Фотограф Раф Глава 1

- Совсем ни на что не годиться, - Преподаватель перебирает мои фотографии и устало качает головой. Евгений Васильевич поправляет громоздкие очки и возвращает работы назад в конверт. Заклеивает его и поворачивает к себе. Красной ручкой на белой поверхности появляется надпись "незачёт". Я прикусываю щёку изнутри, чтобы не разреветься от очередного разочарования.

- Что на этот раз не так, учитель? - Мужчина потёр переносицу и откинулся на мягкое кресло. Формулировать проблему молодого фотографа не так-то просто, не тороплю его.

Проходит совсем немного времени, когда преподаватель подводит итоги.

- Если сравнивать твои работы пол года назад, то ты преуспела. Слегка, - Решил он разбавить бочку дёгтя ложкой мёда, - Но твои фотографии не имеют какой-то искры, понимаешь?

- Нет, - Моя честность проявляет себя не в самый лучший момент. Как же хочется уйти от сюда.

- Вот посмотри сюда, - Преподаватель схватил за ручку выдвижной полки шкафа и открыл. После выудил оттуда такой же белый конверт, как и у меня, - Это работы Виктории Кузнецовой из твоей группы.

Мои плечи содрогаться при этом имени. Только не снова. Ну почему её снова ставят мне в пример. Вытягиваю пару фотографий из пачки и вздыхаю. На первой глянцевой бумаге изображена Красная площадь в лучах заката. Солнечные блики играют на алых кирпичах и теряются среди людей. Вторая работа была в таких же красках. Москва-река. Какая же прекрасная. Нетронутая.      

Действительно хороши. Не то что мои. Яркие, сочные. Вот только не моё это. Не мой стиль. Но мне ли говорить о каком-то стиле?

- Ты поняла?

- Нет, - Абсолютная правда. Не дано мне понять всей прелести этой яркой мишуры. 

- Ох, - Учитель запустил пальцы в свою недлинную шевелюру и снял очки, -Лиза, ты действительно трудолюбивая девушка, но я не могу сказать, что это тебя куда-то приведёт. Не в этой профессии. Тут нужен талант, чтобы чего-то достичь. А у тебя я его, как-бы помягче сказать..

- Не видите? - Подбираю слова к его монологу.

- Кхм, да, - Он смотрит на меня с сожалением, - может тебе покинуть...

- Нет.

- Да что это такое!? - Мужчина всплеснул руками и поднялся, - Я не могу тебя больше ничему научить. Я пытался. Послушай, я дам тебе прекрасную характеристику.

- Нет, я не брошу это заведение, - Да как он не может понять!? Я же так стремилась сюда попасть. Так старалась сдать вступительные, чтобы потом меня выставили вон...?

- Тогда старайся в тысячи раз больше! - Он швырнул мне мои работы и сказал позвать следующего.

Я покинула кабинет, буквально вылетела от туда. И сразу наткнулась на насмешливый взгляд Кузнецовой. Блондинка с личиком ангела. Её алые тонкие губы расплылись в омерзительной ухмылке. "Ещё немного и у неё отрастут клыки" - подумала я. Она подошла ко мне в обнимку со своим парнем. Олег явно был не в восторге из-за того, что его отвлекают от социальных сетей, но повиновался своему пастуху. Баран даже из телефона не вылез. 

- Ну как, Лизунь, сдала? - Её глаза наполнились жестокостью, - пора бы тебе свалить из такого приличного заведения.

- Если бы это было приличное заведение, то такие, как ты, через постель сюда не попадали. А теперь свали с дороги.

Послышались охи и вздохи. Все побежали к Вике и спрашивали как она. Бедненькая.

- Ничего-ничего. Она просто провалилась. Снова.

Я забежала в женский туалет и подошла к раковинам. Мои покрасневшие глаза подходили к крашеным в розовый длинным волосам. Собственное отражение было мне не приятно. Такое слабое и трусливое тело всё ещё прижимало к сердцу конверт с работами.

Под тусклым светом я распечатала конверт со свои именем и достала стопку фотографий. Их всего то требовалось пять.

