Притча старого Мастера. Новогодняя

     «Мастер, а почему ты не отмечаешь Новый год? Все вокруг веселятся, пьют саке и едят большие порции горячего риса, а ты только улыбаешься и сидишь на своей подушечке для медитаций. Ты не любишь праздники?
- Почему ты так решил, ученик? Я бью в барабаны, радостно кричу, прославляя наступивший год, пускаю фейерверки и взрываю петарды. Я  пробую все вкусные блюда, до которых только могу дотянуться и пью все напитки, которые только могу найти.Я хожу в гости к интересным людям и веду с ними праздничные беседы, шутя и балагуря. Очень веселый праздник Новый год!
- Как! Когда, где! Я ничего этого не вижу, Мастер! Ты весь вечер и всю ночь просидел на этой старой подушке, чему-то  молчаливо улыбаясь.
-  Если ты не видишь, как я отмечаю праздник Нового года, это совсем не значит, что я его не отмечаю. Ты никогда не замечал, как радуется лесная птица встающему солнцу? Она своими трелями встречает не только начало нового года, но каждого дня. У нее каждый день — праздник. Праздник Нового Дня! Она и живет так, словно прилетела сюда на праздник — чудесный праздник жизни, в которой каждый прожитый миг — прекрасен. И все живые существа на Земле живут именно так, радуясь тому, что проснулись, что их глаза — видят, ноги — ходят, радуясь тому, что солнце — светит и дождь сменяет жару, а зима — лето. И только люди почему — то решили, что праздновать течение жизни надо один раз в году и придумали даже специальный праздник для этого. А после него, когда весь шум утихнет, саке будет выпито, а рис съеден — они снова станут грустными и унылыми, их снова поглотят дела и заботы и они перестанут улыбаться, перестанут радоваться миру, который опять чем-то им не угодил. И слушая заливистую трель лесной птицы, они будут горестно вздыхать и говорить: «Что с нее взять, глупая птица, ни хлопот, ни забот не знает, вот и чирикает там, в своем лесу. А нам некогда, нас ждут важные и неотложные дела.» Друг мой, отложи свои дела, хотя бы не надолго. Найди время побыть лесной птицей, порадуйся новому дню, а не только новому году, спой свою радостную песню. И не беда, если ее никто не услышит, кроме тебя самого. Ведь, как говорил Будда: «Главное — не то, что снаружи, а то, что — внутри!»


Рецензии