В Новогоднюю ночь. Назад в СССР

В новогоднюю ночь
 в лесу происходят
 только одни чудеса.
(Ж. Металлиди. Музыкальная
сказка на слова Ю. Кружного)

Первое января. Вечер. Я возвращаюсь с новогоднего праздника в Петергофе. Бодро и весело несется маршрутка по Петергофскому шоссе, мимо нарядно освещенных дворцов, елок, ресторанов, магазинов, изрядно потряхивая немногих пассажиров и меня. Громкий говор, возгласы в салоне - эйфория праздника и принятый на душу алкоголь делают свое дело. Что касается меня, - новогодняя ночь и следующий за ней день прошли волшебно! На душе – покой и счастье. И ощущение свершившегося чуда.

Еще вчера все было иначе. Я только прикоснулась к своему досугу и принялась настраивать на него свою душу. Начала ощущать ту теплоту и радость, которая идет, когда ты нащупываешь в себе себя. Все напряжение последнего месяца, не ослабевавшее до последнего декабрьского дня, вдруг резко прекратилось. Наступила оглушительная тишина. И в этой тишине подобно нежным весенним росточкам, полузатоптанным, неуверенным в себе, зашевелились, завибрировали мысли, идеи, желания - все то, чем мне бы хотелось заняться во время досуга, которого у меня очень давно не было.

Все изменилось так же внезапно - один телефонный звонок. Мой старый друг, менеджер отеля, пригласил меня встретить Новый год в отеле Петергофа.
Моей первой мыслью было: да Боже ты мой! Ни за что на свете! Я уже успела распланировать несколько своих свободных дней. И тратить сутки на "отмечание" этого непонятного, устаревшего праздника не было никакого желания.
Эта мысль была первой. Потом пришла вторая. О том, что Эдик мне не совсем чужой человек. И что отказываться неудобно. И что приглашал он от чистого сердца. И что это – знак благодарности. Помнится, я как-то помогла его дочери. Правда, прошло уже довольно много времени…

- Слушай, даже не думай! Праздничный ужин в ресторане, номер в отеле. Пять звёзд, между прочим! Ты проведешь эту ночь как королева. Опять же я рядом! Нет, правда, мне очень хочется, чтобы ты приехала.

Внутренним зрением я увидела, как мои тихие желания, мечты, книги, фильмы садились в санки и скатывались с горы - подальше и с глаз долой. И я понимаю, что осталось только одно – сказать «да» новогоднему празднику в Петергофе. Я немного фаталистка и всегда со вниманием отношусь к любой неожиданности, которая стучится в мою жизнь. И позволяю ей войти.
 
Два часа, чтобы собраться. Я перебрала в шкафу свои наряды, прикидывая, в чем лучше встречать этот праздник. И выбрала длинную юбку-клеш, которая вообще-то была летней, но зато пышной и нарядной. Повертелась перед зеркалом, подумала и кивнула сама себе – да, в длинном мне комфортнее. К юбке как будто сами собой подобрались туфельки, заколки, прическа, макияж.

Упаковка личных вещей в сумку. Контрольный звонок Эдику. И вот я уже на станции «Автово», витые стеклянно-металлические колонны которой всегда напоминали мне вазы для фруктов на длинных ножках. Сажусь в маршрутку, которая идет по Петергофскому шоссе, с горстью леденцов - плохо переношу этот вид транспорта.

По правде говоря, погода не очень-то располагала к встрече Нового года. Было пасмурно. Мокро. Снег? А что это? С прошлой зимы мы не видели в нашей местности снега! Ну, да и Бог с ним! Зато под ногами ничего не скользит и на голову тоже ничего острого-ледяного не падает. И наши доблестные коммунальные службы не разбрасывают соль по всем дорогам.

В общем, все было неплохо. Эдик встретил на остановке. Буквально принял в объятия из маршрутки и тут же потащил на ресепшен, где мне выдали пластиковую карту-ключ. Эдик торжественно проводил меня в номер.

