Катерок

                Катерок


 Когда всё началось, уже нет свидетелей, разъехались по тёплым краям. Остались только воспоминания, в основном хорошие.
 Собрались, как – то несколько умельцев, поговорили, затем начали священнодействие. Свезли в кучу, стальной уголок разных сортов, полосы и куски листовой стали. Их каких – то  кладовых раздобыли двигатель, и закипела работа.
 От чужой помощи не отказывались, вскоре на берегу реки стояла конструкция из уголков, полос и труб, стал узнаваться каркас катера. Далее каркас обшили досками, палубу  тщательно проконопатили и выкрасили в яркий красный цвет. Борта уже красили корабельной шаровой краской, рубка сверкала стёклами и  белой краской. Выхлопная была спрятана в надстройку, ну прямо адмиральский катер вышел. Вот только по водоизмещению не полагалось громкое имя, ему просто написали номер не борту, так начиналось великое плавание.
 Утрясли все дела с регистрацией и разрешениями, скромно спустили на воду.
 Рулевой, он же моторист и капитан, нацепил флотскую фуражку, старая традиция, обмыли спуск на долгую работу.
 Ходовые испытания не выявили дефектов, катер строили с душой, как для себя. Со списанной пожарной машины принесли свисток, который ставился на выхлопную трубу и приводился в действие тросиком из рулевой рубки.
 Первый поход был на другой берег реки, с грузовым баркасом на канате, после отдачи швартовых, дали отвальный свисток и с места средний ход.
На фарватере стало заметно сносить вниз, но капитан прибавил обороты и поработал штурвалом. Тут же выяснилась интересная особенность, на таких оборотах, от выхлопной трубы пошли дымные колечки. Капитан дал свисток, колечки пропали, отпустил тросик и снова полетели дымные кольца. Капитану даже понравилось.
 Первый поход удался, началась долгая трудовая жизнь. Катер буксировал баркасы с рыбой на рыбзавод, перевозил людей с берега на берег, но более сего ему нравились походы вверх по реке к ягодным и грибным местам.
 По выходным, собиралась группа людей, брали чистый баркас, начиналось путешествие. Поскольку катер не был метеором, шли более часа к местам с ягодой или грибами, куда идти, выбирали пассажиры.
 По не писаному закону, спиртное при посадке сдавалось капитану, он выдавал порцию при окончании сбора, для сугрева и настроения, после прихода к причалу возвращал для дальнейшего употребления.
 Во время похода, ягодники частенько пели, в штиль, их голоса разносились от берега до берега. А индикатором настроения капитана были, те самые дымные кольца из выхлопной трубы.
 Если катер шёл в тумане, пожарный свисток оповещал окрестности о его месте.
 Есть байка, в Царские времена между Петербургом и Петергофом ходил небольшой пароходик. Так его капитан умудрился провести судно в полном тумане из Петергофа к  Дворцовой пристани. На вопрос пассажиров с улыбкой ответил, что знает, сколько времени каким курсом идти.
 Капитан нашего катера, видимо обладал таким же чутьём, всегда приходил в нужное ему место к указанному времени. Всё навигационное оборудование было, часы да компас.
 Удивлялись, катер ходил без длительных ремонтов, секрет был прост, капитан с сыном по ночам устраняли мелкие поломки, а крупный ремонт уже делали после закрытия навигации.
 Время неумолимо, сейчас по реке носятся яхты и катера с мощными двигателями, с космической навигацией, радарами и эхолотами. Но пропала романтика, суета и гонор.
 Наш катерок стоит на берегу, в некоторых местах дощатые борта пробиты, рулевая рубка без остекления. Рядом режут на металл таких же стариканов, его не трогают, кому нужны старые доски и двигатель в несколько лошадиных сил.
 Вот такая история у вышедшего на пенсию трудяги.
 

 


Рецензии