Пирожки с ливером

Перед Новым Годом мы всей семьёй обычно на кухне лепим пельмени. Вот и в этот раз мама сделала тесто, а папа намолол мяса для фарша. Все уселись вокруг стола. Я тоже попытался сесть, но буквально взвыл от боли. Дело в том, что уже десять дней мама делала мне уколы пенициллина в мягкое место. Я умудрился заболеть воспалением легких, и меня нужно было лечить в больнице. Мама тогда еще была в декрете после рождения моего младшего брата и уговорила педиатра оставить меня дома, а уколы пенициллина, как ветврач, обещала ставить регулярно.

И вот мое мягкое место стало твердым и жутко больным. Сидеть на жесткой табуретке было просто невозможно. Мама метнулась в спальню, принесла мою подушку и уложила её на табурет, куда папа меня бережно водрузил. Это же совсем другое дело - твердое на мягком. И не больно.
Началось пельменное волшебство: папа раскатывал тесто,   и из кругляшков оно превращалось в тонкие лепешки, на которые мы вилкой накладывали фарш. Только вот этот фарш у меня и старшей сестры был жутко непослушным - постоянно вылезал из теста и не давал сформировать нормальный пельмень. Но после долгих попыток начал, наконец, слушаться наших рук, чему мы очень радовались. Младший брат, которому неделю назад исполнилось всего два года, весь измазался в муке и весело смеялся. И   мы тоже хихикали, глядя, как он постепенно превращался в мельника. 

В этот вечер наша семья налепила пельменей на целую неделю. В понедельник мне сделали контрольный рентген легких, и выяснилось, что лечение не дало нужного результата. Меня поместили, все-таки, в больницу. В свои шесть лет я не ходил в детсад (мама же не работала), но с другими ребятишками нормально общался. В палате нас было человек десять, каждый со своим характером. Я был постоянно чем-то занят: уколы, физио, гимнастика.  И к концу недели этого лечения у меня немного пожелтели глаза,  наш палатный врач сказал, что это от лекарств, и назначил анализ крови из вены.

Я не боялся уколов ни в попу, ни в вену. Но этим утром из столовой потянуло сладостным запахом пирожков с ливером - моих любимых. Кровь же сдавать надо на голодный желудок. Я быстро сообразил, что этих пирожков мне сегодня не едать. И я уперся - не пойду сдавать анализ, и все тут. Процедурная медсестра, зная, что я очень послушный мальчик, решила узнать, в чем причина моего не присущего мне неповиновения. Я сказал, что очень люблю пирожки с ливером, а пока я сдаю анализы, все пирожки съедят и мне не достанется.
Надо отдать ей должное: она не стала смеяться над моими опасениями, а пошла в столовую, на тарелку положила два тепленьких пирожка с ливером, показала мне их наличие, завернула в полотенце и занесла в процедурную. Анализ взяла быстро, пока я принюхивался к аромату пирожков.
 
И вот я, как победитель, один сижу в больничной столовой и медленно, с удовольствием жую мои любимые пирожки с ливером. Тоже мне придумали - если глаза пожелтели, то надо есть овсянку...Через неделю мои глаза стали нормального цвета, лечение закончилось, а память о тех ароматных, чисто деревенских печеных пирожках осталась на всю жизнь.


Рецензии