Новогоднее приключение Деда Мороза

  С кем только ни происходили новогодние приключения, не обошли они и Деда Мороза, он всегда был близок к Новому году, наверное, даже ближе, чем все другие, его встречающие. Явление Деда  Мороза, обязательное, такое же, как наряженная ёлка, бой кремлёвских курантов, опорожнение бокала шампанского, под этот бой.


  Когда именно явится Дед Мороз, не так уж важно, за два дня до конца уходящего года, или после двух недель  наступившего нового. Все Деду Морозу рады, кем бы он ни оказался на самом деле, главное, чтобы вёл себя достойно, хоть на утреннике, хоть на улице, особенно по приглашению в квартиры. С некоторых пор с Дедом Морозом стала сотрудничать Снегурочка.


   К нам на работу устроилась новая сотрудница, сказать про неё: «Ничего особенного!», было бы не правда, была у неё одна особенность. Её особенность заключалась ни в красивом лице или стройной фигуре, да и умом она ещё не успела блеснуть, она ставила ноги, даже при ходьбе, так как их ставят только балерины, да и то, не в движении. Для тех, кто не любит балет, поясняю, пятки почти всегда у неё были вмести, а носки её ступней, уж сильно были врозь.


   Женщины с любопытством интересовались, какая-такая болезнь, оставила  жестокие следы на организме новой, молодой сотруднице. Сначала, сотрудница не знала, что отвечать на такие прямолинейные вопросы? Мир ни без добрых людей, кто-то из наших женщин научил её рассказывать, что она занималась, занималась балетом и перезанималась им, вот с такими последствиями. Все стали называть её, - «Балерина», даже в отделе кадров никто не мог вспомнить настоящее имя сотрудницы, не просмотрев своих бумаг о ней.


   К тому новому году, Я уже был «записным» Дедом Морозом, но выступать в этой роли мне приходилось только на утреннике в актовом зале нашего филиала НИИ. В этот же раз планировалось поездка по квартирам работников, с раздачей подарков и другим увеселением детей, возле их собственных ёлок. Всё это обещало, более длительную и тяжёлую работу Деду Морозу, но я ещё не знал насколько, она окажется тяжёлой, для меня?


    В помощь мне решили дать Снегурочку, и надо же было такому случиться, что ей оказалась та самая «Балерина», с сильно расставленными носками своих ступней ног. Для меня это было, как кот в мешке Деда Мороза,  сразу стало грозить неприятностями, но я ещё не знал какими, они будут. Сказать по правде, я острее нуждался в огромном праздничном посохе, иногда его называют сказочным жезлом, большой разнице в названии я не вижу.


    Посох я решил изготовить сам из невероятно большой и толстой швабры, вот только времени у меня не хватало  на её раскрашивание, пришлось выкрутиться. Буквально, в прямом смысле, медленно вращая черенок, уже разобранной швабры, я обмотал его красной материей, благо в СССР её всегда было в избытке, но смотрелась она не празднично.


   Посох, не блестел и не сверкал, больше походил на непонятный инструмент, с противопожарного щита, необходимо было добавить красоты. Как человек нерегулярный, поверх красной материи я обмотал двумя тонкими ленточками блестящего дождя, который то сходился, то расходился, спускаясь по древку будущего посоха.


   Блеск этому посоху, придал обмотанный поверху всего накрученного, обыкновенный скотч. На самый верх я привернул шурупом пластмассовый шар, у которого бывший низ стал открытым верхом,  по «верхнему»  его краю,  как кружева были отформованы снежинки. Я мог гордиться своим посохом, мне никогда раньше не приходилось видеть ни у кого лучше моего, жаль, что любоваться им пришлось не долго.


   По ранее запланированному распорядку праздника, мне надлежало, прийти очень рано, на свою работу, для того чтобы, переодеться, и составить маршрут передвижения, по заготовленному для меня списку. Хорошо, что пришёл не первый, в проходной  меня уже ожидала Наталия, очень красивая женщина, она всегда занималась выполнением особых поручений директора. Когда-то, уговаривая меня на роль Деда Мороза, она отдала мне, спец. паёк  директора, в котором он не нуждался, но зная, что я буду отказываться, усилила его сборником стихов Расула Гамзатова. 


