Шайба

Мы уже об этом говорили.
Мол, доиграемся когда-нибудь. Дошутимся над окружающим миром.
Побьют нас. Может – прогонят батогами куда. Или объявят ненормальным. Словом – добром это все не кончится.
Только, мы же добродушно изголяемся. Без злобных намерений. Честное слово. Простите, если что не так.
Еще у нас беда такая. С начальством тоже шуточками и намеками частенько разговариваем. Понимаем, что не ровня. Что не по Сеньке шапка. Но, все равно, не можем удержаться. Через это несем потери. Рейтинг наш и премии падают в производственных процессах.
Нет, чтобы с дворником одним манером говорить, а с начальством – другим, навытяжку стоять.
А оно, начальство, такое обидчивое бывает по части субординации.
Ну да ладно. Горбатого не исправишь.
Доживем наш век как-нибудь. 
И сейчас, в качестве компенсации, что ли, поизголяемся над самим собой. Мы и в прежних рассказах тоже кое-где это делали. На собственную персону наговаривали. Ради красного словца и мелкой философии. Плели кружева.
Которые умные - те найдут подобный матерьялец в наших бессмертных произведениях.
А теперь совсем свежая история. Прочтете и скажете – вот тоже смешной он и глупый, этот автор. Недотепа. Окунь. Как и все его герои.
Мы раньше уже где-то писали про упертые личности: особенно по части их добровольных увлечений. Разных хобби. Как на них бесконечно валятся всякие препятствия и неудачи. Шишки. Удары судьбы и возраста. Только они как гиганты идут вперед навстречу ветру. Гнут свою линию.
Чего там – любимая наша тема. Ухмыльнуться над ними. Одновременно – поаплодировать тем разным чудакам.
Они, те чудаки, сказал кто-то из великих, украшают мир.
Хотя их не всегда понимают современники и соседи. Жены. Даже собственные дети.
А тут, оказалось, мы сами тем же миром мазаны. По части хобби. Если посмотреть на нас со стороны. И мы сейчас посмотрим. Со смехом.
Правда, мы вовремя остановились. Дело было так.
Когда нам стало примерно пять десятков лет, нас настигло одно заболевание. Мы им в детстве и в молодые годы, вроде, переболели. Оказалось – не до конца. И вот оно в нас снова поселилось. Причем – основательно. Сильно. И держало нас почти десяток лет.
Мы в предпенсионном возрасте снова стали гонять шайбу. Нас друзья позвали. Увлечение старое, хорошо знакомое. Мастерство какое-никакое имеется. Мечтали мы в детстве забить шайбу каким-нибудь шведам. Но не вышло. Играли на местечковом уровне. Получали удовольствие. Ну, и прочие синяки и происшествия.
Потом наши пути с шайбой разошлись. Наигрались мы. Досыта. И вот – прошло три пятилетки и нас позвали в строй.
Друзья сказали:
- Давай, мол, коротать долгие зимние вечера с клюшкой в руках.
И мы, в силу нашей слабохарактерности, поддались.
Эта самая наша слабохарактерность нас часто подводит под монастырь.
Короче – записались мы в городскую хоккейную лигу. Несмотря на ворчание супруги. Стали играть.
В голове – мысли:
- Ага, мчусь во весь опор. Мускулатура живет. Ловкость ветеранская неимоверная. Дриблинг. Прессинг. Интеллект в игре. Семь потов. Дыхание. Нерв игры.
После тренировки или там после игры – усталое пиво с партнерами. Разбор полетов. Анализ и синтез матча. Хорошо сидим.
После – объяснение с супругой. В такой, знаете ли, легкой форме:
- Набегался, дорогой? Кости целы?
- Все хорошо. Забил шайбу сегодня. Чудо гол. Шедевр. Немногочисленные зрители были в восторге. Искупался в тех жидких аплодисментах.
Супруга поворчит еще, да перестанет. После тарелку борща нальет. Сидит рядом, да на наш аппетит любуется. Может, у нее внутри гордость спрятана за супруга. За его забитые шайбы. Черт ее знает.
У всех у нас, хоккеистов, жены ворчали. Куда же деваться.
Так шел сезон за сезоном.
Но, в какой-то момент начались сплошные неприятности.
Началось все с того, что у нас на том льду сломался палец. Как-то в горячке. Мы не сразу и заметили. Пустяки.
Это был первый звоночек. Нам бы подумать:
- Вероятно, у нас становятся хрупкими кости. Возраст берет свое. Вон, и у других моих партнеров-ровесников такие случаи не редкость, то одно, то другое идет на слом. Может, пора вешать коньки на гвоздь.
Но мы так не подумали. Сказали сами себе – мол, ерунда. Продолжали гонять шайбу.
На следующую зиму нам повезло меньше.
Нам шайба попала в лицо. Такие случаи в этом виде спорта случаются регулярно. Раньше мы успевали закрыть лицо. А тут не сумели. Реакция стала не та. Возраст.
