Круги в стоячей воде

Нет что там не говори, как не хули наше время, а все ж таки и в нем есть  «светлые пятна радости», особливо, когда с материнских коленок слез. Зеленой травинке рад, божьей коровке, стрекозе, облачку похожему на ягненка, э да что там! Ни зла вокруг, ни подлости человеческой – ни чего нет! Все материнская, да отцовская любовь покрывает и все худое закрывает.

А вот как в садик или в школу пошел тут тебе и на… То есть тут тебе и мир весь, какой он есть! С грязью и подлостью. Поначалу в рев и к мамке, а та только и может, что по головке погладит да на ушко прошепчет – терпи мол, в терпении и силу обретешь.

А отец так тот со всей прямотой, как отрежет – сдачи давай! Не будь мямлей!

Так и растем, не ведая, зачем и для чего потому как школа только по названию образовывает. На деле у самой школы нет образа, по которому она лепит из ребенка человека. 

Прочитай «образовательный стандарт» и ты поймешь что он имеет такое же отношение к «образу» как Гренландия к Дании.

Вырастает то, что есть в  ребенке по природе его, то есть не обработанное, не возделанное, не окультуренное. Ежели родился ягненком, то и быть тебе до скончания твоего овцой и производить шерсть, а иногда и на мясо сгодишься.

А ежели родился волком, то либо тебе прямой путь в уголовники, либо найдешь свою судьбу в найме на волчью службу.

И всё! Непонятно для чего и зачем это нужно чтобы мир человеческий пребывал в неокультуренном виде, а даже напротив, чтобы и культура сама была без образной, а ежели какой образ и проступал в ней, то один токмо – образ падали, человеческих внутренностей, человеческого скотоподобия.

И сколько радости бывает, когда вдруг у скотов находят такое, чего в ранешние века стыдились, а нынче за норму принято считать.

Вот мол и в мире скотской природы такое бывает, а как же нам, человекам из природы пришедшим этакого не иметь? И не только нельзя, но просто невозможно этого не иметь, так как природа!

У скотов мужеложство находят и рады – природа!

И такая магия в этом слове - природа, такая мощь, что всяк сомневающейся в том, что человек все ж таки не скот – умолкает! Скот де мол есть он – скот разумеющий, говорящий, а так ни чем не лучше павиана, или какой мартышки. У тех ведь тоже случается и альтруизм и даже сочувствие. Так что и не тычьте носом в это явление, природное оно!

Вот я видел по телику, как львиный прайд скорбел по умершему львенку, и каждая особь прощалась с ним. Про слонов вообще молчу, куда нам до слонов то?
То есть в ранешние дикие времена говорили:
- Бог!
И пальцем в небо указывали, то в современные времена  говорят:
– Скот!
И пальцем в землю тычут и там, в земляном теле, ищут оправдание своё.

Однако же есть нечто такое в человеке, что противится всему этому новомодному протеканию жизни и это нечто вызывает в человеке болезнь особого свойства, о чем психоаналитики разных толков и фасонов знают не понаслышке.

- Совесть болит, - говорят идеалисты, а прагматики спрашивают:
- Это какой такой орган или отдел в мозгу?
И точка на этом потому как указать орган совести не можешь.
Скажешь – сердце.
Ответят – это всего лишь насос кровь перекачивающий, мозгом регулирующий.

И вот в качестве терапии от этой разрушительной болезни – совести, человек придумал искусство, то есть нечто не жизненное, сделанное наподобие жизни, короче имитатор жизни. Правда есть умники, которые смотрят на искусство иначе, а именно как на инструмент диалога с тем Нечто, что сидит в человеке и не хочет ни как оскотиниваться!

Особенно это касается русской литературы, русских писателей, хотя… Ну это «хотя» можно и пропустить. Было, но сейчас это стало развлечением и отвлечением, особенно там,  где «хотя»…

Вот, господа мои я и говорю, что нынче придумали искусство  скотское, о котором здесь было сказано. И что же? А то, что  это бессознательное не унимается, если бы слова знала и речь имела, то кричало бы на весь белый свет:
 – Не скотина я! Не скотина!

Тут бы и точку поставить потому, что и добавить к этому нечего разве что статистику по росту психических больных. Да что толку, когда здоровых то уже и нет, так что психбольной как и пидор – это норма современной жизни.
                * * *
Жил-был рядом со мной сосед Степан Игнатьевич Четыркин, все и не только я не считали его умным, правда и в дураках он тоже не ходил.

Работал сметчиком в стройконторе и вдруг в одночасье попал в телевизор.

Оказалось Степан Игнатьевич всю жизнь спичечные коробки коллекционировал и набралось у него этих коробков страшно сказать – тысячи! Приехало центральное телевидение и засняло всё, что связано было с Четыркиным. Детский садик, школу, кладбище, где схоронены мать и отец Степана.

И что тут произошло в нашем городке? Скажу так – информационное цунами – вот что!  Общественная мысль разобрало все сказанное Степаном Игнатьевичем на цитаты и в каждой из них открыло бездну смысла.

