Русский вопрос

                (В начале XXI  века.)
Отчего так болезненно и настороженно нынешние власти относятся к национальным движениям русских,  тогда  как благосклонно  взирают  на образование национально-культурных объединений других народов?  Потребность в  обособлении себя в массе других,  не может происходить безосознания собственной исключительности, собственной самодостаточности. 

"Человек  входит в человечество через национальную индивидуальность.  Национальный человек  - больше,  а не меньше чем просто человек, в нем есть родовые черты человека вообще и еще есть черты  индивидуально-национальные" - говорил Н.Бердяев.

Вне национального сознания - нет человека, или оно должно быть замещено  чем-либо  например:  чувством принадлежности не к великой нации, а к великому государству.

Отчего же русским не позволительно испытывать национальную исключительность, определять строй и уклад жизни,  а другим можно? Дело в том, что русские, в строгом смысле не являются нацией - это совокупность людей  несущих особую историческую миссию, её можно назвать миссией "склеивания" многонационального общества  в  некое наднациональное  единство.  Истоки  этого "мессианства" уходят в дохристианские времена,  отмеченные в летописи словами:  "Приходите и владейте нами, земля наша богата и обильна,  а порядка нет."
 
Варяги  пришли  и  создали аристократию русского общества,  заложили её культуру в которой и коренится чувство глобальной исторической ответственности, на котором православие привила совестливости и не стяжательство.  Вот это - "не стяжательство" и  было  той  самой "разрыв-травой",  которая разрывала сердца русских капиталистов и породило уникальное в истории человеческой цивилизации явление - массовое меценатство.

Национальное обособление - есть "отвердевание" национального сознания и "свертывание" её интересов на  самоё  себя.  То  что "отвердело" не может "склеивать" другие "отвердевшие" национальные культуры. Обособившая в себе и осознавшая себя национальная культура,  в силу своего обособления,  отталкивает другие культуры, чтобы сохранить свою целостность и самобытность.

Не осознанно, этого боятся  остальные национальные меньшинства  в России - не будет "клея" и тогда им придется встретиться с экспансией других культур,  что называется в живую. 

Попытаться подчинить межнациональные отношения, рациональными рассуждениями, тем более законам, значит возложить на разум задачу божественного рода.  "Природа национальности непреодолима ни какими рациональными рассуждениями,  поскольку корни её в расположены  в  духовной  области  где  властвуют   эмоции", (Н.Бердяев.)

В конце этого года,  все громче и громче с  властных амвонов  звучат призывы к борьбе с национальным экстремизмом, но борьба, любая борьба, возможно только тогда, когда  существует  противник.  Чем  выше  и всеохватнее масштабы борьбы,  тем грознее и мощнее противник. И на самом деле, если нет объекта борьбы, то с кем бороться?

Как тут не вспомнить предостережение:  "Не  буди  лихо, пока спит тихо!"
Бороться с двумя третями населения России  -  значит не  только  создать  искусственно  когорту мучеников за "русское дело", но и увеличить число радикально настроенных людей,   большей частью молодых и тем самым заложить в будущем,  еще большие  противоречия,  грозящие катастрофой. 

Если  уж  говорить  начистоту,  то весь сыр-бор разгорается вокруг еврейского вопроса,  вопроса кому реально принадлежит власть в России?

Как бы ни хотелось уйти от него,  замолчать, или подменить фальшивой идеей о русском фашизме, антисемитизме - он все равно будет всплывать в сознании и не только у русских.  Помимо памяти разума, есть память сердца, память исторического пути народа и как в любой генетической памяти,  или наследственности, есть гены исторической болезни, у русских это неприятие иудаизма, у евреев - сионизм.

Конечно,  экономический кризис, грандиозные масштабы государственного воровства,  коррупции  только подогревают  этот вопрос,  придают ему остроту и агрессивность,  но будь все  благополучно,  он  не  исчезнет окончательно - он в генах!
 
