Высокая цена информации

Андрес был завсегдатаем старого ресторана Пирита, располагавшегося на берегу реки. Практически каждый вечер он появлялся в ресторане, и чаще всего  с молодыми женщинами весьма пышных форм.

Ежевечернее веселье происходило в чаду от раскуренных  сигарет. Большинство посетителей курили, сидя за столиками, и это в те годы всем считалось нормой.
 
 Я и подумать не мог, что кто  когда-нибудь курить в ресторанах запретят. Так что много лет подряд я был пассивным курильщиком не по своей воле.  Это явно здоровья мне не прибавляло, а вся одежда была пропитана сигаретным дымом…
               
                ***
В один прекрасный день Андрес подошел ко мне поздороваться и перекинуться парой дежурных слов. Я обратил внимание на то, что белки глаз у него  были неестественно красными, я спросил его: «Что случилось с твоими глазами?» В ответ он рассказал мне о неприятном случае, произошедшем с ним незадолго до того...

Вместе с другом они зашли в ресторан Глория. Через некоторое время к ним за столик присел незнакомый  мужчина. Он предложил парням выпить по рюмке водки, что называется «на шару», то есть бесплатно. Мужчина достал из под стола портфель, в котором лежала бутылка водки, он тут же  вытащил зелье из видавшего своего виды кожаного портфеля.

Парни с удовольствием согласились с таким щедрым предложением. Еще бы: сидишь себе  в недешевом ресторане, пьешь, и тебе это ничего не стоит! Такое поведение людей  мы называли «сесть на хвост».

В течение недолгого времени парни выпили по паре «шаровых» рюмок и далее разъехались по домам.

Уже дома Андрес почувствовал себя очень плохо, его глаза «кипели», голову ломило и с каждой минутой ему становилось все хуже…

Андрес сообразил, что дела его совсем плохие. Он ясно понял, что их угостили водкой из метилового спирта, являющегося сильно действующим ядом, который при малых дозах оставляет человека слепым, а при больших дозах просто убивает.

Не теряя ни минуты, он обратился в скорую помощь, где по его словам ему подрезали сосуды, снабжающие кровью глаза, и тем самым понизили резко скакнувшее вверх  внутриглазное давление.

Через некоторое время он почувствовал себя намного лучше, и, несмотря на то, что белки глаз все еще были воспалены, его общее состояние, и острота зрения стали постепенно приходить в норму.               
               
                ***
Я сказал ему, что он молодец, быстро сообразил, что делать в создавшейся критической ситуации.

Но далее я задал ему неприятный вопрос: «А сообщил ли он своевременно столь важную информацию своему товарищу по несчастью, чтобы тот как можно быстрее тоже обратился к врачам?» 

Его ответ поверг меня в шок. Он сказал, что у него не было возможности позвонить своему «корешу», и, отведя взгляд, лишь стыдливо пожал плечами.

В итоге его товарищ остался на всю жизнь слепым…


Рецензии
Очень сложная ситуация. Тут в два слова не скажешь.

Алекс Хантер   16.09.2023 10:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.