550. Хуторская чертовщина. Дела насущные

          После отъезда Владимира Кузьмича из родового поместья вместе с семьёй, остался некий неприятный осадочек, а всё от того, что они не столько отдохнули и поправили здоровье, сколько пережили не только холодный приём со стороны Анны Владимировны, но к тому же позорное и унизительное отношение к  младшему поколению Мамкиных.
                Ведь впервые за всё время посещения поместья такого скучного времяпровождения не испытывали до сей поры, сами не были ни у кого в гостях, ни к ним ни кто не соизволил заглянуть из соседствующих помещиков.
             А ведь те вероятнее всего знали о приезде Владимира Кузьмича с семьёй, но соизволил не беспокоить своим присутствием усадьбу Мамкиных, причина проста и банальна, по причине уединения Анны Владимировны  от светской жизни.
                Так что с горестным настроением увозила с собой Татьяна Ильинична кипу модных журналов, которыми хотелось ей блеснуть перед здешними барынями.
                С Владимиром Кузьмичом и его семьёй вроде бы всё понятно, они теперь навряд ли захотят вновь объявиться в поместье, уж лучше сразу на Воды, так всем лучше будет.

              А что же Пётр Кузьмич, намерен ли он привезти своё семейство в поместье?
                Как оказалось, его семейство, большей своей частью состоящей из членов женского пола, убедительно переубедили его.
             Ведь, по правде сказать, эта утомительная поезда из столицы в этот далёкий и дикий край, совершенно не обжитый, жаркий и пыльный, по всем своим показателям является глупейшим занятием.
       К тому же, если рассудить трезво, то  намного разумнее будет съездить на отдых в культурную Европу или же Прибалтику, которые находятся намного ближе.
               Да и с сервисом там, в стократ лучше, как и сама светская публика, воспитанная и приличная.
                К общему сведению, там есть на что посмотреть и чему поучится, а для его девочек это будет хорошим познанием мира.
               Разве сравняться минеральные Воды с теми же Карловыми Варами, да ни за что на свете, может в далёком будущем будет и всё по - иному, но на данное время  это ощутимая разница.
              Так что поездка на Кавказ семьи Петра Кузьмича откладывается на неопределенное время, а вот он сам лично может в любой момент отлучится в родовое поместье, по этому поводу ни кто не будет иметь к нему претензий.
               
                В дальнейшее время, отношение Анны Владимировны со своими сыновьями и их семьями окажутся довольно простыми, пару открыток с поздравлением Рождества и Пасхи, да парами писем и этого было достаточно в течении одного года.

                А что же у нас нового из вестей на счёт Елизаветы Кузьминичны?
         Как – то мы о ней подзабыли, а надо бы узнать, всё ж таки интересно, что же с ней произошло за это время.
             По не проверенным, но достоверным слухам, а данная информация вполне  внушает доверия, хотя не имеет под собой явных оснований сомневаться, доносит до нас сведения такого содержания.
       Довольно состоятельные товарищи, имеющие большие связи в высших кругах, позаботились о том, чтобы Елизавету Кузьминичну, на тот момент имеющей документы совершенно иного содержания и принадлежащие совершенно иному лицу, досрочно освободить и отправить по указанному в паспорте месту.
            Если правильнее выразиться, то её без особых извинений выпроводили или более грубо сказать, выдворили за пределы российской Империи, с чем можно и поздравить.
             Как уж там получилось и вышло в тайных кабинетах, нам этого знать не положено, но Елизавете Кузьминичны следовало бы позаботиться о своем внезапном появлении на снятой вилле для её лечения.
             А для этого следовало придумать довольно правдивую историю или скажем вымысел, чтоб время её отсутствия на вилле, выглядел как можно достовернее.
                Переворошив подшивки местных газет, нашёлся один очень подходящий случай, прогулочный кораблик, совершавший трёхдневный круиз с посещением Корсики, попал в бурю, в виду своей дряхлости дал течь и разбившись об скалы у островов между Корсикой и Сардинией затонул.
                Вот он подходящий случай, лучшего и не придумать, а чтоб всё выглядела правдоподобно, то Елизавета Кузьминична по приглашению одного своего знакомого, села на кораблик в самый последний момент отплытия.
                А вот записку, написанную ей любимому дядюшке и тётушкам, по не понятным причинам или доставили не по адресу, либо вручили совершено не тому лицу, а возможно даже обронили, поэтому  предупреждение об её временном отсутствии и ни кто не знал.
                После ужасного кораблекрушения, чтоб оправдать её длительное отсутствие, была придумана довольно трагического содержания история.
                Елизавету Кузьминичну в бессознательном состоянии нашли местные рыбаки далеко от самого места крушения, о котором они возможно даже не догадывались, так вот, её долго выхаживали в одной из рыбацких хижин, на одном довольно удалённом острове.
              И когда, после продолжительного ухода за ней, она к большому счастью пришла в себя, то сообщила кто она и откуда.
         Да кто там будет вдаваться в подробности, ведь какое счастье для родных, что их пропавшая Елизавета Кузьминична нашлась, ведь радости не было предела, дядюшка даже прослезился, а от тётушек не было отбоя, они то и дело обнимали, да расцеловывали её.
              И полетели срочные телеграммы родным о чудесном спасении Елизаветы Кузьминичны, так что надежды на лучший исход оправдались, правда с небольшой оговоркой, что её дальнейшее лечение  потребует долгосрочного пребывания на итальянской Ривьере.
                А кто, скажите, будет против этого?
        Да все только за, здоровье прежде всего, а остальное житейские пустяки, которые разрешаться самым лучшим образом.

