Чудо-печка

Я мчался из школы как метеор. Летел по улице так, что шапка дважды слетала с головы и один раз чуть шарф не потерял.
— Мальчик! — окликнула меня старушка. — Шарфик потеряешь! Куда так несёшься?
— Там у нас дома… — стал спешно объяснять я.
— Пожар что ли? — испугалась старушка.
— Нет, не пожар! — постарался я успокоить пожилую женщину. — У нас дома настоящая чудо-печка! Спасибо за шарф!
— Какая ещё чудо-печка?! — пожала плечами старушка.
Но я бежал дальше, прижимая к себе школьный ранец, и только ветер шумел в ушах. Я представлял, как зайду сейчас в квартиру, а там Чудо-Печка стоит! Мне даже стало немного жутко. Не каждый день встречаешь чудо!
Вчера мама сказала за ужином:
— Нам совсем не в чем готовить выпечку! А дети так любят всякие пирожки и булочки!
— Хорошо, Наташа, мы ведь с тобой это уже обсуждали, — пробасил папа в усы, не отрывая глаз от газеты, — завтра после работы куплю Чудо-печку. Будет печь нам и пирожки, и булочки, и даже торты!
Я обомлел! Вот так запросто папа купит чудо-печку?! Да такие только в сказках бывают. Неужели их в магазине продают?! Наверное, есть такие волшебные магазины, где всякие скатерти-самобранки и сапоги-скороходы продаются. Но откуда папа знает про них? И как ему продадут эту чудо-печку? Я осторожно спросил:
— Папа, а ты знаешь, чтобы чудо получить, надо разные волшебные задания выполнить?
— Знаю, — спокойно ответил папа, перелистывая газету.
Я ещё больше удивился, ведь давно заметил, что папа совсем не верит в сказки. У меня воображение сразу заработало: папа приходит в волшебный магазин, ему надевают блестящий плащ, дают в руки меч-кладенец и он идёт сражаться с Чудо-Юдом или Кощеем Бессмертным. Папа у меня сильный и выносливый. Вот как-то раз он носил меня на плечах полдня, когда мы ходили смотреть военный парад. Ух, и не поздоровится этим сказочным злодеям! Освободит папа из плена спящую красавицу или Василису-Премудрую, а взамен попросит Чудо-печку. И завтра она будет у нас дома!
Я от радости захотел захлопать в ладоши, но вовремя себя остановил, чтобы случайно не спугнуть удачу. Ушёл в свою комнату и, улегшись на тахту, предался мечтаниям: «Вот попрошу я печку испечь:
— Печка, а Печка, испеки-ка мне сахарную ватрушку!
А она вдруг скажет:
— С удовольствием! Только скажи волшебное слово.
— М-м-м, а слово-то я и не знаю. Это, наверное, что-то наподобие инструкции, как к стиральной машине. Надо будет папе напомнить, чтобы не забыл спросить в магазине специальное волшебное слово, когда забирать будет печку домой.
Утром я проснулся сам. Заправил постель и без напоминания умылся, как следует. Дождавшись удобного момента, когда папа был в прихожей и уже собирался уходить, я спросил:
— Папа, ты не забудешь про чудо-печку?
— Как можно? Я ведь обещал! — ответил папа.
— Вот. Тебе в магазине должны сказать волшебное слово, — напомнил я.
— Само собой, — как-то весело сказал папа.
— Ты его не забудь, ладно? Это важно!
— Хорошо, сынок, не забуду! — папа погладил меня по голове и ушёл.
В школе я позвал Димку на серьёзный разговор без свидетелей. Мы зашли под лестничный марш на первом этаже.
— Димка, ты тайны хранить умеешь? — спросил я друга.
— Ты же знаешь, я могила! — Димка торжественно приложил ладонь к груди.
— Смотри, дело связано с чудесами!
— Да ну? — удивился он.
