страна Мамония

В селе, на лавочке, сидели бабушки… глаза от «чертушки»,- горят свечой. Сидели рядышком, две куры ряпушки… мозги единые, чуть-чуть с ленцой.  Сидели в почести, язык лишь в нечисти… слова отменные – за упокой! А солнце катится, гол тело жариться, по гребле с граблями, чай кум идет?               
Вели не в силушку, речь- течь из дырочки, все против ветра в прыть - лилась в запой.

А, у Мамона… чай, в цвет ограды рай… но что случилось там? Там слышен вой! Ой!Ай!
  Жена невинного от чада винного, скользнув- запнулась враз о чертов гвоздь. Не кстати падая, -Пятровну радуя, задела задницей ведро и рой.
Звон оглушительный, что нерешительный, пес весь в хозяина… в полете лакомом, сожрал не знаково- блины с яйцом.
-Ох прямо смертушка… скотина …- муж –Мамон, был сам не свой. Крыльцо приставил гад… а приторочить…забыл гвоздем. И жаль, тарелочку … впрямь надломилась, несла Пятровнушки… не донесла. Колено хрустнуло, а боль до устали… огнем прошла…
               
                ********************


-Нюра! Поди сюда! Вот неудача! Вот незадача! Колошу хоронила, в яму обронила. Подпругу отпустила, ищу осколок от ребра…себя по ляжкам стебанула…- присела. Зевота прошла.
-А у меня, сон рвет зевотный рот. И с запахом помет… тебя вчерась искала судьбу перетирала…не нашла…запором угостить желала за давние рога… чтоб знала берега.

А я решила отдохнуть… - живот реветь… А, камень давит так на грудь… встать не могу… колоши жмуть…- помочь не хочешь? А то мы, даль с перчинкой гложим … язык о тему бабью мочим…- аль точим? О прожитом вещаем врозь… Какие были раньше ночи…    а парни, девки?  - вырви, брось!

С Горемихой небось сидишь? по ходу дела, та молчит. Её умишко козней просит… когда не надо слово просит… и зашипит.
Она бег времени латает… бирюльки вспоминает, проказницу меж ноженек сжимает… ты милая нас бабушек поймешь, когда на гору голая взойдешь. С Мамоном? Иль одна придешь? 
-Зад только оторву… с Мамоном я в хлеву…приклеен зад к нему.
-Мамона в сторону отбрось. Иди сюда… и на авось. Какие наши годы… - скорей бы дать и в   роды.
А наши бабьи напролет деньки в глазу мелькають, и мне напоминають, что я овца для молодца.
Вкуснее холодца… бараны только не бодають.
-Пятровна! Не журись! Терпи,- не пись! Кажись я с кола слезла… ищу…, - где Пенза…на зов твой и иду!
- Мы по тебе скучаем. Не поём, а ждем! – трем, мнем,и с пеплом сочетаем…- почти рожаем…- варежки плетем. Поди всем бабам нетерпёж… о первом вспомнить не в галдёж? 
-Кого? Чего?
Вот недотеп…а! Третьей будешь?  Или не сдюжишь?
-Нет! я…я на пол лью… уже не пью!
-И давно?
-Вчерась, когда уснул карась… последний раз дала зарок Мамону посадить росток в горшок…
-И что?
-Для женщины «компот» - порок.
-Зови Мамона! Пусть и нам росток на грядочке засадить…
-Его нет дома. 
-Небось нашел себе вертеп. -Танцует рэп… а бабы фулиганки, гнуть пьяному баранки.
- А по какому случаю собрание?
-На опознание! Где   его черти носят? Или он нечистью поносит?
Мы Нюра порешили; - суку с кобелём скрестили… коль нет «компота», другая предстоить работа… каждой девке подарить по белке… Пусть каждая красавица расскажет…- кто ей нравится…  красочно расскажет, кратко, как и кто пропалывал ей грядки вечерком. И все ли там в порядке… аль волос кувырком? И с кем она играла в прятки… и обмишурилась,- сдав алчному её в наем.
-Одна? Или вдвойне?
- Втроем! как первый раз грешили на порядке?
-Да! -Это подойдет! Иду!

