Всего одно желание

               
Вера торопилась домой. Уже подходя к подъезду, приостановилась, разыскивая ключи в сумочке.
- Привет, Вера! Что-то ты сегодня рано!
-Добрый вечер! – машинально ответила Вера и остановилась как вкопанная.
На скамейке у дома сидел старичок в серой ветровке и спортивной шапочке.
Вера могла поклясться, что пока она шла к подъезду, скамеечка была пуста. Откуда он появился?
-Вы меня знаете? – с удивлением спросила Вера.
-Конечно. Живёшь в 15 –ой  квартире, работаешь в библиотеке, а на днях от тебя ушёл муж. Но вот, скажи мне честно, неужели можно расстаться из-за гастрономических несоответствий?
-Кто вы? – Вера смотрела на незнакомца с изумлением.
-Дед Мороз, – просто ответил старичок и чихнул.
-Дед Мороз. – Автоматически повторила Вера.
-Какой Дед Мороз?
 Она, наконец – то, начала приходить в себя.
 –Кто вас послал? Это Коля, да? Он попросил вас прийти и поговорить со мной? Конечно, он хочет помириться.
-Никто меня никуда не посылал, - возмутился старичок, -  я сам по себе. У меня и своих дел хватает.
-Тогда откуда все эти данные? – резко спросила Вера.
-Просто я всё обо всех знаю. Работа у меня такая – всё про всех знать. Вера, ты, что ребёнком не была? Не помнишь, как Дед Мороз знал о ваших проказах и непослушании?  Подарки дарили только самым послушным и добрым детям. Остальным – так… То, что оставалось. Ну, рассказывай.
Вера всхлипнула:
- К маме побежал. Котлеты ему, видите ли, не понравились. Не прожарены как надо. Он всегда говорит, что я не умею готовить так же хорошо, как его мама.
Старичок улыбнулся:
- А ты, дочка, не ревнуй к матери. Не потому что лучше тебя готовит, а потому, что он к этой еде с детства привык. А всё то, что с детства,  не забывается никогда. Всему вас учить надо!
-Всё так просто?
-Конечно, просто. Вот и я всё время свою матушку вспоминаю. Уж как ей удавался ледяной мармелад! Ой, пальчики оближешь! Моя Морозиха так не умеет.
Видя, что брови Веры удивлённо поползли вверх, старичок обиженно вздохнул:
-А ты что думаешь, я безродный совсем? У меня, как и у всех, родители, бабушки с дедушками и прочими предками. Я же не из воздуха возник. Всё, как у всех.
Вере казалось, что она попала в другую реальность. Дед Мороз… прямо перед ней, да ещё и отягощённый своей многочисленной роднёй.
-А я думала, что у вас только Снегурочка есть, - промямлила она.
Старик крякнул от возмущения:
-Снегурочка – наша внучка! Она живёт очень далеко, только под новый год приезжает ко мне помогать. У неё семья, дети, к нам, старикам в другое время редко наведывается.
-Вы совсем на Деда Мороза и не похожи.  Мне всегда казалось, что они как-то поколоритнее, - постаралась смягчить свои слова Вера, с сомнением глядя на сухопарого старичка.
-Поколоритнее – это актёры из театра. Для них главное – голос, манеры, чтобы народ веселить. А нормальные Деды Морозы – такие, как я. Нужно юрким быть, подвижным, а то не успеем  до нового года столько дел переделать!
-А одежда ваша где? – Вера подозрительно покосилась на его лёгкую курточку.
Он вздохнул.
-Шубу моль проела, недосмотрел, шапку в метро потерял, а за подарками скоро на склад поеду.
-На склад? А разве вы уже не с подарками приезжаете? – удивилась Вера.
-Деточка, я ж с Лапландии еду. Транспортом разным… Кто ж такой груз позволит с собой брать! Всё на складе. Вот сейчас пойду и заберу. Там уже ребята всё приготовили, я с ними созванивался.
-А на чём же вы поедете? На санях? – Вера всё ещё смотрела на старика с недоверием.
-Зачем? За мной старшенький заедет. И шубу мне привезёт. Новая который год как положена. Да всё недосуг забрать.
Старик поёрзал на скамейке и произнёс с гордостью:
-Старшой-то мой – парень с головой. Вот уйду на пенсию, своё дело ему передам. Точно знаю – не подведёт.
Подумал и вздохнул:
- А младший пока пусть на корпоративах подрабатывает. Ветер ещё в голове, сам не знает, чего хочет.
Старичок посмотрел на часы и заторопился:
 -Ну, что, Вера, пора мне. Готов напоследок твоё желание исполнить, раз уж так встретились.
- А вы все желания исполняете?
Старичок обиделся.
-Я не рыбка золотая, по пустякам не размениваюсь. Всего одно желание, больше и ни к чему. Что просить-то будешь?
Он зажмурился в предвкушении.
-Хочу, чтобы Коля вернулся, - прошептала Вера.
Мороз аж подпрыгнул от возмущения:
-У тебя желание всего одно! Проси что угодно! Такой шанс раз в тысячу лет выпадает! Самолёт, пароход, билеты на Мальдивы! Вот у нас, в Лапландии...
Вера рассердилась:
-Не знаю, как уж у вас там, в Лапландии! Не была… А для нас важно, чтобы любимый человек был рядом. Тогда всё – всё по силам!
Старичок покачал головой:
-Что ж говорить, хозяин – барин. Вернётся твой Коля! Никуда не денется. Вот, что с вами, женщинами, делать! Кто вас поймёт! И моя Морозиха такая! То ей внедорожник вместо саней подавай, а то вдруг экономить готова и на сушках одних сидеть.
Мороз хлопнул в ладоши - и вдруг пропал.
Вера почувствовала разочарование. Появился неожиданно, исчез внезапно. Не здравствуйте тебе, не прощайте! И не сфотографировались даже. Теперь и не докажешь, что с самим Морозом повстречаться пришлось!
-Вера!
Она оглянулась. Коля переминался с ноги на ногу и смотрел на неё виновато:
-Ты прости меня за котлеты эти дурацкие! И чего прицепился? Прощаешь? Проси, что угодно! Выполню любое твоё желание.
Вера бросилась к мужу:
-Было одно, но оно уже исполнилось! А над остальными я потом подумаю! Пошли домой! Скоро новый год, а у нас ещё ёлка не наряжена, стол не накрыт!
И, взявшись за руки, они побежали к подъезду.
И никто не заметил маленького старичка, который, выглядывая из-за угла дома,  довольно потирал руки:
-Здесь всё уладил, теперь можно и за подарками. Вернусь домой, расскажу Морозихе! Она у меня страсть как любит романтические истории!


Рецензии