879. В-к интерната

  Он был дома.

 Он открыл мне дверь. Он болел: был вялый,слабый,бледный.

 В квартире у него было холодно - свою печку он уже два дня не топил. Газовая плита у него в квартире была,но газ ему привозили в баллонах. Егору надо было куда-то позвонить,чтобы газ привезли,но ему,видно,было не до газа... Я решил  затопить в квартире Егора его печку. Я узнал от него,где он хранит дрова и уголь,и пошел на улицу за дровами и углем.

 ...Я вышел из дома на улицу. Обошел дом. Увидел двор,находившийся за домом. Направо вдоль всего двора тянулся длинный сарай,сколоченный из досок,со множеством дверей,запертых,с навесными замками на них. Налево от сарая стоял бревенчатый дом. В глубине двора стоял еще один дом - двухэтажный,барачного типа. А за этим домом возвышались дома пятиэтажные,с множеством окон,поблескивающих своими  стеклами. Во дворе бегала собака, и стояла какая-то старушка. Увидев меня,собака побежала в мою сторону. Я заслонился от нее грязным ведром,которое было у меня в руке: я с ним пошел за углем. Собака остановилась. Старушка позвала  собаку к себе. Собака не послушалась ее. Тогда старушка подошла ко мне. Она у меня спросила:

 -Вы зачем зашли в наш двор? Я раньше вас в нашем дворе никогда не видела. Уголь,наверное,воруете? ...И не совестно вам? Взрослый человек,а таким делом занимаетесь: воруете у людей уголь.

 -Да не ворую я уголь! - сказал я старушке. - Я просто иду за углем для моего товарища. Он в этом доме живет. Вы,наверно,его знаете. Он пенсионер. Его зовут Егором. Он такой здоровый. Выше меня на пол головы...

 -А я уж подумала,что вы пришли уголь воровать, - сказала старушка. - По телевизору сегодня смотрела. Одного крупного чиновника поймали. Несколько миллиардов денег  в его квартире нашли. Нам,пенсионерам,денег на жизнь не хватает,угля и дров не на что купить,а у кого-то этих денег немереное количество... Двери в сараях скрывают. Уголь воруют. ...Совести у людей нет.

 -Это верно, - согласился я со старушкой. - Но вы заметили,в последние годы с ворами и коррупционерами идет настоящая борьба. Их даже в тюрьму стали сажать.

 -Мало сажают, - сказала старушка. - Надо бы на них напустить Виссариона... Он бы им показал...

 Сказав это,старушка пошла от меня. Собака побежала впереди нее. А я пошел вдоль длинного сарая в поисках двери,которую мне надо было открыть,набрать в ведро угля,захватить несколько поленьев дров,и вернуться  со всем этим к Егору... Так я и сделал: нашел нужную мне дверь,отомкнул навесной замок ключом,который мне дал Егор,набрал в ведро угля,захватил три полена,и направился обратно в квартиру Егора, - чтобы затопить у него печку...


Рецензии
" - По телевизору сегодня смотрела. Одного крупного чиновника поймали. Несколько миллиардов денег в его квартире нашли. Нам,пенсионерам,денег на жизнь не хватает,угля и дров не на что купить,а у кого-то этих денег немереное количество..."
---------------

И это ж - по обе стороны... Истинная правда!

Кенотрон Загадочный   18.04.2021 08:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.