Горемиха смотрела вдоль улицы…- уши навострив, привстала. - Смотри, смотри! Гнется, как овес…, а ноги врозь… зад коромыслом в горсть, а груди до колен… как бедная не надорвется.
-Это балет! Уж сколько лет смотрю, и не могу понять… как можно ее в талии обнять…
-Смотри, Перфил…- чай надорвется, тащить такую тушу, через лужу … на горбу.
- Видать, нет у нее на теле места, за что Перфил не может взять ее… И мять,- что тесто.

- Сам как жених, -весь в черном. Брюки подвернул, а туфеля, и бабёнка «тощая» на шее…
- С гульфиком в кулак. А муж - жених?  Или дурак? Сам черт не разбереть… как будто в карусели…
-Нет,- это черная, ночная сила. Которая и нас ночами на руках носила…Глянь, глянь! Он к нам водородную бомбу на горбушке преть.
Горемиха красноречиво добавила: - У них это…- фуга!
-Какая фуга? Круговерть и центрифуга… а он смотри, смотри… ее понес, до суши не донес … и надо же - он тушу в лужу сбросил.
Нюра задает вопрос через забор: - «Давно ли лопух с хреном породнился?»
-Это, когда мы бегали вомет, метать икру в полет?
- Любила я игру в дыру в копне… соломка шелестит, а моченька пищит, миленок так сопит… аж тошно.
-А ты?
- Я, задыхаясь, тихо таю… ногайкой жеребца стегаю…
- Сними трусы, … возьми ее в пригоршню за вихры и приходи.
- Смотри, смотри Пярфилова жена, как сатана, в Пярфила грязею кидает… подол задрав, чай бусы собирает? Нет,-  камни собираеть, и бросает… а он аж в лёт.
- А он бежит! Побег хорьком, и во дворы. Какой позор! Ехать собирались… видать в Гостищево… смотри…     Небось к родне?
-Там –свекор со свекровью… за синею оградой назначила им сбор…, а может и к снохе. Она вон на горе с бычком, чай ходить, на нас свой зад наводит…
-К снохе, снохе!
 Убег, -его не видно. И ей обидно, груди приподняв бежит обратно… нет, остановилась… присела под сирень у Коли храбреца…
-Что делаеть?
-Не видно. А что Пятровна кажут нынче доктора?
Где?
По телеку? В экране?
 - В эфире, как в сортире. Дыра большая,-глубоко…- и вони много.
-Туда одна дорога. Каналы покрути, везде поводыри, вокруг дыры.
-А я соловушку хочу послушать… не буду кушать, а песню ту сыщу.
-Это кого же? Киркорова? Иль золотой голос, в ячменный волос?
- Парня чудного с гармошкой… Песенка такая разбитная…словцо такое… аж за сердце щемит… «Дороги!»
-Чудная ты! В путь, что ли собралась? Умишком припаслась, пришила ноги?

Нюра вышла из ворот и внимательно слушала беседу двух «подружек» вникая в водоворот. И улыбаясь втиснулась в притвор…- мякинный разговор.
-Живот пучит, а тучи кучей. Небось пердун сидя в Гуччи,-ждет тебя.
- Мамон, что ли? съязвила Горемиха…- Глянь, глянь! На ловца и зверь бежит. А щель у бабушки свербит… колбаски просит. А черт хохочет…- смотрите! Калмычка побежала в низ.
-Небось каприз.
-Какой каприз! Чекушку понесла твому Мамону.
- Курочка снесла яичко. Так и Калмычка… уж возвращается, идет сюда… а где же мой Мамон?
-Вон! Жопой голой сверкает средь копен.
- Да, нет! - это баба голая, щель полая… с ней сладу нет. А где же он? Гондон!
-Он за копной с Косых вдовой. Смотри Нюра, не будь дурой, они копну развалят… тебя охаять,-бяги! Счас нелегко Мамону…  и бабе пособи… кудри накрути.