- А зачем здесь вторая кровать? – удивилась я.
- Номера стандартные. Такой номер обычно идет и как двухместный, и как одноместный, и как семейный. Хочешь, я сдвину кровати, и ты будешь возлежать как королева?
- Хочу, - сказала я и игриво подмигнула. Спохватилась: - Извини, никаких намеков.
- Да? Жаль! А я было подумал…, - подхватил Эдик. – Так сдвигать кровать?
- Сдвигай!
- Ну все, ты устраивайся, а я пошел работать.

Я обошла свои владения. Да, номер меня впечатлил. Окно с видом на парк, кондиционер, телевизор, белый махровый халат, белые же (ой) тапочки, холодильник, принадлежности для душа, и, ванна.

Включила телевизор. На одном канале Шурик превращал докторскую колбасу в любительскую, на другом – два озабоченных араба в исполнении советских артистов старательно загипсовывали «золото, бриллианты», на третьем – самолет со спящем на плече у Эльдара Рязанова Женей Лукашиным совершал рейс из Москвы в Ленинград. Да, здесь все как всегда перед новогодним праздником.

Незадолго до начала праздника приняла душ и начала приводить себя в порядок. Мне захотелось быть неотразимой. В двадцать один тридцать спустилась в фойе, которое уже заполнялось празднично одетыми постояльцами отеля. 

В отеле был создан антураж советского прошлого. Можно было сесть в бабушкино кресло и окунуться в пионерское детство. У стены - инсталляция: старый телевизор, телефон, радиоприемник. Томатный сок в специальных конусообразных стеклянных контейнерах, отвинчивающихся снизу. Эскимо на палочке. Официанты в красных пионерских галстуках. Я подумала, что мой наряд с юбкой-клеш довольно органично вписывается в стиль советских шестидесятых. 

**
Устраиваюсь за столиком, к которому меня проводила официантка. Музыканты – саксофонист, трубач и пианист - уже играют «Welcome». Веселая компания! Прекрасные мелодии, вызывающие в памяти целый культурный пласт. Невольно подумалось, что мелодия – это своего рода сжатое, архивированное послание. Она распаковывается в вашем сознании, привнося за собой целый шлейф ассоциаций: картинок, эмоций, образов. Музыканты играли слаженно, перехватывали мелодию друг у друга, как будто давно и долго репетировали. Но я-то знаю, что на такие мероприятия артисты приезжают впритык с других халтур, и в лучшем случае успевают наскоро обговорить общий план. А дальше все решают профессионализм, умение слышать партнера, импровизация и общий драйв.

Наслаждаясь музыкой и праздничной атмосферой, я и не заметила, как время подошло к полуночи. Наступило привычное: речь президента, бой курантов, звон бокалов шампанского. Все поздравляли всех! Совершенно незнакомые люди, одержимые общим порывом, желали друг другу счастья.

Ко мне подскочил мужчина, поздравил, обнял. Потом извинился, что обнял. Потом засыпал комплиментами. Потом снова обнял. Он отмечал праздник в большой компании и был уже значительно навеселе. Потом пригласил меня потанцевать под джазовую музыку. Я была одна. Почему бы нет?

В ресторанный зал заглянули Дед Мороз со Снегурочкой. Озвучили положенные новогодние вирши, поразвлекали гостей, пока музыканты переводили дух, отложив уже дымившиеся инструменты. Снегурочка организовала совместный хоровод.

Мой подвыпивший кавалер неустанно подмигивал мне из-за своего столика, тряс бокалом в воздухе, иногда подбегал с приглашением потанцевать. Пару раз я принимала его приглашение. Но постоянное повышение градуса его «подвипитости» понижало… как бы сказать помягче… градус его привлекательности. Поэтому на очередное приглашение ответила отказом. И перехватила тревожный взгляд его жены. Улыбнулась ей и салютовала бокалом. Она с благодарностью кивнула. В общем, мы поняли друг друга.
В целом встреча Нового года мне понравилась, хотя я и не привыкла к подобным бездумным застольям. Я расслабилась, отпустила своего строго внутреннего критика и поддалась соблазну просто быть, и наслаждалась происходящим.

На следующее утро я отправилась гулять в парк. Близость дворца и паркового ансамбля обязывала к посещению. Впервые я попала сюда зимой, без очередей на вход, но и без фонтанов. Редкие несвоевременные туристы бодро фотографировали молчащие фонтаны, бассейны с обнаженными трубами, покрытые льдом пруды и закрытые коробом статуи.

