Виталик и... Виталик Часть 1

Земля круглая... Пути Господни неисповедимы... Это извечные истины... Нина Ивановна старается, но никак не может отмахнуться от горьких мыслей. Пытается связать события сорокалетней давности с настоящим, но нить памяти тонка.  Она рвётся на отдельные обрывочные видения, а разум отказывается верить в происходящее.

Сегодняшний день начинался как всегда и не сулил ничего плохого. Сын Виталий благополучно возвратился из поездки в Нижний Новгород. У него своё дело. Он занимается перевозками грузов. Пока он в пути, мать не находит места, волнуется, а когда возвращается, то в её сердце воцаряется покой. Правда, сегодня её Виталик был явно чем-то встревожен, и Нина Ивановна сразу же уловила перемены в настроении сына.

- Виталик, что-то случилось? - встревожено спросила она.
- Нет, нет, ничего! - воскликнул тот, потупив взор.
- Странно, а раньше у нас секретов не было. Давай, давай, колись, - засмеялась мать, ласково, как в детстве, взъерошив сыну волосы.
- Не знаю, мам, как такое рассказать? - нерешительно произнёс Виталик. -  Понравится ли тебе то, что ты услышишь...
- Ну, хватит, не томи, что там такого страшного стряслось? - рассмеялась Нина Ивановна.
- Мам, ты только не волнуйся. На базе, где я получал груз, я встретил своего брата по отцу... Его, как и меня, зовут Глухов Виталий Станиславович. У него забарахлила машина, и он попросил о помощи. Потом разговорились... Слово за слово, и бац - такое открылось...
- Постой, постой... Что за ерунда? Какой брат? Какой отец? Это недоразумение какое-то!.. - воскликнула обескураженная мать.
- Да, нет, мама, всё сходится. Они живут в Серпухове. Там и я родился... Представляешь? Да и других совпадений более, чем предостаточно... Знаешь, как мы обрадовались? Брат рассказал, что отец жив, очень скучает по мне... У меня есть его координаты... Я ему уже звонил. Он сейчас сильно болеет и пригласил меня к себе. Я съезжу, ты не возражаешь?

- Никогда! - крик из груди матери вырвался непроизвольно. Сын вздрогнул, как от удара. Потом  подошёл к ней, нежно обнял её и твёрдым голосом сказал: "Не обижайся! Сейчас уже неважно, что там произошло между вами. Он - мой отец! И я хочу его видеть!"
- Зачем? - помертвевшими губами еле вымолвила Нина Ивановна. - Зачем? - перешла она на крик.
- Жаль, что ты не хочешь меня понять, - сухо сказал сын, отстраняясь от неё. Потом резко хлопнула входная дверь... Это была, пожалуй, их первая серьёзная размолвка... Призраку из далёкого прошлого удалось воздвигнуть между ними стену недопонимания.

Женщина грузно опустилась на стул, ухватившись за краешек стола. Боялась, что упадёт. Так и сидела, глядя в одну точку и раскачиваясь в такт своим горьким мыслям. Незаметно комната погрузилась в темноту... Очертания предметов расплылись.. В свете фар проезжающих машин оживали и бегали по стенам бесформенные тени, как будто прошлое тянуло к ней свои руки. Эмоции отступали, и она уже жалела, что не поняла своего сына, встала в позу, оттолкнула его.

А собственно, в чём он виноват? Он взрослый, женатый человек и волен сам  принимать решения. Да, его отец когда-то плохо поступил с ней. И она вправе прощать или не прощать! А сын-то тут причём? Тем более, что и для неё время своим невидимым утюгом многое сгладило. Даже над её памятью оно поработало основательно. Прошедшие годы наслаивались невидимыми пластами, укрывая низины её души. И стоит потянуть за краешек многолетний наслой - вот как сейчас - и зарубцовки сразу же начали нестерпимо ныть. Прошлое возвращается...
(Продолжение следует).


Рецензии