Я не Вика. Мне, в основном, не были интересны достопримечательности Москвы. Ни Красная площадь, которая пытается тебя затоптать своим количеством людей, которые говорят на разных языках мира. Ни грязные воды московской реки(Берегитесь, в ней когда-то плавали пираньи). Храмы, в общем, тоже не тянули к себе.

Моё сердце поработил Арбат. Его нескончаемые улочки, пропитанные стариной Московских глубин. Музеи советских музыкантов, талантливых писателей. Старинные театральны здания. Старина мешалась с новизной. Уличные художники с баллончиками на перевес, танцоры на картонках. При виде всех этих талантливых людей, у меня бегали мурашки по всему телу.

Именно такую тему я и хотела раскрыть. Не вышло. Опять.

 - Может стоило взяться за площадь? - Проскальзывает предательская мысль. Но я уничтожаю её на корню и качаю головой. Убегать смысла нет.

Я выхожу из здания института и покидаю его территорию. Девчонки наверняка разозлиться, что я их не подождала, но сейчас мне хочется побыть одной. Отправляю Ксюше и Василисе сообщение и отключаюсь. Потом объяснюсь. Если, конечно, одна дрянь не станет распространять мой провал.

На вечерних улочках Москвы сейчас очень людно. Все спешат домой после трудного рабочего дня. Я не хотела теряться среди серой толпы, но так уж вышло. Я погрузилась в этот омут рутины.

Я всё обдумывала как пересдать экзамен и не заметила, как натолкнулась на кого-то. Нас обоих вытолкнуло из потока людей. Я стукнулась бедром о скамейку и села. Мой оппонент устоял, но, кажется, ударился локтем.

- Простите, я не хотела, - Поднимаюсь со скамьи и отряхиваюсь. Шикаю на больное бедро и надеюсь, что синяк будет не большое.

- Это я не смотрел куда иду. Прошу меня извинить, - Я вздрагиваю и смотрю на обладателя чарующего голоса. Напротив меня стоит парень моего возраста с чёрной шевелюрой. Волосы разметались под чёрным капюшоном его толстовки. Интересно, чему я удивилась больше: тому, что я наткнулась на парня с красивым баритоном или тому, что этот самый парень извинился? Давно я не видела извиняющихся парней. Да, глупое размышление разбавило мои суицидальные мотивы. 

- Ничего страшного, - Подхватила свой рюкзак, который также свалился на скамейку, и поспешила продолжить путь.

- Подождите, - Я оглянулась на парня. Тот опустился на корточки и достал из-под лавки мой конверт с работами. Наверное, выпали, когда мы столкнулись, - Это ваше?

- Ага, выбросите, пожалуйста, - Больше я не оборачивалась, да и паренёк не звал. Получасовая поездка в метро до дома прошла в одно мгновение. Я слушала музыку и всячески пыталась не вспоминать об экзамене. Плей-лист неплохо с этим справлялся.

«Станция метро "Щукинская", следующая станция метро "Спартак"»

Чуть не проезжаю свою остановку, но успеваю выскочить из вагона. Нечего мне на Спартаке делать. Почти моментально меня подхватывает толпа и я повинуюсь её течению. Спокойно вздохнуть мне удаётся только на открытом пространстве. Торговый центр пестрит праздничными огоньками. Да, плоховато я начала новый год.

Дома меня никто не ждал. Братец свали со своей девушкой на море. Отец работает на свою фирму и, кажется, тоже за городом. Мама должна скоро вернуться. Уйду к себе. Не хотелось бы её беспокоить своими заплаканными глазами.

Моя комната была не большая. Книжный шкаф, полки которого уже прогнулись от тяжести моих любимых изданий. Слегка потёртый диван с пушистым бежевым покрывалом стоял напротив шкафа с одеждой. Я прошла к своему рабочему столу, рукой отвела мусор в сторону и поставила на лакированную поверхность рюкзак. Вытащила фотоаппарат и положила его в ящик. Туда же полетел чехол и штатив.

