Где прячется солнце? Часть 3

Это было неделю назад, а сегодня Алёшку хоронят. За гробом шли баба Маня, Санька, моя мать, я и ещё человек десять с нашей улицы. Райса осталась дома готовить поминальный стол. Когда все вернулись с кладбища, то застали "безутешную" вдову не в хлопотах и в скорби по покойному, а сладко посапывающей на полу в обнимку с опустошёнными бутылками. Тщетно пыталась баба Маня привести "хозяйку" в чувство, тормоша её изо всех сил. Раиса с трудом размыкала глаза и отмахивалась от неё, как от назойливой мухи:
- Фу, пристала, как репей,- еле двигала языком пьяная женщина. - Вижу, что ты уже - в хлам. Пошла вон от меня!
Баба Маня махнула на неё рукой и сама, вытирая слёзы, стала хлопотать у стола. К ней присоединились и другие женщины: кто полы мыл, кто еду готовил... Санька решил не дожидаться конца поминок, а сразу отправиться в дорогу. Он велел мне взять из дому картошки, соли и спичек.
- Будем её печь на костре,- скомандовал он,- знаешь, какая вкусная печёная картошка, просто объедение!
Он ещё долго распространялся о чём-то пустом и ненужном... Я заметил, что он ни разу не вспомнил  об отце и не проронил ни одной слезинки. А я, не знаю почему, всё время плакал и вспоминал об Алёшке всё самое хорошее. Ведь он даже не обиделся на меня, когда Райка показала ему мои дурацкие стихи. Наоборот,смеялся: "Складную брехню про нас Васька сочинил". Я долго и бесцельно ходил по двору и думал, думал об Алёшке: хороший он был человек. Жаль, что пристрастился к выпивке... Жаль, что рано умер... Мне было обидно, что Санька так безразлично отнёсся к его смерти. А ещё мне было неприятно, что и от бабы Мани на кладбище внук явно сторонился, как бы стесняясь её.
Я пошёл домой и вместо того, чтобы собираться в дорогу и затариваться картошкой, сел на стул и обхватил голову руками. Не хотелось даже шевелиться.
-Ты что тут возишься,- раздался над ухом голос Саньки. - Я его жду, а он расселся тут, господин хороший. Пойдём скорее, а то уже темнеет.
Вы куда собрались? - спросила мать, пришедшая с поминок. Никуда я Ваську не отпущу. И ты, Санёк, иди домой, уже поздно.
Утром мы проснулись от громкого стука в окно. Мать что-то накинула на плечи и выскочила на улицу. Я услышал крик и причитания бабы Мани и решил, что это Райса выгнала её из дома. Потом в комнату вбежала мать и заголосила. Из её несвязной речи я понял, что у соседей случилась страшная беда: утоп Санька. Шёл он через реку и провалился под лёд. Кто-то прибежал на его крик, пытался его спасти, но не сумел...
Я наспех оделся и бросился на улицу. Утро только просыпалось, и было сумрачно, неуютно, зябко. Какие - то люди шли вдоль дороги и несли на руках Саньку. Был он похож на тряпичную куклу с болтавшимися растопыренными руками. Мне стало жутко, и я отвернулся в противоположную сторону. Сквозь слёзы я увидел, как заалели верхушки деревьев, а через мгновение показался краешек солнышка. Так вот оно где пряталось! А Санька, мой бедный Санька искал его совсем не там...


Рецензии