— Помнишь сказку «Гуси-лебеди»? Там ещё печка была и прятала внутри себя братика с сестрицей от злых гусей?
— Помню, — ответил он.
— Сегодня эта печка будет у нас дома! — воскликнул я.
— А не врёшь?!
— Сам увидишь! Вечером приходи. Угощу тебя на славу!
До конца урока я еле досидел. В раздевалке, снимая пальто, оторвал петельку. Ботинки шнуровать не стал совсем. Кое-как нахлобучил кроличью шапку на голову и бегом домой.
Ещё на лестничной площадке я почувствовал запах яблочного пирога. С волнением прошёл на кухню. Что такое? Никакой печки нет. Стоит на столе огромная блестящая сковорода с такой же блестящей крышкой, а от неё тянется полосатый шнур к розетке.
— Мама, папа, — позвал я родителей, — а где же Чудо-печка? Вы меня обманули?! — у меня стали наворачиваться слёзы. — Папа, ты же говорил про чудеса вчера и исполнение волшебных заданий.
— Никакого обмана нет, и волшебство тут совсем не при чём. Всем известно, что для получения результата, надо просто честно работать. Вот вспомни, как ты делаешь дома уроки? Сперва задачка не решается, но стоит приложить старание и внимание, глядишь, задачка решена. Не чудо ли? Я работаю на заводе и на заработанные деньги купил эту печку. А вот сейчас мы будем есть пирог, и это чудо выпекается мамиными руками. А печка просто так называется «Чудо-печка».
— А как же волшебное слово? И его не существует? — я уставился на папу.
— А вот здесь, ты совершенно не прав. Есть на свете волшебные слова!
Тут раздался звонок в дверь. На пороге стоит Димка.
— Ну, Ванька, показывай чудо-печку. Я специально дома не стал ужинать.
— Проходи, яблочный пирог уже на столе. Сейчас чай будем пить.
— Здравствуйте, дядя Миша и тетя Наташа, — вежливо поздоровался Димка с моими родителями. — А что, у вас и вправду чудо-печка имеется? — спросил недоверчиво он, озираясь по сторонам.
— Правда, — родители улыбаясь посмотрели на меня.
— Димка, вот она, чудо-печка! — указал я, на причудливой формы, сковородку.
— Похожа на сковороду, — удивлённо пробормотал Димка.
— А по-твоему она на самолёт должна быть похожа? — подколол я.
— Да, нет, просто я думал…
— Ты не думай, а садись за стол. Остывает всё.
Мы уселись все за столом. Первый кусок мама положила папе.
— Дима, а тебе какой кусочек положить? — спросила она Димку.
— Как и Ване, — поскромничал тот.
Пирог был изумительно вкусный. Просто чудесный.
— Что, вкусно? — спросил папа, видя, как мы с жадностью уплетаем пирог.
— Ага! — кивнули мы, с набитыми ртами.
— Пальчики оближешь, — добавил Димка, отхлёбывая из чашки чаю.
— Мама, положи добавки, — попросил я за нас двоих.
— А где волшебное слово? — напомнил тут папа.
— Мама, пожалуйста, положи добавки!
— Ешьте на здоровье! — улыбнулась мама.
После чая мы с Димкой немного поиграли в моей комнате.
— Ну, мне пора домой, — вдруг сказал Димка.
Провожая друга, я спросил:
— Димка, ты согласен со мной, что моя мама не сравнится ни с какими волшебными Чудо-печками?
— Я уверен, — ответил он, — что все мамы на свете не сравнятся ни с чем! — он серьёзными глазами посмотрел на меня. — Ну, пока. Увидимся в школе, — Димка пожал мне руку и ушёл.
А я подумал про себя, что Димка совершенно прав.


Рецензии
Прекрасный рассказ.
Очень понравился.
Иван

Иван Цуприков   01.01.2020 22:30     Заявить о нарушении
Иван, благодарю за отзыв! С Новым годом!

Леонид Коркодинов   01.01.2020 23:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.