Как написать бестселлер - советы филолога
Нами было пронализировано ещё два десятка бестселлеров прошлого года, это были романы самых разных жанров, но все эти книги объединяло две вещи: наличие яркой любовной линии и не менее яркая личность автора на фотографии. Некоторым писателям удаётся ухватить это интуитивно, как удалось, например, Андрею Кусавину с его дебютным фантастическим романом "Межрасовая гибридизация". Он, конечно, не достиг тиражей Лукьяненко, но тем не менее успешно потеснил многих других успешных фантастов с пьедестала раскупаемости. В чём же секрет романа? Снова в том же самом: на фоне межпланетной войны развивается яркая любовная линия, а сам автор, одетый в камуфляжную куртку (ну настоящий мужчина!), улыбается так широко, словно снимок делался для рекламы зубной пасты. Другие авторы бестселлеров порой выглядят так, словно издатель привёл их в дорогую фотостудию и заставил позировать, - это означает, что издатель хорошо понимает механику книжного рынка.
В целом корреляция между этими двумя факторами и продаваемостью книг очень высокая. Совсем небольшой процент бестселлеров не имеет любовной линии вообще, и совсем небольшой процент их авторов выглядит скромно и блёкло. Почти все писатели, которые выглядят сдержанно, не могут похвастаться большими тиражами, а если на книге нет фотографии автора вообще - её тираж обычно колеблется в районе тысячи экземпляров или даже меньше. Отсутствие яркой фотографии автора или, как это принято сейчас говорить, авторки - это серьёзный издательский просчёт, если, конечно, речь не идёт о заведомо специализированной прозе, рассчитанной на узкую читательскую нишу. Но если издатель и писатель планируют заработать (а было бы странно, если бы издатель это игнорировал), то им нужно учитывать и внешние параметры автора. Если, допустим, написание книг для писателя - хобби, а основная его профессия - весьма специфическая, то можно использовать ту форму/костюм, которую он носит на работе, от одежды пожарника до водолазного костюма. С огромной выгодой можно использовать и какие-то национальные костюмы, и атрибутику авторских увлечений - например, одеться в кимоно или сфотографироваться в тренажёрном зале. Такое фото будет выглядеть намного привлекательнее и даже престижнее, чем если автор стоит в одежде из секонд хэнда на фоне какой-нибудь буддийской стены с туристическим рюкзаком. Подобная стилистика оформления книги чётко говорит о намерении представить писателя как высококвалифицированного профессионала.
Надеемся, что наши советы будут полезны не только авторам, но и издателям.
Свидетельство о публикации №220010201038
Нина Кирпичникова 03.01.2020 22:47 Заявить о нарушении