Где прячется солнце? Часть 1

- Я заметил местечко, где живёт солнышко,- прошептал мне на ушко Санька.- Я видел вчера , как оно скатывалось за горку, как мячик. Это совсем близко, надо перейти через речку. Только ты, Васька, без меня не ходи туда, а то в раз получишь по шее. Охота посмотреть, где солнышко прячется на ночь. Ай да со мной!
-Не, - засомневался я,- солнышко горячее, обжечься можно. Да и через речку не перейти, лёд ещё тонкий.
- Ну и не ходи,- сказал Санька, смачно, по-взрослому сплюнув через дырку в зубах и презрительно сощурив глаза. - А я всем расскажу, какой ты трус.
Мы с Санькой соседи. Он ходит в первый, а я уже во второй класс. Но так уж получилось, что верховодит во всём он, а я ему подчиняюсь. И в драках он меня побеждает. Учится Санька плохо, даже по слогам не научился читать. А я и читаю, и пишу хорошо, и даже сочиняю стихи.
У Саньки похороны. Вчера нашли его отца Алёшку мёртвым в канаве. Шёл он пьяный через луг, да так и не дошёл до дому. Санька по нему не сильно  переживает.
- Помер и помер. Что ж тут поделаешь? - со вздохом рассуждал он. -  Жизнь его, стало быть, такая короткая. Мне его не очень жалко. Бабу Маню жальче. Если моя мамка попрёт её из дому, куда ей деваться? А без бабушки и я пропаду совсем.
Я только представил себе, как Райса, Санькина мать, в пьяном угаре гонит бабу  Маню со двора,и слёзы сами собой навернулись на глаза, а к горлу предательски подкатил ком. Я зашмыгал носом. Санька, думая, что я испугался его угроз, снисходительно потрепал меня по плечу.
- Да не бойся ты, бить не буду, - сказал он примирительно. - Понимаешь, мне дома тошно. Вот посмотрим, куда на ночь солнце прячется, а потом махнём далеко-далеко. Надоела мне вечная ругань. Да, и тебе с матерью не повезло. Вон она тебя как мокрющим полотенцем отхлестала тогда при всех. Пусть поживёт без тебя одна, как перст, помучается. Мстить матери мне не хотелось. Она и так какая-то несуразная вся. А побила меня тогда, неделю назад, за дело. Не надо было те глупые стихи писать. Это Санька меня подбил. Давай, говорит, наших родителей обсмеём, чтобы они за ум взялись и перестали водку хлыстать. Ты напиши стихи, у тебя плетушки хорошо получаются, а я их на столб повешу. Пусть люди почитают  и их урезонят. На следующий день я принёс Саньке стихи и прочитал ему:
          На нашей улице живёт Райса-пьяница,
          Она пьёт и поёт, ей всегда гуляется.
          Что за шум? Кто орёт? Это Райкин голос.
          Ей Алёшка морду бьёт, выдирает волос.
          Вы скажите, люди, им:
          "Пить вам больше не дадим!"
Своих родителей мы называем просто по именам. Они часто собираются вместе, чтобы приложиться к бутылке. А потом или песни орут на всю улицу или дерутся. А вот бабушка у Саньки хорошая. Все знают. что на ней вся семья держится, ведь её сын и невестка перебиваются случайными заработками. Получат какие-никакие деньги и тут же их  пропивают, а бабушка их всех кормит на свою небольшую пенсию.
(Продолжение следует.)


Рецензии