Тени на воде

Из цикла рассказов «Тени»

Старая и добрая, но никогда не стареющая и не унывающая Айна как всегда что-то веселое рассказывала маленькому белому медвежонку. Он счастливо улыбался, и его улыбка была искренней и сверкающей, от которой становилось хорошо всем вокруг. Искристые искорки его беззвучного смеха не давали вконец обнаглеть мрачным и глупым теням.

Тени-привидения. Тени-соглядатаи. Тени-провожатые. Тени- спутники. Спутники-путники всех на этой планете. Там, где я раньше жила до того, как попасть на Землю, теней никогда не было...

Я звучно расхохоталась собственным мыслям, и моя тень на воде тоже засмеялась, только беззвучным смехом.
- Ты мне надоела, глупая! Пошла прочь! - крикнула я ей; нагнулась, подняла небольшой камушек с земли, размахнулась и замахнулась им в свою тень.
- Бултых! - звонко ответила внизу моста вода, а моя тень на воде, самодовольно ухмыляясь, не собиралась меня покидать. Пошли круги на воде, но ей было на это наплевать, как впрочем, и всем остальным теням тоже. Моя тень, тень от фонаря, тень-береза, все они сговорились и смеялись, чувствуя темную власть ночи. Но вдруг замолчали, увидев Айну и моего брата, гуляющих по небу. Я стояла, облокотившись на перила старого, но могучего и закаленного моста, перекинувшегося через спокойную и рассудительную, чуть мечтательную речку. Я стояла и думала. Как я объясню все Грегори? Он не поймет ведь ничего. Как никто и никогда не поймет. А что же делать? Афродита и слышать ничего не хочет. Возвращайся, сказала.  Я и сама скучала по Айне, брату и сестренкам. Но,...и любила Грегори. Любила так, как может любить - звезда человека. Говорят, мы холодные создания. Что можем мы давать? Говорят, только серебристо мерцать ночью. Но это не так. Мы умеем любить, но и умеем скрывать свои чувства, и поэтому любим ночь. И многие из людей на Земле помнят, уважают и любят Большую медведицу Айну, которая всегда подскажет путь и напомнит о добре.

- Дема, что ты тут стоишь? Простудишься! Пойдем домой .- сказал Грегори, подойдя и положив руки мне на плечи.
- Как хорошо просто вот так стоять здесь и жизнью дышать. - помимо своей воли улыбаясь теплу его любящих рук, отвечаю я Грегори. - И если б можно было бы еще и не думать ни о чем...
- А о чем ты думаешь?
- Не знаю. - серьезно говорю я. Я не решусь ничего сказать.
Он достает сигареты и закуривает.
- Не кури! - тихо прошу я. - Ты же знаешь, я не переношу.
- Хорошо, не буду. - покорно соглашается он и тушит сигарету. - Но ты может быть все же что-нибудь скажешь?
Я люблю его безмолвное тихое обожание и покорную преданность мне. А он принимает меня такой странной. Говорит, что моя странность - это часть моего таланта. И я не могу, не могу представить свою жизнь без него...
- Посмотри на них, Грегори! Они никогда не разлучны. - показала я на звездное небо, и продолжила:

