашей семьи! Вырос в ауле, пусть там остается! По нему не видно, что ему передался родительский интеллект. Скорее всего, ему никто не читал книг, это убожество не должно жить с нами! – вынесен был окончательный вердикт.

Нагима была в шоке, десятилетние племянники поразили ее своим эгоизмом и циничностью. Бедная Джамиля, ей придется нелегко, эти двое могут довести их семью до развода.
Ораз – взрослый мужчина. Что скрывать, он не отстаивал свои права на ребенка, его устраивало, что он растет в ауле. Все годы, страдала Джамиля, а он в последние годы даже стал сомневаться, стоит ли забирать ребенка из аула, приучать к городской жизни. Он понимал, что это будет нелегко и оправдывал себя тем, что  у него есть  хорошая работа, он – публичный человек, не каждый поймет причину, почему ребенок вырос в ауле.

Отношения между ним и женой испортились, когда родители наотрез отказались вернуть им  внука. Джамиля укоряла его, что он мямля, и не может объяснить им, что они старые и если что-то произойдет с ними, ребенок станет сиротой при живых родителях.

Если честно признаться - рассуждал Ораз - родителей обижать я не хочу, почему  должен забрать сына у стариков, без них он не выжил бы.  Мужчину  раздражала жена, в последние годы  ездить  в аул, ему  не хотелось. Что скрывать, мальчишка вызывал у него раздражение, в нем не было  начитанности, лоска старших сыновей, которых хвалили в школе, учились на отлично, занимались спортом - выиграли много медалей,  бегло говорили на английском языке, на фоне их - Данияр станет проблемой  семьи.

Он видел, как жена переживает за сына, раздражала  его своей любовью к этому ребенку. Он замечал, как украдкой  она целует малыша, и удивлялся настойчивости ее,  это она заставила выкрасть ребенка, окончательно рассорила его с родителями, не зря мать говорила, что жена вертит им, как хочет. Ораз остановил машину, они подъехали к дому. Джамиля вышла, взяла на руки, этого нелепо одетого пацана. Он раздражал его, мужчина понимал, что в семье начнутся "мексиканские страсти",  понимал, что им придется бороться с менталитетом ребенка.

Оразу многое не нравилось в жене: ее капризы, она могла опозорить его в гостях, высказать ему, когда он начинал в угоду начальству произносить льстивые тосты, не давала себя в обиду, могла устроить истерику, теперь вот новая забава, заставила украсть ребенка из аула. Опозорила мужа, он с ненавистью сжал кулаки, ему – чиновнику высшего звена не нужна такая слава. Многие не поймут его. Он решил, что наймет учителя и за два месяца они заставят волчонка читать. Ораз никогда не произносил это слово, но считал, что Данияр в ауле стал волчонком, сколько бы слез не проливала Джамиля, а он так и не признает в ней мать.


Рецензии
Чудо как изложено! После каждой главы думаешь - а что же там дальше? Увлекает.
Спасибо, Дария. С уважением.

Игорь Лавров   26.04.2022 20:23     Заявить о нарушении
Спасибо Игорь!

Дария Джумагельдинова   26.04.2022 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.