-Ох и брехло, меж ляжек барахло. 
-  Брехло разве мешает? Ложбинка в   будь день без лжи дичает… добраться некоторых понуждает… а там облом.
- Слухай меня! Ведет Мамон коня, и долго, -аж три дня. У Митиных ворот, берет вихрь разум в оборот, и с нечестью несет к монаху в келью. А там черт с дьяконом пьют чай… его заваривал еще Мамай, в три пятом государстве. Чай в среду иль в четверг…. Никто не опроверг, и я не помню… И в дурака играют-Солоху поминают. А дьякон пляшет гопака, когда шестерка дурака погоном козыряет… - вот и дилемма. Солоха верещит, от счастья замирает. Трет, мнет себе бока. Из зол двух, с большим выбирает. А как узнать? Иль погадать? Юбчонку поднимает, помяв окорока … и обмерла! У дьякона вверх дышло выпирает!
 И правильно решила, чтоб не першило... рюмку налила и согрешила. Теперь как дурочка хромает… свечки на грядочках сажает и проверяет… есть ли геморрой…
-Ты Нюр об чем?
- Я все о том! О самом первом.
Безмен крути- приятно слушать. А печечка твоя дымит? И много чаду. Мешает сладу.
-Чаду в награду оставил Мамон. Порушил преграду,- сорвал и засов. И юшку погнул… изловчился стервец. Лишь я опосля догадалась, - конец. А я вам скажу на духу, не таясь. От ветра шаталась -металась в репьях.
-А он?
- Он только слетел, и ушел восвояси. А я возревела! – «пошто отдалася?»

- А я! Горемиха кашлянув с силой в кулак, продолжила тихо, как мышка в кустах. Помню впервой искупаться хотела. В кусточках разделась, помяв себе тело. А Ваня Копея за мной наблюдал, и хворост сухой меж кустов собирал.
-Когда это было?
-Илья в эту ночку впервые поссал. Только хотела метнутся к реке и окунутся в холодной воде. А черт меня дернул… прижать мысль к губе. И кто не пойму наклонил меня к мысли, что в водах таких исключительно чистых … под брегом злат –принцы живут… их там тыщи. Женихи девкам в палец свой свищут…Живут как налимы … ты глянь,- посмотри. И я наклонилась, припав на колени и заглянула … где принц для души.  Взглянув в отражение,- нас в водах уж двое. Я притомилась, и чуть отвлеклась…пред местной секвойей привстать норовясь. Колени свело, когда же привстала, грешною стала.  Меня раскачало и крышу снесло. Я так не пойму,- это ангел, иль черт, вошел в меня сзади меж девствен ворот?
- И вышел чрез рот? - Смеется Пятровна. Горемиха пальцем ей титьки щекочет. И с нею хохочет… И их понесло…
-А может Копея?
- Вот бабы, я дура- тетеря, профура. Все думкой гадала… такая натура. Гадала, страдала, троим чай дала… потом поостыла, село обошла.
- И что же,- нашла?
 У каждой погоды своя красота. По жребию бабы, я просто овца.  Их враз не осилишь…-  но я от ребра… кому посулила- тому и дала.

-Теперь кати в поле Пятровна свой шар … простор ведь огромный… и всюду бурьян.
-Набив рот едой- запей и бедой.
-Пустые слова, что прела трава. Изжога  терзает… а баба слаба? По роду  не знает…сошла ли с ума… Священника бы ей… или Хведор- быка.
- А где средь невзгоды священника  взять? Коль он на помине... -  её же он  зять.
Я думаю: -давеча дождик прошел... небось от водички пророс хрен-фасоль.
-От сырости вещей  лобок наш и взмок?
-Время беремя, а сон, он един.
-Не лей мне слезу промеж времени меж.  И в рев не рубите с бахвальством седин...ольху и лозу. Весною  в слезу, бабам лыко сгодиться...
-Новизна, что кривизна, в сучке и может надломиться.
-Твой разум разом посветлеет, коль страсть слепого одолеет.
- Шутки в сторону! У Пятровой балки встретились три палки. И начали гадать, кому целку первому ломать… Пока три палки спорили…  я в промеж, голенью в горенки спала.  И сниться сон, что у Пятровой балки я взгромоздись, сев на скалку … разинув рот, играла как дитя  в считалку. А сон такой красивый, ясный … а голос сзади: - ты согласна? Я не перечила… шепнула: -груди мне прижми, они … а лучше ущипни. Очнулась день уж скис. И мил не мил, и он в гармонь ...- провис.  А   голос сзади, лепечет абы че. А мне так сладко, горячо. Взвалила счастье на плечо. Одыбалась… а в животе дитё.
Вот неудача! Вот незадача! От люда зад широкий пряча, лежала я иначе. Вот вижу ватага катит, преть гурьбой. Кто первый, сёмый, кто второй? А этот,- лишний!
Кто верхний здесь, а кто здесь нижний- вопрос ведь не простой. Отцом стал тот… вестимо лишний, прилипший, став моей судьбой…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.