Как праведница стала грешницей. Но я обрел внутрен

Как праведница стала грешницей. Но я обрел внутреннее равновесие. Моральное эссе.


Не знаю, кто в нашей стране считает себя праведником. Я лично себя таковым не считаю.  Нужно было вырасти в семье Толстых, чтобы стать Толстым.

95 процентов современного населения воспитывалось в постреволюционной России и имело в качестве важных пунктов отечественной истории Брестский мир, революцию, гражданскую войну, публичные отречения от родителей, восхваления, покаяния, прославления и прочее. А что было делать? Нужны были компромиссы...

Но приятно было впасть в убеждение, что где-то, на грешной земле, в грешных краях - уже в наше время - появилась праведница, - кто-то вроде Жанны Д'Арк, - которая  вышла из чужого враждебного греха в нашу праведность, пришла (издалека) в нашему местному начальству и предложила принять участие в спасении ... страны... нашего духа...

Ничто не вечно под Луной. Не вечной оказалась и французская Жанна Д'Арк.

Поэтому, когда современная праведница стала менее мифологичной, то пришлось напоминать себе и о присущем каждому человеку грехе гордыни (а кто от него свободен?), и о таком качестве, как чадолюбие, которое свойственно почти всем родителям, и о том, что "мы все такие".

Однако, дело не остановилось на понижении уровня мифологичности.

В одном из недавних интервью прозвучали слова, которые можно было воспринять как раскаяние.

Иными словами, могло сложиться впечатление, что произошел качественный скачок,  что бывшая праведница стала (кающейся) грешницей.

Здеcь уже пришлось поднимать из глубин памяти такие сюжеты как искушение Христа...

Но не слишком высока ли планка, даже если речь идет о современной Жанне Д’Арк? Не надо... не надо...

Вспомнилось событие, связанное с продажей первородства за чечевичную похлебку. Но оба участника этой купли-продажи (первородства за чечевичную похлебку) были мужчинами.

В итоге внутреннее равновесие пришло со словами «…Кто из вас без греха…».

Ничего страшного, была во (французской) истории Жанна Д’Арк. Будем направлять наши мысли к ней...

"Россия - европейская страна. Как человек, считающий себя человеком русской (великолитовской, восточнореспубликанской), европейской культуры, я вижу в глубине общей европейской истории несущий надежду образ Жанны Д'Арк", - с этой мыслью я обрел равновесие.


1 января 2020 г. 16:00


Рецензии