Любовь вернётся в Петербург

Когда я приеду в мой любимый город,
Ты уже не встретишь меня в нем.
Миллионы дорог опять разойдутся и всё испортят.
И в этих лабиринтах потерь, утонем гордые в жалости. В тоске пропадем.

Вне времени года и понимания тайных языков в толпе метро.
Я неспеша пойду вдоль тёмных вод дышать никотином.
На скамье в Александровском послушаю небо. Даже этой весной. А может сентябрем.
Покрошу рассыпчатую круглую булку воронам. Для радости не нужны будут особенные причины.

Почитаю Петербургские повести, бережно листая страницы.
Словно души писателей здесь книги не знают смерти.
Вдохну всеми лёгкими город. Выдохну дым в пространство. Вокруг застывших лет частицы.
От удовольствия подниму глаза к верхушкам деревьев. Улыбка больше не стоит стольких усердий.

Кандалы с запястий звеня цепями упадут и глухо стукнутся о мокрую землю.
Станет совсем тихо и свободно. Мои плечи - не тяжесть, а крылья.
И здесь не надо щуриться. Глазам моим спокойно. Свет солнца днями не приемлем.
Горю желанием забыть тебя. Вот здесь я оказалась и бессильна.

Память о тебе вдруг свернётся клубком на скамье.
Словно ребёнок, который боится, что его оставят,
Она уснёт, сладко прижавшись ко мне.
Память живёт. Дышит в спину. Душит слезы. Вьет веревки. Скулит и на жалость давит....

Серые клетки на моем пальто, серебристые нити палантина.
Цвет и взмахи ресниц, капли слез в уголках глаз моих.
Будут жить в тебе вечно. А вечность - нашей жизни половина.
Я даже не старалась ради этого. Поверь. Тогда была уже в пути и от тебя. В пересеченье всех сплошных.


Когда в саду начнёт совсем  темнеть и на скамье мне одиноко станет,
Я пойду на свет огней больших мостов.
Каменные кошки мне на ухо помурчат, украдкой усмехнулся над моей печалью...
А мой маршрут полёта внезапно сменится на лабиринты улиц и дворов.


Вздохнет усталый город. Я в тысячный раз очаруюсь Невой.
И в этот самый момент на моё плечо ляжет чья-то тёплая ладонь...
Ты переплывешь моря, сравняешь часовые пояса, сведешь дороги ровною строкой.
Ты приедешь в мой любимый город. Мы встретимся на углу той улицы, которую в эту ночь накроет крепким сном.

Тебе не страшно больше, если в городе нет солнца.
Это нежность осени вне сезона.
Мы будем заново привыкать друг к другу.
Я прошу. Больше никогда. Не отпускай. Мою. Руку....


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.