Я плюхнулась на диван и притянула к себе ноутбук, что до этого спокойно лежал на тумбочке и заряжался. Я включила его, и он вышел из режима сна. Снова забыла его выключить. Ну да ладно. Красивая картинка сразу же сменилась сайтом.

"Фотографы 22 века: мы всегда на шаг впереди".Этот сайт практически всегда находился открытой вкладкой у меня на компьютере. Группа принадлежала небольшому количеству городских фотографов. В "шапке" было всего человек пять. Но какие у них были фотографии. Такие разные и все великолепные. Талант каждого из них мог раздавить, переступить и не заметить сотни таких, как Виктория. Да чего уж грешить. Я с ними тоже никогда не сровняюсь.

За сегодня в их паблике появилось всего четыре публикации. Главный из них взял себе псевдоним "Ваша Любимая Тень", но многие знали его просто Тень. Логично до нельзя. Его публикации можно было узнать даже не смотря подпись. Он писал под фотографиями какие-то забавные истории, частенько флиртовал с девушками в комментариях и просто казался совсем несерьёзным человеком. Его фотографии были наполнены яркими красками. Он мог скинуть в группу всё что угодно: от вида с воздушного шара, до миленьких пирожных с улочек Парижа. Тень не сидит на месте и всячески это показывает.

Также в их команде был замкнутый в себе "Монохром". Фотограф скидывал исключительно чёрно-белые снимки. Часто светился в других фото-группах, но редко писал что-то длиннее пары строк. Он был противоположностью своего лидера. Мне нравилось пересматривать его работы в тёплом пледе и с кофе в руках.

Следующие два фотографа имели один псевдоним на двоих. "Сел-фи" Да, никнейм не ахти. Однако тут дело фантазии. Фотографами были два близнеца и нет, они не скидывали каждые пятнадцать минут свои лица под разным фоном. Они были любителями пейзажа. Водопады, горы, необъятные лиса, японские сады с сакурой. На их работах нет месту людям.

И последний. Самый загадочный из всей пятёрки. Парень под именем "Раф". Я могла смотреть на его работы часами и столько же ждать новых. Одна фотография могла захватить меня на столько, что я не раздумывая печатала её. Одна из стен в моей комнате полностью покрыта разнообразными глянцевыми карточками. 

Фотографии этого парни были самыми разными. Там были и люди, и животные, и природа. Всё могло уместиться на одном снимке.

Переодевшись в домашнюю одежду, я принялась разглядывать новые публикации. Последним кто выложил свою работу был Монохром. На фотографии была птица. Я не знала, что это за птица, но она была прекрасна. Крылья, настоящий цвет которых я никогда не узнаю, были расставлены в стороны. Пташка готовилась взлететь. Вторая работа, как и третья, принадлежала Сел-фи. Две прекрасных фотографии озера и леса. Если сравнивать фотографии Виктории и одного из Сел-фи, то одна блондинистая гадина явно проигрывает. Водная гладь озера не сравниться даже цветом с нашей речушкой.

- Ох, как жаль, - В последней публикации было объявление Тени. Он грохнулся со скользкой лестницы и сломал камеру. Пока она чинится, он будет скидывать старые фотографии, но это не меняло того факта, что парень подавлен. Сломанная камера для фотографа - словно лишиться способа разговаривать. Ну, не думаю, что сейчас он скучает. В комментариях толпы девушек решили его поддержать.


Когда я уже насладилась всеми новенькими работами, то мне прилетело новое уведомление. О новой публикации. Раф выложил новую работу на сайт. Не веря своему везению, я открываю уведомление и автоматически перекидываю себя на пост. Белая рамка погружающейся фотографии пробудила во мне мурашки.

Несколько секунд и на экране оказывается веер фотографий на фоне ночного неба. "Какая странная работа" - Мелькает мысль и я приближаю фотографию. Фотографии, которые держит в руках Раф не было трудно разглядеть. У него была прекрасная камера и такие мелкие детали были чётко видны.

- Минуточку, - Снова приближаю, - это же мои работы...               


               
    

               


Рецензии