Дойдя до середины Морского канала повернула влево, к моему любимому дворцу Марли. На пути остановилась, наблюдая как пожилой мужчина в клетчатом шарфе кормит птиц. Синицы садились прямо ему на ладонь. Заметив  мой взгляд, принялся охотно объяснять.

- Многие бросают птицам хлебные крошки. Но этого нельзя делать. От хлеба птицы болеют.
- А чем вы кормите?
- Просо, обязательно хорошо промытое. Я специально делаю это дома. Можно, конечно, и другую крупу. Кстати, с Новым годом!
- С Новым годом, - отозвалась я.
Незнакомец поднял глаза и внимательно посмотрел на меня.
- Вы не любите этот праздник.
- Не знаю, я не понимаю его. Одно число сменяется другим и все бурно этому радуются.
- Я вас понимаю. Для меня Новый год сам по себе тоже ни о чем не говорит. Но прошлое… Вы знаете, любой праздник, юбилей, круглая дата – это нарядная картинка, не более того. Все зависит то того, что в него вкладывается.
- Да. Это как ссылочка в письме. Нажимаешь на нее и попадаешь на неизвестный тебе сайт.
- Скорее наоборот. Нажимая на ссылку, попадаешь в свое прошлое. Вспоминаешь что-то хорошее.
- И становится еще грустнее.
- Нет, не обязательно. Радость, которая была в прошлом, она ведь радостью остается. Ее невозможно уничтожить. Она всегда остается с тобой.
-  А что для вас радостного в прошлых встречах Нового года?
- Новый год - это моя семья. Моя жена, которой, увы, уже нет рядом. Дети, которые выросли. Это подарки, которые мы прятали от них под елку. Помню, как моя восьмилетняя дочка однажды пожаловалась:
- Папа, ты представляешь, Дед Мороз до сих пор не забрал мое письмо!
- Какое письмо? Ты ему написала?
- Да! И положила письмо в морозилку, как всегда, - и с этими словами дочка открыла дверцу и продемонстрировала лежащий там листочек. Я ответил, что и было положено, что-то вроде: «Не волнуйся, доченька. Дед мороз, наверное, сейчас занят. Он обязательно заберет твое письмо. И подарок тебе принесет».

Мой собеседник задумался.

- И что было дальше?
- Ну, известно, что! Я порадовался, что могу побыть Дедом Морозом. Ночью достал письмо.
- И что в нем было?
- Дочка старательно детским почерком письменными буквами (все-таки второй класс уже) написала очень вежливое письмо.
- А что она попросила в подарок?
- Кота белого (я потом все магазины обегал) и какую-нибудь настольную игру. Все это я под елку и положил в новогоднюю ночь.
- Да, хорошо было в детстве! Дед Мороз исполнял желания.
- Он и сейчас исполняет. Вот у вас есть желания?

Тут я задумалась.

- Не знаю.
- Плохо! Должны быть. И такие, чтоб не задумываться, а сразу говорить.
- Ну, пожалуй, - я помедлила, вспомнив вежливый ответ администрации театра, куда еще летом послала свое сочинение. – Хочу, чтобы мою пьесу исполнили в театре!
- Когда?
- Ну… весной…
**
Сидя в маршрутке, поймала себя на том, что улыбаюсь. Хорошо, что сидела за спинами других пассажиров, и мою глупую улыбку никто не видел.

Легкое дребезжание телефона в сумочке. Полезла внутрь и увлеклась раскопками: горящий экран айфона, как фонарь шахтера освещал… м-да… много чего внутри. Когда, наконец, нащупала источник света, он уже погас. Звонок прервался. Не глядя, нажала ответный вызов.

- Здравствуйте, Наталья Александровна! С Новым годом!
- Да, и вас с Новым годом, - отвечаю растерянно.
- Меня зовут Елена, я помощник режиссера. Простите, что беспокою в праздничный день. Мне поручено сообщить вам, что ваша пьеса принята к постановке. И премьера запланирована на апрель.
 


Рецензии
Оригинально!

Алина Шмелёва   24.03.2020 21:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.