Персик

Дочка ушла по важному делу. Купить хлеба. Я наскребла мелочи по сусекам, хватило как раз на булку. Но прошло всего минут десять, как она постучала в дверь. «Что могло случиться, что малая так быстро вернулась домой?» - терялась в догадках, открывая дверь. На пороге стояла дочь, и держала кота. Это был перс, но в каком состоянии! Худющий, со сваляной в огромный войлочный конгломерат, шерстью, он смотрел на меня большими глазами. В них застыл ужас, смешанный с болью и печалью.
- У нас уже два кота! Куда этого? Чем кормить? Самим есть нечего! – Вздохнула, но дочка смотрела с такой надеждой, что я не смогла сказать нет. – Ладно, заноси это чудовище.
- Мама, у меня есть немного денег. Я откладывала купить куклу. Но это важнее.
- Это твое решение! – Я взяла кота на руки. Бог мой, какой он был худенький! На кухне поставила перед ним миску с водой. Кот с жадностью принялся лакать. Видно, давно не пил. И у него было сильное обезвоживание. Напившись как следует, он лег около миски и заснул. Видно, после всего пережитого у него не было сил. Я постелила старое полотенце в уголке, и осторожно перенесла туда.
- Где ты его нашла?
- Он сидел около хлебного магазина. Такой голодный. Мне его стало жалко.
- Кот породистый, скорее всего, потерялся. Нужно будет расклеить объявления.
- Мама, он давно на улице, и никому не нужный. Как его назовем? Я задумалась. Перс. Нежный персиковый окрас.
- Будет Персик. На этом порешили. Малая сбегала в магазин, купила хлеба, и немного рыбки. Прошло несколько часов. Персик проснулся, и еще напился воды. Я порезала мелко рыбку. Он недоверчиво понюхал. Но голод не тетка, пирогами не накормит. Принялся есть. Видно, что он знал лучшие времена, и на такую кормежку согласился только из-за жестокого голода. Поев, он принялся умываться.  Пришли с прогулки Мурчик и Черныш. Они вопросительно посмотрели на меня, как бы спрашивая, а кто это? И что он жрет из нашей миски? Я взяла Мурчика на руки.
- Успокойся, он ненадолго. Найдутся хозяева, и отдадим.  Кот спрыгнул с моих рук, подошел, обнюхал пришельца. Но ворчать не стал. А отправился в свою корзиночку. Черныш тоже особо заморачиваться не стал. Он помнил свое беспризорное детство, свои скитания по подъездам и помойкам. Вечером я искупала Персика. Попыталась расчесать его свалявшуюся шерсть. Но это было практически невозможно. Пришлось комки войлока аккуратно состричь. После этой стрижки на него без слез было невозможно смотреть. Он был очень худой, что легко пересчитывались ребра. На следящее утро я отправилась в ветклинику. Там его осмотрел моя хорошая знакомая, Анна Ивановна.
- Вечно ты притаскиваешь ко мне каких-то доходяг, которые ни сегодня-завтра отправятся в кошачий рай! – Ворчала, осматривая хвостатого пациента. - Кот здоров, но слишком уж истощен, как несколько дней не ел. Может отправиться к праотцам в течение недели. Может, усыпим, чтоб не мучился?
- Нет, я попытаюсь его выходить.
- Сильно обезвожен. Корми, как дитя, понемногу. Как немного наберет массу, дашь порошки от глистов. – Ветврач дала мне несколько пакетов. Я достала кошелек. – Спрячь! Купишь ему немного печенки. Я завернула кота в полотенце, и пошла домой. Я его кормила нежной печенкой, и подкожно колола физраствор. Персик очень много спал. Но неделя прошла, а умирать кот явно не собирался. Так Персик влился в нашу семью.


Рецензии