Попутчики

 Летний дождь лил так, словно оплакивал, по меньшей мере, сожженные  Помпеи. Но Лине срочно нужно было вернуться в Краснодар. Позвонил
начальник, попросил прервать отпуск и завтра быть на работе. Вежливо попросил, так, что и не откажешь. Хорошо хоть успела маме помочь с
ремонтом, кухня получилась шикарная, будет теперь ей где с подружками чай пить, да молодость вспоминать. Но чем добраться до дома, все-таки
больше ста километров, и уже дело к вечеру? Лина решила рискнуть и попробовать найти попутчиков по интернету. Зашла на один сайт и сразу увидела
подходящий вариант. Машина как раз сейчас выезжала из соседнего района до Ростова. Ей так далеко не нужно было, но до Краснодара им по пути.
Лина позвонила и уже через час пряталась от дождя под крышей автобусной остановки. Вскоре около нее остановилась белая иномарка и распахнулась
пассажирская дверь:
- Вы Лина? Садитесь скорее, намокнете.
Лина шустро запрыгнула в салон машины, благо из вещей у нее была лишь небольшая сумка. Водителем оказался довольно приятный мужчина лет
сорока. Представился Виктором. Лина молча вежливо кивнула головой. Настроение ее было испорчено и разговаривать с чужим человеком совсем не
хотелось. Но ее попутчику настроение никто испортить видимо не успел, поэтому он так и светился желанием пообщаться.
- Ужасная погода, правда? Вы из этой станицы?- спросил он приятным голосом.
"Боже, оригинальнее ничего придумать не мог?"- скривилась Лина, отвернувшись в свое окно и качнула головой" Нет". Но Виктор не обиделся ее
молчанию. Он улыбнулся и продолжил:
- Я ведь в этой станице когда то в детстве тоже бывал. Счастливое было время, - почему то вдруг с грустью добавил он.- Тетя у меня там жила, своей
семьи у нее не было, так меня каждый год на лето к ней родители подкидывали. А мне того и надо было, ведь там была одна девочка, которая мне
очень нравилась. Она тоже приезжала туда каждое лето, к своей бабушке. Я целый год жил только тем, что ждал, когда ее увижу. Когда нам было по
четырнадцать, я впервые подошел к ней и позвал на речку купаться. Я тогда страшно боялся, что она меня, мягко говоря, отправит туда одного. Но она
согласилась. И даже взяла с собой два яблока- одно для меня. Это яблоко тогда показалось мне самым вкусным на свете.

Виктор мечтательно улыбнулся, глядя вперед. Машину он вел уверенно и мягко, Лина расслабилась и невольно стала прислушиваться к рассказу
попутчика.

- Это было мое самое счастливое лето. Мы очень подружились и все дни проводили вместе: рыбу ловили, в сад заброшенный бегали, я ее даже из
рогатки стрелять научил. Способная она оказалась, лучше меня в цель попадала и так радовалась этому, что мне даже и не обидно было.
Лина повернулась к водителю и посмотрела на него уже с интересом. Но он этого не видел, он полностью был там, где ему было четырнадцать лет.
- Однажды пошли мы на гору за станицей, а там мальчишки местные ко мне прицепились, мол, приехал городской и девчонок местных охмуряю.
Слово за слово, дело до драки дошло, пацанов много, а я один. Досталось бы мне, но она рогатку достала , камень вложила, да как заорет: "Не
отстанете, так хоть одному, но башку разобью!" Испугались местные, оставили нас в покое. Мне сначала неудобно было, что меня девчонка спасла, но
она так все перевернула, что я сам себя героем почувствовал. Я тогда еще понял, что она нужна мне на всю жизнь. Я ей так и сказал: " Давай, когда
подрастем, поженимся!" И испугался, думал - вдруг смеяться будет. А она кивнула и так серьезно ответила: "Давай". Я ее тогда даже поцеловал, в
щечку, правда.

Виктор вздохнул и посмотрел на Лину. Встретился с ней взглядом и замер на пару секунд. Потом резко повернулся к дороге и немного помолчал.
- Мы договорились, что у нас будет двое детей, мальчик и девочка.- продолжил Виктор через некоторое время,- Мальчика мы назовем моим именем, а
девочку в ее честь. Мою подругу звали  Геля, а я звал ее Ангелочек... Когда пришла пора разъезжаться по домам, мы поклялись не забывать друг друга
и обязательно встретиться здесь в следующем году. Я записал на листочке ее  адрес и пообещал написать письмо.

Тут Виктор тяжело вздохнул, достал бутылку с минералкой, предложил Лине и, не дождавшись ответа, попил сам.  Лина теперь уже внимательно
слушала своего попутчика.
- Но я потерял листок с адресом. Положил его в сумку с одеждой, а дома не нашел. Может мама по ошибке выкинула, может просто выпал где-то. Я
чуть не плакал, просил маму, чтобы она через тетю Аню узнала адрес Гели, но сначала мама про это просто забывала, а потом сказала, что ее бабушка
умерла. Когда на следующее лето я приехал к тете, в доме бабушки Гели жил какой то мужчина, а  она так и не приехала . Однажды я набрался
храбрости, подошел к этому мужчине, но он только прикрикнул на меня, мол, таких не знает. Я ждал, что Геля сама будет меня искать, но так ничего и
не дождался. Наверно, просто забыла про нашу клятву.
Вы простите, я, наверно, надоел Вам своими детскими закидонами, но мне, почему то , очень захотелось Вам это рассказать, не сдержался.
- А если она хотела Вас найти, но тоже не смогла?- спросила Лина водителя. - Может она тоже очень сильно переживала?
Виктор пожал плечами:
- Вряд ли. Может показаться смешным, но я всю жизнь помню эту девочку. Я даже дочку свою все-таки назвал Ангелиной, хоть жена и была против.
Ушла она от меня потом, жена то есть, за иностранца богатенького замуж захотела. И дочку за границу увезла. Я сначала не давал разрешение, но Геля
очень хотела учиться в Лондоне, уговорила меня. А у Вас есть семья?- вдруг повернулся он к Лине.

Она не обиделась, не ответила грубо, мол, какое Вам дело, а улыбнулась:
- Я не замужем, не смогли мы с мужем создать крепкую семью, такую, чтоб и радость и горе пополам. Может, потому что не любила я его.  Зато у меня
есть замечательный сын. Он учится в университете.

Лина грустно смотрела на мелькавшие за окном машины многоэтажки- они уже въехали в Краснодар, и вздрогнула, когда зазвонил ее сотовый:
-Да, Витюш, я уже подъезжаю... Пельмени? Буду, сыночек...Я тоже по тебе соскучилась.

Через пять минут их совместная поездка подошла к концу. Они молчали. Когда Лина протянула Виктору деньги, он лишь качнул головой. Она как то
странно посмотрела на него и, помедлив, взялась за ручку дверцы.
- Геля? Это ведь ты?- очень тихо спросил Виктор.
Лина вздрогнула и снова посмотрела на него. Она медленно кивнула.
- Почему-Лина?
- Я не хотела чтобы меня кто-то кроме тебя называл Гелей, Ангелочком. И стала Линой. Имя позволяло. А мужчина тогда в бабушкином доме - это мой
дядя, мамин брат, он был нехороший человек, но так вышло, что тот дом все таки моей маме достался, она там сейчас и живет. А слово я свое
сдержала, сына твоим именем назвала...
 На городской улице , в белой иномарке, держались за руки и не могли наговориться мужчина и женщина, попутчики, вновь встретившиеся после
долгих скитаний по дорогам жизни.

 фото из интернета

 


Рецензии