    Переодевание мы устроили в кабинете начальника охраны, на территорию нас всегда запускали только в полном составе. Пришлось ожидать появление Снегурочки-Балерины. Детей и их родителей, должны были запускать в определённое время, по утверждённому списку. С появлением Балерины, начались проблемы, она взяла в руки посох Деда Мороза, спокойно стоявший в углу помещения, и тут же выронила его из своих ручонок. Посох с размаху упал на пол, в результате, от него оторвался прикрепленный сверху красивый шар.


    Мой посох опять стал походить, на пожарный багор, без той насадки, которая делает его  багром. Я пытался восстановить  первоначальный вид посоха Деда Мороза, но это удалось только от части, а надёжность нововведений сделало его ориентируемым в пространстве и ненадёжным в использовании. Всё из-за одной непомерно любопытной Балерины, которая  даже ещё не успела стать Снегурочкой.


   В деле Снегурочка-Балерина вообще никак себя не показала, когда я прыгал вокруг ёлки вместе с детьми, распевая песенки, запомнившиеся мне ещё с детства, она скромненько стояла, возле мешка с новогодними подарками. Меня пожалел только Толик Бейнарис, который стал рядом со мной в хоровод вместе с детьми, наклонившись над моим ухом, прошептал: «Тебе сейчас, пивка не мешало бы испить?». Толик пришёл на утренник со своим сыном, который был одет в костюм Карлсона, а на спине у него крутился вентилятор, с питанием от батарейки.


    У Толика были золотые руки, он был токарем самого высокого класса, я тоже раньше был не плохим токарем, но вспоминая Бейнариса, всегда говорил, что он лучше меня в четыре раза. Единственным моим преимуществом, было образование, и полученные при этом  знания, которые я всегда использовал. Толик ни когда бы, не приделал шарик к посоху на один шуруп, а площадь опоры шарика, попытался сделать больше, и с более  прилегающей к нему поверхностью.


    Жалея свой посох, я хороводил без него, и так увлёкся сам, увлекая за собой детей, что они никак не хотели уходить с такого весёлого утренника. Родителем приходилось вылавливать своих чад, и одевать их почти насильно, а мне сообщили, что уже пришёл  шофёр директорской «Волги», и он готов приступить к выполнению своих обязанностей. Пришлось заканчивать: затянувшийся, весёлый, детский новогодний, утренник. Начинались настоящие приключения самого Дела Мороза.


   Приключения начались сразу, по окончанию утренника, эта вялая, - Снегурочка-Балерина, сразу предложила изменить маршрут движения автомобиля с Дедом Морозом, я был категорически против, но она сумела уговорить шофёра, за что он потом, и пострадал. Мужчины, будь они Дедами Морозами, или праздничными шофёрами никогда не должны идти на поводу у женщин, даже если они переодеты в Снегурочку. Снегурочке надо помнить о выполнении своих прямых обязанностей и строго подчинятся Дед Морозу, излишняя доброта которого, сыграла не последнюю роль в его приключениях.


    Оказывается, эту «Балерину» к нам на работу привела одна женщина, и всячески помогала в освоении новой,  для неё профессии. Видно, что значительных успехов на своей работе «Балерине» добиться не удавалось, и она всячески желала угодить своей наставнице. Вот к этой наставнице мы и завернули в девятиэтажное общежитие, в котором даже лифт не работал, и нам пришлось подниматься самим, на самый верхний этаж, но это ещё не самое страшное.


    Как и на утреннике, Снегурочка-Балерина, не приступала к выполнению своих обязанностей, а уединилась с родителями на кухне. В то время когда я занимался с детьми, Снегурочка на кухне пила водку и закусывала, до такой степени опьянев, что мне пришлось её тащить на себе. То есть, с праздничного пробега она сошла сразу, на первом этапе. Мне пришлось взвалить её на своё плечо, вперёд ногами, а её нетрезвая голова, вместе с длинными поддельными косами, болтались сзади.


   Вот так, со своим радикулитом, и пьяной Снегурочкой, на плече, спускался я, с девятого этажа, этого нового, но уже ободранного общежития, в котором даже лифт не работал. Не зная, куда девать мертвецки пьяную «Балерину», я забросил её на заднее сидение автомобиля, и мы продолжили движение по маршруту. Это происшествие, стало как бы предупреждением для меня, не соглашаться на предложение хлебосольных хозяев, выпить за новый год. Главными участниками новогодних представлений, являются всё-таки дети, не следует забывать об этом.