Местное телевидение вслед за центральным, стало обсасывать  слова коллекционера, даже сам глава города пригласил его в свою команду по причине глубоких мыслей Четыркина.

А я так скажу – телевизор оближет такого умника своим голубым языком и вот, прежде считавшийся преглупым человеком, враз заблещет умом необыкновенным! А если человек не глуп был, но звезд с неба не хватал, то теперь-то, теперь, как наш Степан Игнатьевич становится не просто умным, а самым настоящим мудрецом пусть и нашего только городка!

Скажут - это я от зависти от того что спичечных коробок не собирал, да нет не по этой причине, а потому как сидишь и думаешь – экий ты болван был! Рядом в соседях с тобой жил мудрый человек, а ты от этой мудрости и горсти не зачерпнул?! Размазня ты, олух царя небесного! А теперь то что? Ты где и где он? Ого - не достать Степана Игнатьевича! Высоко взлетел. Орел! А всего-то спичечные коробки?!

Теперь так просто с ним не заговоришь. Вот ведь о чем сожалеешь! Но с другой стороны зайдешь и спросишь себя: что случилось с Четыркиным?

 А случилось, господа мои, именно то, что случается в мире, где нет образа и подобия человека, где всё произрастает по природе своей!
* * *
Смотрел 26 января теле-шоу с участием Соловьева. Две темы две болячки. Одна украинская, другая родная наша, коренная можно сказать тема Кавказа. Вот о своем и поговорим, о Кавказе.

«Свои поганые» и «поганые свои», что предпочтительнее?

Русь всегда выбирала первое и это выбранное преобразовывала, свет несла европейской, а значит и христианской культуры.

Несла по-разному, где лаской, деньгами и прочими привилегиями, где кроваво - силой принуждая к цивилизации.

Так было всегда со времен Хаммурапи и еще древнее, так есть и сейчас, когда на щит подняты «права человека».  Меч цивилизатора  побивает всех не правых от Ливии  до Афгана! Теперь уже и в Донбассе.

Потому как «право» такая категория, место которой только в эмпиреях Платона, или кантовских небесах, что по сути одно и то же. Верящие в эмпирику, в Бога верующие имеют основания для правды-права в своей вере, но много ли верующих?

Вопрос оставлю без ответа и вовсе не потому, что у меня нет на этот счет собственного суждения, а потому только что уже язык отсох говорить об этом. Воздержимся.

В человеческом мире, нет ни какого права, и ни какой правды, хоть с большой её буквы напиши, хоть с прописной.

Всё что не дважды два = четырем,  для нормального человека абсурд, небылица, воспаленное воображение.

В человеческом мире есть «договоренности», отражающие соотношение сил и вот  эти договора, по какому-то недоразумению называют правом.

                * * *
Так вот в шоу Соловьева собрались люди, изрекающие банальности, но так велика сила экрана, что банальности превращаются в изречения мудрецов. По сути телевидение делает из тех кто появляется в нём мудрецов как это сделала коллекция спичечных коробков с Четыркиным.

Есть такая негласная договоренность в обществе, идущая со времен изобретения телевидения, что дурака не пригласят, эфир дураку не дадут, но ведь и понятие «дурак», есть категория договорная.

Что для одних – дурак, то для других – гений!

Что для одних – предатель, для других – человек озабоченный будущем.

Как же в этой запутанности, господа мои, отыскать путь к чему-то большему, чем  потребности моих потрохов?

По нынешним временам и вопрос такой - преглупый, ибо если потрохам не угождать, то и счастья не видать!

При помощи арифметики, как дважды два докажут, что счастье в наслаждении жизнью, а это невозможное дело без ублажения своих потрохов! Более того докажут что потроха для того и предназначены чтобы извлекать из жизни удовольствия. Что потроха должны быть отменно здоровыми…

А если припертый к стене арифметикой, упомянешь что-то о духовности, то и тут тебе дадут полный окорот.
- А ты, мил человек, - скажет иной озабоченный потрохами, - видал духов-то, чтобы о духовном говорить?

А поскольку и на самом деле духов не видел, то и заткнешься со своими духовными аргументами.

И добьёт тебя такой вот человек, образованный потрохами, последним арифметическим выводом.
- Чудак человек, -  и сочувственно головой покачает,  - вот мы, здравомыслящие, говорим – «материальные ценности» потому, что есть «материя». А ты говоришь – «духовное», но духа не имеешь, не можешь его предъявить, а рассуждаешь о «духовных ценностях».
Так что всё это твои фантазии насчет одухотворенности человека и прочей поповской выдумки. Человек – дитя природы и поэтому он должен с природой слиться, вернутся в лоно своей матери, учится у неё как жить, как строить отношения…

 Что тут скажешь? Только глаза от удивления выпучишь и сидишь дурак - дураком. Ни каких у тебя аргументов, ни каких доказательств, только неясная не оформившая мысль блуждает в голове, что нет, и не было в мире человека, у которого душа не представляла собой общежитие для духов. И какой дух сильнее тот и повелевает человеком, его потрохами, его мотивами, его желаниями, его страстями.


Рецензии