Мария Гусарова - Double Tape

ЦИКЛ РАССКАЗОВ "ЧАРТЕР В ИНЫЕ МИРЫ"

[основано на реальных событиях]

Сложно назвать утро добрым, когда в доме заканчивается кофе. В очередной раз ругаясь на девичью память, Алена стала собираться на работу в книжный магазин. Проверив, что ничего не забыла, сморщилась от мысли, что придется довольствоваться растворимым кофе на работе. Молодая девушка повернула ключ в двери, быстро спустилась и пошла в сторону ближайшей станции метро.

В наушниках играла музыка в стиле 80х. Энергичный бит в сопровождении легкого ненавязчивого мотива из сборника под названием «Double Tape». Разношерстный народ был занят своими делами, не обращая внимания на привычный путь поезда, направлявшегося в туннель от Автозаводской в сторону центра. До Тверской было еще четыре станции, а значит можно было не спешить пробираться к дверям. Да и вагон был не так плотно забит пассажирами.
Промелькнули последние огни платформы, и в окнах вагона картинки сменились чернотой туннеля, в который заехал поезд. Женщина напротив читала книгу, двое ребят, стоявших рядом, что-то обсуждали,мужчина неопределенного возраста смотрел в черноту окон, а группа студентов весело обсуждала новости, показывая что-то друг другу на экранах телефонов. Поезд замедлил ход и остановился в туннеле. Женский голос, объявляющий станции, что-то сказал, но из-за играющей в наушниках музыки слов было не разобрать. Не придав этому значение, меломанка, коей являлась администратор московского книжного магазина, продолжила наслаждаться музыкой.
Через несколько минут послышалась неразборчивая речь машиниста. Вытащив из уха наушник, Алена, лишь поймала реплику одного из тех парней, что стояли рядом:
- Ну вот,… а говорили, в метро пробок не бывает, - и весело улыбнулся. Его друг оценил шутку, посмеявшись тоже.
Вскоре голос машиниста раздался в динамиках снова:
- Уважаемые пассажиры, сохраняйте спокойствие, поезд скоро отправится.
«Ух ты!» - подумала Алена, - «Где-то я уже это слышала…». Словно дразня туманные воспоминания девушки, через минут пять в динамиках снова раздался женский голос оповещения:
- Уважаемые пассажиры! Сохраняйте спокойствие. Поезд отправиться через – пять – минут.
- Уууу, - шумно выдохнули два друга, один из которых добавил, - звони в офис. Говори, что мы задерживаемся…
Алена осмотрелась. Пассажиры глазели по сторонам, недоумевая. Студенты раздраженно писали смс, предупреждая своих сокурсников, что видимо, опоздают на занятия, один из которых изрек:
- Вот это вообще не прикольно…

Продолжал смотреть в темноту за стеклом, словно ожидая там что-то увидеть, седоволосый мужчина с ярко-синими глазами и слишком молодым лицом, отчего так сложно было угадать его возраст. Сидящая рядом навороченная девица решила не терять времени, и заняться производством селфи.
- Уважаемые пассажиры! Сохраняйте спокойствие. Поезд отправиться через – пять – минут, - снова раздалось в динамиках, и Алена окончательно убрала наушники, выключив музыку.
- Мы уже минут двадцать стоим, - настороженно произнесла пожилая женщина, - там что-то происходит…
На первый взгляд устройство, появившееся в руках того самого мужчины, возраст которого не давал ей покоя, вполне смахивало на смартфон, только без названия, фирменного логотипа, и с довольно странным интерфейсом. Нажав единственную кнопку на его корпусе, мужчина провел пальцем по экрану. Что-то объемное повернулось в центре экрана, и появились движущиеся значки. Стоило только пошевелить рукой, в которой он держал смартфон, и значки начинали пульсировать.

«Это бомба!» - сердце Алены упало куда-то вниз, на дно желудка. Но взрыва не последовало. Словно убедившись в том, что все так, как должно быть, он убрал смартфон, а в динамиках раздалось страшное:
- Уважаемые пассажиры, сохраняйте спокойствие, и приготовьтесь покинуть поезд.
- Что??? Куда покинуть, как это!? Что происходит??? – посыпались один за другим вопросы.
Ничего не говоря, мужчина без возраста потянулся к рукояти аварийного открывания дверей, сорвал пломбу, и повернул ручку. С тихим шипением и привычным звуком, двери открылись, и мужчина заговорил:
- Так,… все внимательно слушаем меня, - он сделал паузу, привлекая внимание пассажиров, - минуту внимания, пассажиры, - но его никто не хотел слушать. Вдоль стены туннеля тянулся узкий, на одного человека помост, напоминающий тротуар. В дверях показалась фигура машиниста электропоезда.
- Это авария??? Мир наверху еще жив??? Может там ядерные бомбы уже вовсю падают и мир превратился в пепел??? – наперебой гомонили пассажиры.
- Так, заткнулись все! – рявкнул мужчина, привлекший уже не только мое внимание. Все стихли, обернувшись на него. – Отлично. И слушаем меня…
Воспользовавшись паузой, машинист сказал:
- Большое спасибо за помощь, дальше я сам.
- Да ну? – усомнился мужчина.
- Да, - натянуто улыбнулся машинист, - пассажиры, выходим сюда, ко мне, и дружно в рядок по одному идем за мной. Возвращаемся на Автозаводскую, все вопросы потом, хорошо?
- Да, - донесся робкий отклик.