     Мне немного повезло, следующим адресом нашего заезда был микрорайон, почему-то называемым нашими горожанами, - Парижем. Я не знал, что именно там проживала наша пьяная Снегурочка-Балерина, спрашивать её я не хотел, да она и не смогла бы мне ответить. Я позвонил в квартиру указанной в моём списке, дверь открыла милая женщина в очках, и стала извиняться передо мной, оказывается, она в последний момент, отказалась от услуги выездного Деда Мороза.


    Я смотрел на её сына, школьного возраста, и увидел в его глазах только одно, он верил в существование Деда Мороза. Мне не хотелось разрушать его веру, тем более что в моём мешке, было три запасных подарка. Мальчик был очень скромным, просить его рассказать стихотворение я не стал, и прыгать вокруг ёлки тоже было бы лишним. Я спрашивал об его успехах, не знаю, кто из них мама или сын был скромнее, но подарок я отдал сыну, хоть и возражала его мама, пришлось её успокаивать.


   На улице меня ждала директорская «Волга», но пьяной Снегурочки в ней уже не было, а все двери автомобиля были открыты настежь. Рядом с автомобилем шофёр забрасывал снег в салон, а потом выметал его щёткой смёткой. Оказывается в моё отсутствие пришла в себя Снегурочка, но только на столько, чтобы срыгнуть прямо в автомобиле. Шофёр выгнал её от туда, и сразу начал ликвидировать последствие, столь не благовидного поступка Балерины, так и не сумевший стать настоящей Снегурочкой, только снег помог убрать её следы.


    Не знаю, потому, что не видел, как она добралась до своего дома и квартиры, и сколько времени прошло после её изгнания. К автомобилю, стоявшему в сторонке, от проезжей часть двора, стал подходить человек гражданской наружности. Им оказался муж, теперь уже экс-Снегурочки, который сразу обратился ко мне с вопросом: «Ты зачем напоил мою жену?». В своё оправдание, я спросил, считает ли он меня пьяным? Его ответ был отрицательным, я не стал рассказывать ему, каким образом стала пьяной его супруга.


    Я спросил у супруга молодой алкоголички: «Так ты пришёл со мной подраться? Как будто бы я обещал тебе присматривать, за твоей, не знающей меры женой?». Для меня совершенно трезвого человека, ещё час назад, добросовестно исполняющего роль профсоюзного Деда Мороза показалось наглостью.  Я взял в руки свой двух метровый посох, и высоко в своём размахе поднял его над головой человека гражданской наружности, но с большими не обоснованными претензиями.


    Спесь мужа экс-Снегурочки, сразу куда-то улетучилась, и  он вместе с нею, я не стал его догонять, ожидаемый мной эффект волшебного посоха был достигнут. Шофёр спросил меня: «А ты, правда, мог ударить этого незадачливого муженька?» «Нет, конечно, тогда бы шарик окончательно бы оторвался от посоха,  пришлось бы мне ходить по городу с красным дрыном в руках!», - ответил я ему, и мы продолжили маршрут, уже без Балерины, которая так и не смогла стать Снегурочкой. Ещё не раз мне приходилось отмахиваться посохом от хулиганов и назойливых мальчишек требующих подарков.


    Я же понял только одно, посох в экипировке Деда Мороза, это самый необходимый элемент снаряжения, гораздо важнее бороды и всего прочего. Дальнейшее  путешествие прошло без особых приключений, если не считать, приглашений о ночлеге совсем у не знакомых людей, которые не значились даже в моём списке. Бывало так, по причине ошибочного попадания в не указанные квартиры, просто люди у нас очень добрые, особенно женщины, чего не могу сказать о мужчинах, которые предлагали только водку.


    Вспоминая о экс-Снегурочке-Балерине, я всегда отказывался от водки, тем более от ночлега в чужой квартире, сохраняя в детских сердцах ни чем незапятнанный образ доброго Деда Мороза. Правда, это было не всегда, но это совершенно другая история, я ведь не настоящий Дед Мороз, а просто Профсоюзный.


Рецензии