Основы теории денег

     Самый ценный ресурс – это время, которое не подлежит накоплению. Но то, что невозможно накапливать, можно капитализировать…

     Существует только один способ капитализации времени – за счет времени других членов социума. Из чего следует, что кто обладает возможностью капитализировать время самым эффективным способом, всегда будет находиться на самой вершине властной вертикали.

          И такой способ, не потерявший свою актуальность по настоящее время, был изобретен три тысячи лет назад в точном соответствии с положением, согласно которому, чтобы быть Субъектом управления, необходимо обладать ресурсом, недоступным объекту управления.

     Мир денег рождается из мира товаров одновременно с появлением чекана правителя на материальном носителе, номинал которого устанавливается выше его товарного содержания. При этом разница обращается в доход эмитента. И первопроходцем, установившим монетную регалию через монополию на чеканку податной монеты, был библейский царь Соломон, определивший сеньораж на уровне 25% (Рис. 1).

     Следовательно, до появления в монете нормативной части (сеньоража) имел место натуральный обмен. После же появления в монете нормативной части она становится двухкомпонентной, соединяя в себе натуральную и нормативную составляющую. Из чего следует, что деньги являются производными власти и, как полюса магнита, власть и деньги неразделимы.

     Для того, чтобы податная монета не могла накапливаться частными лицами, она ограничивается по времени обращения на подведомственной территории налоговым периодом, после которого она теряла свою номинальную стоимость, оставляя за собой лишь натуральную составляющую, и далее уже не могла использоваться в качестве законного платежного средства, и подлежала перечеканке с иным изображением на реверсе.

     Данный порядок денежного обращения быстро распространился по всей Ойкумене, и просуществовал вплоть до открытия Христофором Колумбом Америки, а в Китае – практически до середины 18 века.

     Из денежной природы вытекает определение*, имеющее общий характер: Деньги – это законное платежное средство с неполным покрытием.

     Из истории известны многочисленные случаи злоупотребления монетной регалией, когда сеньораж во много раз превышал товарное содержание. Например, в царствование Алексея Михайловича, в период русско-польской войны (1654-1667), из количества меди стоимостью 5 рублей чеканили монеты суммарным номиналом в 40 рублей (Рис. 2).

     С момента появления денег натуральный рудимент, в том или ином виде, присутствовал в них целых три тысячи лет. И только в новейшее время, когда  натуральное содержание денег сводиться к нулю  (Рис. 3), определение денег принимает вид: Деньги – это законное платежное средство.

     Наконец, окончательно сбросив с себя материальные оковы, деньги предстают в своем совершенном виде – дырки от бублика, которая переходя из рук в руки, совершает полезную работу.

     * Отличие общего (полного) определения от частного (неполного) заключается в том, что при обратном прочтении общего определения не возникает разночтений.


ПОСТСКРИПТУМ

     Самое сложное для восприятия в природе денег – это их нормативное начало. Такие же понятия как товарные и/или натуральные деньги есть оксюморон, и представляют собой элемент натурального обмена.

     Появление же денег в виде податной монеты с неполным покрытием, оказалось подобно сотворению нового мира, когда благодаря царю Соломону, который, как известно, просил у Бога не богатства, но мудрости, появился, не подлежащий накоплению, земной аналог небесного времени – монета кесаря!

     И подтверждением тому, эпизод из Нового Завета, когда фарисеи хотели уловить в словах Иисуса и подослали к нему задать вопрос – «…позволительно ли давать подать кесарю или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу», что значит: кесарю – возвращайте деньги, а Богу – посвящайте время.
 


Рецензии