Носки

                Носки
             «Ты куда их набираешь, дома и так в каждом шкафу по мешку, и зачем ты эти взял? Ты же синтетику не носишь».  «Ну, написано же,  Х/Б…».  «Какое х/б на рынке?  Ты,  сколько уже  таких    х/б повыбрасывал?»  Перепалка с женой закончилась, положив десяток пар носков в пакет, я покупаю ещё три пары из «верблюжьей» шерсти и мы направляемся к машине. И так почти каждый раз, в магазине ли, на рынке,   за чем бы не поехали,  не могу удержаться, чтобы не прикупить хотя бы пару носков.
         «Ба, а где носки?» - чуть не плача,  говорю я,  шаря на русской печке. Пора в школу, а я не могу найти ни одного носка, хотя бы дырявого.  «Витька, наверно, уже надел, а можа,  Лёнька, «комуха» бы их взяла» - ворчит бабушка. Я чуть не плача сползаю с печки, одеваю валенки,  подшитые Федей Симоном, и,  накинув фуфайку,  бегу в школу. Хорошо, что сейчас зима и валенки можно носить и без носок. Нас в семье семь человек детей и в школе говорят, что мы самые опрятные, и как только ваша бабушка успевает?  Мы и правда, одеты не хуже других, но носки…   Я и по партам практически не бегал  потому, что не мог голыми лодыжками «сверкать». Это сейчас мода без носков ходить, не  гигиенично, да и для меня дико. А то ещё белые носки к не спортивной одежде, ну это уже другая история.  Мать покупала нам всю необходимую одежду, но до носков или руки не доходили, или денег не было, или горели они на нас,  как на огне. 
             Вот фото:  брат Витька сидит у отца на коленях, яркое весеннее солнце пригревает их обоих. Отец ещё в валенках, а пятилетний  брат  в кирзачах. Вспоминаю, что я тоже носил такие весной и осенью, а летом сандалии или ботинки. Отец же всё лето ходил в сапогах, в основном в кирзовых, а когда мы с Витькой стали офицерами, перешёл на хромовые, и в те и другие   заправляя портянки. Правда, первые хромовые сапоги отцу «по дембелю»  привёз  Ефим, заплатив своему взводному, двадцать пять рублей.
              Но больше всего удивляет фото нашего десятого класса, где почти половина моих друзей в кирзовых сапогах. Наверное,  поэтому, поступив в военное училище, я ни разу не стёр ноги, а приходилось и бегать и марш-броски  до Ягуново совершать, в том числе и на лыжах, но носки нам запрещали одевать, только портянки.
            Став офицером, я получил форму в размере двух огромных тюков, и кроме всего прочего,  несколько пар носок. Подкупив ещё несколько пар, я каждое утро натягивал свежие носки, но привычка подкупать их при каждом удобном случае осталась, и видно не изжить мне её никогда.
        «Ну,  зачем ты вот набрал?»- не зло ворчала жена:  «Мы же верблюжьих тебе ещё и по интернету заказали». Ну как ей объяснить…
 


Рецензии