Юбилей

   Предъюбилейные хлопоты, наконец, остались позади. Стол накрыт.
 Я, в красивом платье, нарядная и благоухающая, жду гостей.

 Через пару минут в прихожей мигнула лампочка. Звонок.Я открываю
дверь, и в квартиру вваливается веселая компания моих ровесников,
самых дорогих мне людей - моих одноклассников.

  Веселые объятия, дружеские поцелуи. И среди них тот, ради которого наверное
и была затеяна вся эта кутерьма."Как живешь?" Я неопределенно
пожимаю плечами. Ты внимательно на меня смотришь, и я опять тону
в твоих глазах, синих и бездонных. А когда отрываюсь, они так же
искрятся безудержным весельем...Но кругом лес, и вокруг нас бегают
одноклассники, играют в футбол.

 Крики, смех, веселые голоса! Голоса... Звонкие, визгливые, хохочущие -
девочек, ломкие, низкие,неустоявшиеся - парней. Тихий, с хрипотцой -
но такой,что его мгновенно слышат все - нашей учительницы.

 То, что она наша любимая учительница, мы поняли только тогда,
когда закончили школу. А в то время она была просто нашей "классной",
единственной и неповторимой, водившей нас в походы и на вылазки
в лес, оставлявшей после уроков весь класс в наказание за плохое
поведение кого-то одного, а чтобы нам не было скучно в наказании,
читавшей нам же вслух триллер об ожившей мумии, такой, что нам
было страшно бежать домой по темноте вечером.

   Нас было 30 человек в классе, 15 девочек и 15 мальчиков.
 "Я знаю,кого с кем посадить!"
 "Девчата, выходите за наших парней!"  - Ну что вы,Мария Федоровна,
ведь они нам, как братья!

  А я сидела за партой с самым красивым мальчиком класса,
синеглазым и веселым. И каждый день превращался в праздник!
 Ты носил мою сумку и отдавал мне на сохранение часы во время
соревнований на физкультуре. Ты делился со мной всем, начиная
с тетрадки и заканчивая хорошим настроением. Мы вообще
не жалели друг другу ничего, лишь бы увидеть ответную улыбку...

  Однажды, незадолго до новогодних каникул, вечером после школы
ты пришел ко мне домой и вызвал на прогулку.
 Мы брели по заснеженной улице.
 - Ты алгебру сделала?
 - Да
 - Там один пример не сходится...
 - Завтра утром спишешь.
 И опять идем в молчании, лишь скрипит под ногами снег.
 - Людочка!
 - Что?
 - Да ладно...
 На небе перемигивались звезды, и Млечный Путь проложил
дорогу от горизонта до горизонта.
 - Женя, а ты куда поступать будешь после школы?
 - В Москву, в Бауманку попробую. А ты?
 - А я в Свердловскую мед. академию.
 В ответ я услышала слова, от которых мое сердце выдало бешеное
стакатто.
 - Это хорошо, если в нашей семье один будет врачом.

  Мне вдруг стало так весело, я засмеялась и не могла остановиться,
и ты смеялся вместе со мной, и глаза твои мерцали ярче всех звезд
на небе. Наши души сплелись и взлетели, и рассыпались звездами,
упали и взлетели снова. Казалось, ничто не в силах заставить нас
расстаться. Завистники, сплетни? Мы не обращали на них внимания.
 Недовольство друг другом? Но этого никогда не было и просто
не могло быть. Каждая минута общения была для нас праздником.

  Могла ли я тогда знать, что этот вечер вдвоем на заснеженной
улице был последним счастливым вечером в моей юности?
 Что судьба готовит нам экзамен посложнее школьного, и ты,
в отличие от школьного, не сумеешь его выдержать...

   А потом была болезнь. Холодная, снежная, безрадостная зима,
и лица одноклассников на улице, под окном больничной палаты.
 Ты приходил в больницу чаще других, но ни разу не пришел,
когда меня уже выписали домой, так и не сумев вылечить полностью...

 И вот мы сидим за столом и вспоминаем, вспоминаем...
 - Если бы ты не заболела, все было бы по-другому.
 Кто спорит, конечно, все было бы по-другому. И ты не женился бы
нелюбимой только потому, что тебе понравился ее внебрачный сын.
 И у меня не было бы двух неудачных замужеств. Но все получилось
так, как получилось. Ведь нам с детства твердили, что испытания
даются только сильным.

 И я пытаюсь внушить себе, что я счастлива - со своими детьми,
одиночеством, нелюбимой работой, невозможностью реализовать
в жизни свои способности.

 Гости расходятся, пожелав мне прожить еще много лет в счастье
и здравии.

   И я убираю, и улыбаюсь, переполненная воспоминаниями.
 А когда ложусь спать, мне опять снится наш класс. Мы едем
на вылазку в лес, все хохочут и несут свои сумки, и только я
ничего не несу. Мою сумку несет мальчик с самыми синими
на свете глазами.

 Утром меня будит звонок, моя верная мигающая лампочка.
 Быстро одевшись, я открываю дверь.
 Ты стоишь на пороге, красавец мой синеглазый, моя первая
и единственная любовь. Ты смущенно улыбаешься и произносишь,
старательно артикулируя, чтобы я смогла понять:
 - Я не могу без тебя!...
Неужели это в самом деле ты или это только сон?


Рецензии