- Не-а, - возразил мужчина без возраста, - идем к Павелецкой. Сейчас отключат напряжение троллея, и двинемся в центр.
- Не понял, - как-то неопределенно возмутился машинист, - а ты откуда знаешь про контактный рельс? Работал в метро?
- Как ты сказал, все вопросы потом, - ответил мужчина с седыми волосами, - все, строимся, товарищи, - добавил он, обращаясь к пассажирам.
Пока люди организовывали длинный ручеек, машинист снова обратился к пассажировожатому:
- Почему не к Автозаводской? Туда же ближе.
- Да, почему? – поинтересовался пожилой мужчина с седыми усами и авоськой в руке.
- Потому что мы туда не дойдем, - коротко ответил мужчина без возраста, шагнув на узкий бетонный помост. Пройдя вдоль состава, он встал у последнего вагона. Алена в компании таких же любопытных пассажиров последовала за ним. Достав что-то из кармана, и бросив в длинную железку, идущую вдоль противоположной стены туннеля, он прислушался. Звук обычного удара о железку. – Все, пошли…
- Ты уверен? – спросила Алена.

- Троллей не под напряжением, можно идти, - он расстегнул куртку, достал какой-то предмет, закрепил его на отвороте куртки, и коснулся этого предмета. Зажегся свет, и народ понял, что этим предметом был фонарик какой-то неизвестной модификации.
Процессия двинулась по туннелю, и тут Алена разглядела, что на ремне мужчины без возраста по обеим сторонам закреплены какие-то навесные штуки. Не то ножны, не то карманы, которых под застегнутой курткой увидеть было нельзя. Она припомнила и смартфон со странным интерфейсом, больше похожим на органический блок управления чем-то. Они шагали молча. Пассажиры вглядывались в очертания фигуры незнакомого проводника, так и не поняв, что происходит. Одно вселяло надежду – машинист доверился ему, а значит, тот знает, что делает.
- Что там,.. в той стороне? – машинист показал пальцем за спину. – Почему мы не дойдем до Автозаводской?
- Мне запрещено отвечать на такие вопросы, - ответил мужчина без возраста.

- Почему? Кем? – не унимался машинист.
- Потому что всему свое время, - терпеливо отвечал их проводник.
- Так ты знал??? – удивилась Алена, повернув голову и посмотрев на мужчину, ибо шла рядом. – Заранее???
- Можно и так сказать, - как-то неопределенно ответил мужчина с синими глазами.
- А как тебя зовут? – спросила Алена, продолжая шагать. Они шли ровным размеренным шагом, и не останавливались на короткие привалы. Казалось, что они идут уже очень долго.
- Мне запрещено отвечать на такие вопросы, - снова прозвучала фраза мужчины без возраста.
- Кто это? – робко раздалось из толпы идущих впереди людей, которые слышали диалог сквозь топот многочисленных ног.
- Гхм, - кашлянул машинист, покосившись на Алену, делая знак жестом либо говорить тихо, либо вообще замолчать. Далеко впереди забрезжил свет туннельного освещения близ станции. Оттуда же слышался из динамиков женский голос оповещения.
- Откуда ты? – тихо, почти шепотом спросила Алена. – Из какой ты службы?
- Из Бюро Времени, - ответил мужчина без имени, - допустим. Поверишь?

Алена неопределенно повела головой, собираясь что-то сказать, но внезапно нахлынувшая толпа стала огибать их, ускоряя шаг. Свет Павелецкой был отчетливо виден. Народ заспешил поскорее выбраться из подземки, но Алена успела увидеть разинутые рты тех двух друзей, ехавших с ней в одном вагоне. Значит, ей не показалось. Они тоже это слышали.
Грохнула металлическая решетка. Дежурный по станции вместе с сотрудниками полиции при метрополитене стали выводить людей из туннеля. Быстро настала очередь Алены, которую взяли под руки и потянули вверх, на платформу станции. Резко обернувшись, она увидела, как замедливший шаг мужчина без возраста собрался было шагнуть обратно в туннель. Он встал, коснувшись нескольких символов на дисплее странного смартфона, и хотел повернуть обратно. Алена крикнула:
- Нет, стой! За чье здравие свечку ставить в церкви?
На радость Алены, вездесущие станционные смотрители не дали ему осуществить задуманное, деланно распорядившись:
- Поднимаемся-поднимаемся, молодой человек, это Вам не прогулки под луной, метро – объект повыш…

- Не надо свечек, красотка, - ответил молодой или не молодой человек, застегивая куртку, - просто будь внимательней, - и он шагнул на платформу, сунув руки в карманы куртки. Вновь прибывающая из туннеля толпа подвинула Алену к центру платформы Павелецкой, она обернулась, но в дневной толчее уже не могла разглядеть его фигуры. Куда он делся? Как смог так быстро затеряться в толпе простой мужик? Или не простой?

В тот же день, но чуть позже из новостей я узнала, что около Автозаводской в туннеле было небольшое обрушение. Ничего серьезного, завал быстро разобрали, и никто не пострадал. Самое странное, что это было примерно в то время, когда мы сами находились в туннеле. Нас бы завалило, выбери мы план машиниста, может не всех, но без жертв бы точно не обошлось. Тот мужчина спас нас. Но откуда он знал? Кажется, у меня появилась цель в жизни: выяснить, что на самом деле произошло сегодня в метро, и кто этот загадочный мужчина с ярко-синими глазами.


Рецензии