- Давно это было. Среди холмов стояла одна деревня. Обычная деревня, в которой жили обычные люди. Среди них семья, очень добрая. В семье была дочь Айна, добрее всех. Деревня жила привычной жизнью, но однажды на рассвете на деревенской дороге появилась черная повозка. Черными лошадьми управлял человек, одетый во все черное. Чему-то он очень радовался, широко улыбался, иногда смеялся. На повозке стояла черная клетка, а в ней на цепи сидел маленький пушистый Медвежонок. Он сосал свою лапу, а слезы так и текли из глаз. Все люди деревни выглядывали в окна, выходили на улицу и возмущались: как не стыдно черному человеку держать на цепи и мучить белого Медвежонка. Люди только возмущались и говорили слова, но ничего не делали. Лишь добрая семья остановила повозку черного человека, и Айна стала просить, чтобы тот выпустил несчастного Медвежонка. Незнакомец улыбнулся и сказал, что выпустит зверя, если кто-нибудь отдаст свои глаза. Все молчали. Тогда Айна выступила вперед и сказала, что готова на это. Черный человек громко рассмеялся и открыл черную клетку. Белый пушистый Медвежонок вышел из клетки. А добрая Айна потеряла зрение. Пока жители деревни рассматривали Медвежонка и говорили сочувственные слова Айне, черный человек на черной повозке исчез, неизвестно куда. Медвежонок больше не плакал, но плакала Айна. Тогда белый медвежонок взял веревочку в лапки и стал водить Айну везде: по деревне, по холмам и лугам. Так продолжалось не очень долго. И вот как-то раз люди деревни взглянули вверх и увидели, что белый пушистый Медвежонок ведет Айну прямо в небо, а та превратилась в большую красивую белую Медведицу. С тех пор маленький Медвежонок так и водит свою любимую Медведицу Айну по небосводу. Они всегда видны на небе, чтобы люди помнили о добре и зле... - закончила я.
А Грегори сказал:
- Красивая легенда.
- Это не легенда - тихо сказала я, но он не расслышал; я положила голову ему на плечо: - я написала сегодня новую музыку и назвала эту композицию «Айна и медвежонок».
- Я ее уже успел наиграть, пока ты была здесь. - кивнул он. - Прекрасная вещь, если создадим сборник такой тематики, на основе легенд, это будет интересно...
- Да.-отвечаю я, очень счастливая в этот миг. И мне вновь захотелось, чтобы эта ночь не кончалась никогда и Грегори всегда был рядом. Я снова наклонилась подняла небольшой камушек мраморного цвета равнодушно сверкающего при лунном свете и кинула в воду.
- Плюх! - обиженно сказала она.
А Грегори рассмеялся:
- Ты как ребенок, Дема! - привлекая меня к себе и крепко обнимая, сказал он. Потом, все еще смеясь, отпустил, и тоже взяв камушек, кинул его в воду: - Тогда и я буду ребенком. - уже серьезно глядя мне в глаза, сказал Грегори. - Потому, что я хочу делать то же, что и хочешь ты. А еще я хочу, чтоб ты всегда была со мной.
Я почувствовала боль. Как будто что-то раскололось внутри меня, разлетелось на маленькие осколки, и теперь они немилосердно вонзались и впивались, раня меня.
- Я тоже хочу, чтобы ты всегда был со мной, Грегори. - ответила я.
Но это вряд ли возможно. Я подняла глаза и посмотрела вверх. Айна и Медвежонок и все сестренки уже протягивали ко мне свои руки и звали домой.
- Поцелуй меня! - попросила я.
Он подошел и пристально посмотрел мне в глаза. Его темные карие глаза сейчас казались еще темнее и бездоннее, в которых плескались любовь и страсть. Он с силой прижал меня к себе и поцеловал так, как только он один умел. Так, чтобы кружилась голова.
- Пойдем домой!-сказал Грегори, гладя мою руку и не выпуская меня из объятий.
- Ты иди, а я еще немного побуду здесь и приду. - тихо и нерешительно сказала я. - Хочу немного побыть в тишине.
Он задумался ненадолго, но кивнул:
- Хорошо, только недолго. Я буду ждать.
Он еще раз внимательно взглянул на меня, повернулся и медленно зашагал к дому. А я смотрела ,как он уходит. Если бы я могла и умела плакать, я бы сейчас плакала. Но я не умею плакать. Мне дано лишь молча страдать внутри своего звездного сердца.

Я - Диадема. Единственная счастливая звезда в созвездии Волос Вероники, имеющая название. И несчастная, не имеющая права любить человека. Мы-шестьдесят четыре звезды, шестьдесят четыре сестры. И мы подарены все Великой Богине Афродите Вероникой, женой царя Эвергета давным давно. Мы всегда верно служили нашей Госпоже и любили ее. За нашу преданность Афродита решила позволить каждой из нас побывать на удивительном месте в Галактике-Земле. И я побывала. И теперь мне пришло время возвращаться. Мне не суждено больше быть вместе с Грегори. Он останется здесь. А я буду далеко, за много световых лет и туманных завес. Я заберу свою любовь к нему с собой и буду ярче светить, чтобы хоть иногда он смог видеть меня. Я скоро уйду, оставив после себя легкий шлейф звездной пыли и немного лунной грусти...
Июнь 2013 г.


Рецензии
Интересная вырисовывается история. Сложилось впечатление, что это скорее часть большого произведения, чем самостоятельный рассказ. Есть небольшие шероховатости (например "никогда не разлучны" - кажется, так обычно не говорят), но в целом понравилось. Успехов вам в творчестве и самосовершенствовании.

Роман Смородский   05.09.2021 11:45     Заявить о нарушении
Роман спасибо большое за рецензию и мнение!
Задумывалась - как серия небольших рассказов в фантастическом стиле. Поэтому это небольшое отдельное повествование.
Согласна с Вами, что нужно совершенствоваться, где-то редактировать шероховатости, они могут кое-где быть по неопытности, так этот текст писался давно.
Вообще совершенстваться и учиться нужно постоянно: это и не только в писательстве, но и в дизайне и искусстве, например. Это я поняла за годы работы.
С теплом и уважением, Анна.

Анна Мельниченко 2   05.09.2021 13:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.