Сионизм и антииудаизм – это исторический крест евреев и русских,  и он вечен!  И на самом деле, евреи ни когда не откажутся от своей мечты, о государственности,  о царстве Давидовом, а православные ни когда им не простят распятие Иисуса.

"Культура никогда не была и никогда не будет  отвлеченно-человеческой,  она всегда конкретно-человеческая, то есть национальная,  индивидуально-народная и лишь  в таком  своем  качестве восходящая до  общечеловечности!" (Н.Бердяеев.)

И совершенно неважно,  что кавказские народы,  носят особые кепки, а среднеазиатские тюбетейки, а русским приспичило носить на рукавах древний славянский крест – внешнее, только подчеркивает внутреннюю потребность выделиться из среды народов,  подчеркнуть  свою принадлежность к нему, свою родовую память.

Тенденция к отвердению русского этноса на фоне им пережитых катаклизмов – очевидна. И вряд ли это можно сдержать платинами законов, даже самых драконовских!

Видимо история человечества подходит к  той  стадии, когда многонациональные  государства  должны распасться на свои составляющие, а затем в "жерновах" национальной борьбы  перемолоться в "муку" из которой история "испечет" новые хлеба будущего Мирового государства, в которые  национальное самосознание замениться государственным.  Это и будет "новый Вавилон", стоящий у фундамента своей башни и, говорящий на одном общим для всех языке, но это уже другая тема,  выходящая  за  рамки  русского вопроса.               


Рецензии
Уважаемый Михаил! С интересом прочёл Вашу статью, спасибо за краткость и содержательность. Возникли такие мысли.
Образ народа как клея для склеивания разных исторически связанных единой судьбой других народов, конечно, интересен. Однако он показался несколько пассивным и безнадёжным. Потому что, если быть клеем, но не содержать в себе совершенной и определённой истины, то не к добру такое единство, гибельно для клея и неполезно для всех. Оно (единство), как Вы и пишете в конце, распадётся.
Может ли народ стяжать такую мудрость, чтобы соединять - и в то же время быть вполне, более чем, живым, определённым (твёрдым)? Чтобы соединять окружающих в целое (не временное и иллюзорное) но соединять в Истине. Соединяет притягательное, усладительное, благое тепло огня Св. Духа.
От народа требуется и ожидается не что иное, как совершенство в соответствии с верой , с высшим образцом (святость). "Отвердение" в таком совершенстве и содействие соединению народов в Истине - это соответствует воле Бога и потому исполнимо, непобедимо, была бы воля у людей. Апокалипсис же не назначен по срокам. Соединять - это воля Божья, несомненно.

Борис Силуанов   04.01.2020 00:18     Заявить о нарушении
Ваше замечание (претензия) к статье обоснована. Вопрос о присутствие духовной стороны процесса "склеивания" народов в некое единства, скажем так огосударствление его, мной упущено.
Неполнота - обычное состояние статей, затрагивающих глобальные вопросы.
Грубо говоря - нельзя одной задницей сесть сразу на множестве стульев.
Вопрос божественного замысла относительно тварного мира вообще не поддаётся логическому анализу.
«Бесконечное бытие, бесконечное сознание, бесконечное блаженство, благодаря которому мы есть, которым мы познаем и сами познаны и в котором мы только и обретаем свою единственно истинную завершенность. (...)
Все великие теистические традиции согласны с тем, что Бог, понимаемый в таком смысле, по сути дела выходит за пределы конечного понимания». Давид Бентали Харт. «Новые ответы у границ разума.»
Иногда полезно усмирять свою гордыню, своё всезнайство.
Христос сказал что Он есть истина. Следовательно истина - это восхождение в вере, путь бесконечный и опасный.
Итак в вере, а не в мышлении, не в логике. Точнее - насколько возвысился человек в своем духовном развитии, настолько он осознал немощь своего мышления (языка).
Истина замыкает язык, делает человека немым. Болтает знающий, но не мудрый. Тут путь исихаста.
Всего Вам доброго Борис.

Михаил Анохин   04.01.2020 01:20   Заявить о нарушении