                Хуторская жизнь однообразна как колесо Сансара, за небольшим исключением погодных и климатических условий, культурная жизнь, включающая в себя однообразие праздников, шумных или скромных свадеб, да за редким случаем проводов на службу.
                Как говорится, все под богом ходим, хуторские похороны можно отнести к внезапным явлениям, как что - то неординарное и неприятно скорбное. 
            После отъезда Владимира Кузьмича с семьёй на Воды, усадебная жизнь вошла в свою колею, с её ежедневными заботами о хлебе насущном.
                Всё  выглядело настолько однообразно, что от этого веяло вечной скукой, многие работы выполнялись с монотонной медлительностью и только крики и ругань Анны Владимировны заставляли быстрее шевелиться. 
                Что ни говори, но однообразная ежедневная работа утомительное занятие и только вот эта крестьянская черта терпеливости и невозмутимости заставляла подниматься в самую рань и копошиться до позднего вечера.
                А другого выхода не было, как не было и иных занятий, как заниматься хуторянину сельским хозяйством, конечно  варианты изменить свою жизнь имелись, но вот только будет ли ему от этого лучше.
            Рискнуть да не упасть ещё ниже уровня своего нынешнего положения, наверное, самая сдерживающая причина, а привычка с детства к выполнению самой простой работы, прочный тормоз оставаться при своих амбициях.
                Скажите куда податься бедному крестьянину, без особых навыков иного труда?
             Правильно в батраки, а иного  выхода у него нет, а батрачить на чужого хозяина, значит ни когда не выбраться из нищеты.
             При своём захудалом дворе да при поместье, куда лучшая доля, чем участь скитальца, у которого с десяток душ за спиною.
          Вот и с прокладкой железной дороги цена на рабочие руки упала довольно низко, а всё из – за того, что по этой вот самой дороге прибывают и прибывают из центральной России всякого рода народец за более счастливо и сытной жизнью.
                А где на всех набраться рабочих мест, вот и получается, что люди готовы работать как лошади, подумайте только, за еду и кров.
             Вот теперь и подумайте, а стоит ли овчинка выделки, когда царит такая жестокая конкуренция, ведь голодающий человек готов работать в семь потов за любую предложенную работу.
             Так что у Мамкинских хуторян и не такая уж ужасная жизнь, как можно подумать на первый взгляд, а то, что их помещица слишком требовательна и жестока, так в иной степени сами виноваты.
                А нечего, как говориться, под горячую руку попадать, да и коль делаешь дело, так делай это так, чтоб либо дорого смотреть было, а не так, что тяп да  ляп и готово, а потом обижаются, что с ними слишком жестоко обошлись.
                Жизнь она требовательна и не любит к себе   абы какого подхода, а хорошая жизнь дважды требовательна.
            А - то ведь как выходит, все хотят хорошо жить, а для этого стоит постараться, очень постараться, ведь любое дело любит, чтоб его доводили до конца.
              Вырастить добрый урожай пол - дела, ты его ещё сумей с умом реализовать, вот тогда и будет всё в ажуре.
              Сами подумайте и по- рассуждайте, ведь целованных в макушку богом, раз два и всё, везунчики ничего не скажешь, но им особенно  не стоит завидовать, если поглубже капнуть, то и им приходится не сладко, это только со стороны кажется, что на них как с неба падает манна небесная, вовсе нет, просто у них мозги соображают более логично и правильно, а в остальном, они такие же люди.

               Что до Анны Владимировны, то она если не жар птицу ухватила за хвост, то журавля это уж точно, а как любой охотник, ей жалость не к лицу, начнёшь жалеет того, этого, ничего путного не выйдет, останешься голодным.
               А у голодного два пути, или помереть с голоду или проявить жестокость к окружающим, а так как она помирать не собиралась, то понятное дело выжимала из хуторских крестьян всё соки.
               Одной ей несподручно было давить со своей стороны, чем сильнее будешь надавливать, уж скорее сдвинешь с места устоявшуюся стабильность в поместье, чем достигнешь нужного результата, а вот давить сразу с двух сторон, это я вам скажу очень даже полезное действо, которое даёт заметный результат.
             Вот вторым главным помощником, таким вот невидимым субъектом и был Злотазан.
              Он  в нужный момент и совет даст дельный и кого надобно прищучит, чтоб особо не мешался под ногами, а оно как водиться, вдвоём веселее, даже телегу тащить, не то, что бы заниматься таким огромным хозяйством, как поместье.
                Кстати сказать, в поместье к этому времени произошёл явный перелом и оно медленно и со скрипом начало подниматься в своём материальном благополучии, а там дальше посмотрим, что из этого путного выйдет.
            25 - 29 декабрь 2019г.


Рецензии