Мало того, что шайба попала в лицо. Аккурат в три верхних передних зуба, с помощью которых мы постоянно улыбаемся. Нас доставили к дежурным врачам, которые зашили нам губы с помощью медицинских игл и велели прийти утром, чтобы покончить с теми шатающимися зубами. Они еле держались и должны были вот-вот выпасть.
А пока отпустили нас домой. Где мы этаким красавцем с нитками на пухлых синих губах предстал перед законной супругой. Которая со страху отчитала нас на полную катушку за всю хоккейную, а попутно, почему-то, и за футбольную жизнь. И еще за что-то там еще. Вроде – за ее загубленную жизнь и красоту.
Утром мы посмотрел на себя в зеркало и решили:
- Куда мы такие красивые пойдем? Да и зубов жалко. И денег – вставлять новые. Может, наши старые и родные вовсе и не выпадут. На нас все заживает, как на собаке. С самого детства многое само собой зажило. И ничего – работает.
Так мы себя утешили и два месяца питались кашками. Супруга готовила. С улыбками и издевательствами, само собой.
Зубы, действительно, прижились. Потом мы их немного где-то у стоматолога подправили и стали ходит с ними как ни в чем не бывало. Только кусать стали осторожнее. Избегать твердых продуктов.
Улыбаться стали нешироко.
Так благополучно завершился тот поцелуй с летящей шайбой.
Такой вот медицинский случай. По сохранению своих родных человеческих частей тела. Никогда не торопитесь разбрасываться теми своими личными человеческими частями.
Это был второй звоночек. Нам бы опять остановиться и подумать. Только мы этого не сделали.
А потом наступил новый сезон. Был залит новый лед. И все достали коньки, защитное снаряжение и клюшки.
Начало сезона, кто не знает – праздник души. Смотришь – кто насколько из нашей возрастной группировки сгорбился. Кто полысел. Морщин прибавилось. Новости всякие. Новые внуки народились. Полгода многих не видел. Планы. Мол, в этом году, дадим всем молодым перца своей древней командой. На лед вышли – шутки:
- Володя, глянь, я качусь, за мной сзади песок не сыплется?..
А он:
- Струйка есть, но тонкая еще. Терпимо.
Так шел сезон. Как в поражениях, так в победах…
Молодежь нынче пошла не та. На том мы лично и погорели.
Как-то в игре, уже ближе к весне, мы нашей ветеранской компанией растрепали одну молодую команду. Понятное дело – у нас опыт. Интеллект. Мастерство, которое не пропьешь.
У них – одни амбиции и грубость в душе. И больше – абсолютно ничего.
Словом, давай они злиться. Грубить. Играть как те злобные канадцы.
Никто из нас этому значения не придал. Играем все с улыбочкой, еще парочку шайб провели. Дурни старые. Надо было осторожнее доиграть. А мы тоже завелись. Тоже давай их щучить к бортам. Практика-то сохранилась по этому делу.
Дальше – больше.
Ну, меня и вынесли на тот борт. По всем канонам нарушения правил. Когда шайбы поблизости не было. В нас сознательно врезался молодой хулиган. Мы проезжали мимо него. А он нас – в спину. Да на борт. Отомстил нам за наш интеллект и возраст. От этого ему, может быть, стало легче переживать поражение. Не знаем. Так не умеем. В силу нашей вечной гуманности. Хотя мы любим потолкаться. За милую душу. Но по правилам.
Кто не знает правил – толкать можно только того, кто с шайбой. Того да – впечатывай его по полной программе и радуйся от души, что борта трещат. Поэтому, когда игрок с шайбой, то он опасается. Весь внимание. Держит ухо востро. И подловить его нелегко. Он уворачивается, как тот змей.
А тут – без шайбы. Так не сторожишься.
Вот нас и припечатали. Тем более, повторим, в спину. Прямо ребрами в борт.
И у нас от этой наглости сломались три ребра. Они уже были, скорее всего, недостаточной прочности, эти самые предпенсионные ребра. Им эластичности явно не хватало. Вот они и дали слабину. Треснули. Дышать стало тяжело и неприятно.
Мы уковыляли в раздевалку.
Потом была домашняя воспитательная работа. Очень сильные сцены, чего там говорить.
- Да – подумали мы – это, несомненно, третий звоночек. Пора уходить в более гуманную физкультуру.
Месяц ходили и охали. Стонали. Держались за бок.
После повесили коньки на гвоздь. Супруга радовалась, будто невеста. Наши взрослые дети тоже. А внуки еще ничего не понимали.
Повторим, супруга сильно переживала по поводу толчков и падений на том льду. Также не любила, когда шайба со свистом летала по тому игровому пространству и попадала в игроков.
Нет, в самом деле, хорошо, что мы не стали ждать следующего случая.
Четвертого звонка.
Если размыслить, то ведь у нас все шло по нарастающей. Тяжесть сломанных частей организма. Поэтому следующим ударом судьбы могла стать черепная травма. А это нам совсем ни к чему.
Нам наша голова вполне еще может пригодиться. Мало ли для каких дел.


Рецензии