Сестра

Трасса Екатеринбург – Челябинск была в тот день такой же, как проза Мареля Пруста. Вязкая из-за снегопада, она не позвоялла лететь по ней с той скоростью, с какой это обычно делали Ваня и Серёжа, решившие в "главный праздник года" не пить, чтобы рано утром отправиться к друзьям в соседний город и с ними полноценно встретить наступление 2020-го. Это путешествие было полуспонтанным: друзья хотели поехать в соседний город на Рождество, однако в последний момент всё переиначили и поехали рано утром 1 января.

- Слушай, а что там у нас с музыкой?

- А что с ней?

- Блин, Серый!.. Просил же скачать чего-нибудь бодрого! – Ваня насупился и отвернулся к окну.

- Ой, поглядите на него, отвернулся! – хмыкнул с усмешкой водитель.

- Вот знал же, что ты забудешь. Сам взял.

Вставленная в магнитолу флэшка тихо коротнула и напрочь отказалась быть источником хорошего настроения. Снег кончился, показалось солнце, однако дорога всё равно была по-прустовски вязкой, машину иногда заносило.

- Чёрт, Серый! Что у тебя с магнитолой?

- А что с ней?

- У меня флэшка коротнула! И, по ходу, сломалась. Магнитола её не видит!

- Плохая флэшка, значит. Мне эту магнитолу прямо из Японии привезли, между прочим. А музыкальная начинка у машины и вовсе американская. Я ее полгода ждал.
Ваня нахмурил брови и отвернулся к окну.

- Не хочу ехать в тишине.

Начался мучительный поиск радио. После трёх-четырёх минут зазвучала, наконец, музыка. Приёмник нашёл южноуральское "Континенталь".

- Фу-х!

Какое-то время ехали молча. Трасса, наконец, стала чистой. Это и хорошо, Серёга уже устал "поправлять" машину, которую всё время сносило в сторону кювета.

- Ты бухло не забыл?

- Я, в отличие от тебя, нормально собирался! Вино, шампанское, вискарь. Сок. Ну и закуски немного. Всё с собой.

- Ништя-як! – Серёга расплылся в улыбке. – Надеюсь, мы хорошо проведём время.

- А то! Марина обещала быть.

- Кто?! Маринка?! – эрекция сразила устремившего взгляд в небо водителя.

- Да, я тебе специально не говорил, чтобы сюрприз устрорить. Она спрашивала о тебе, я сказал, что ты у нас единственный рулевой, поэтому без тебя никак.

- Ништя-я-як! – протянул Сергей, перестроившись в правую полосу и немного сбавив скорость.

- Не гони, я не хочу проскочить остановку.

- Да, точно! Я бы отлить зашёл.

Добравшись до "Автоланча", водитель и пассажир вышли из машины, прошлись вокруг неё, размялись. Погода стояла изумительная: было всего минус восемь, тучи окончательно рассеялись, солнце было по-зимнему ласковым. Казалось, ещё немного и начнётся оттепель.

- Кстати! Как там дедушка Игоря? Вроде, он болел?.. – Серега взял в зубы сигарету.

- Да жив, вроде. И для своих 89 лет бодр. Всем бы так выглядеть и чувствовать себя.

- Класс. Надеюсь, он не будет на него всё время отвлекаться, как в тот раз.

- Вообще-то, он его дедушка! – Ваня одёрнул приятеля.

Купив воды и немного перекусив, парни поехали дальше.

- Эй, Серый, чего это там? – Ваня, любивший смотреть вдаль, выпучил глаза и заорал как резаный.

- Где?

- Да вон!

Ваня показал пальцем в сторону деревьев. Там действительно было нечто странное. Издали казалось, что это лёгкий туман. Сбавив скорость, друзья начали пристально всматрвиаться вдаль и довольно скоро поняли, что видят не дымку и не следы чьего-то костра.

- Это призрак. Точно говорю! – сказал Ваня.

И действительно. Тонкий, воздушный образ напоминал женщину в шапке с бомбошкой, которая выгуливала, кажется, немецку овчарку. Парни, будто заворожённые, свернули на обочину. Заглушили движок. Вышли. Осмотрелись. Призрак не уходил. Он, кажется, хотел, чтобы его увидели. Вообще, это был какой-то не совсем "традиционный" призрак. Он не исчезал, не убегал, не становился "прозрачнее" или "тучнее", нет. Просто имел точные очертания и "привязку к месту" – гулял вблизи деревьев, не уходя в лес и не выходя "в поле".

- Ты это видишь?

- Да. Она будто хочет сказать что-то.

- Сказать? Да нет, она будто… выгуливает собаку… смотри, они даже в лес не идут! Будто их что-то держит на этом месте. Поехали отсюда.

Остаток дороги, пораженные увиденным, ехали в тишине. Приехав в Челябинск, гости не стали поначалу рассказывать о том, что видели. Уже после, когда новый год был поприветствован выпивкой и закуской, а новости свои и общих друзей переданы, гости рассказали, что видели в пути. Нисколько не изумившись, хозяева лишь горько усмехнулись и, переглянувшись, решили позвать дедушку одного из парней, Пантелеймона Лазаревича.

- Дедушка, Ваня и Сережа говорят, что опять видели Ольгу Лазаревну.

Глава старого челябинца загорелись. Он, какзалось, хотел задать тысячу вопросов, но вскоре, соавладав с эмоциями, спросил задумчиво:

- А где вы её видели? Вблизи деревьев, едва въезжаешь в Челябинскую область? В поле почти что?

- Д-да.

- А собака при ней была? Овчарка-то?

- Да-да, была! А откуда вы знаете? – Ваня изумлённо посмотрел на собеседника.
Пантелеймон Лазаревич тяжело вздохнул, улыбнулся левой половиной губ и медленно опустился в кресло-качалку.

- Садитесь, мальчики, я вам кое-что расскажу. 50 лет назад в тех местах, где гуляет призрак, "работала" банда. Несколько отъявленных мерзавцев оставляли на трассе "шипы", проехав по которым, автомобили намертво протыкали колёса. Когда водители выходили и начинали ремонт, бандиты предлагали "недорогой автосервис неподалёку", а потом, когда те соглашались, убивали их и грабили.

Пантелеймон Лазаревич сделал паузу. Казалось, ему трудно рассказывать. Он посмотрел куда-то вдаль, отхлебнул воды и сел на место.

- Однажды из Челябинска в Свердловск ехала моя сестра со своей маленькой дочкой и красивой немецкой овчаркой Месси. Оле вовремя удалось заметить препятствие, она свернула с дороги, но вылетела в кювет. Поняв, что "помощь" ей предложить не удастся, бандиты решили внаглую ее ограбить. Просто так, без повода и подводки.

Сергей и Ваня переглянулись, а рассказчик продолжил надрывным голосом.

- У них забрали то немногое, что было при них, - деньги, съестное. Избили. Жестоко избили. Даже ребёнка, скоты, не пожалели, - слеза прокатилась по щеке старика, голос ещё сильнее дрогнул. – Потом моих девочек привязали к сидениям. Оглушили чем-то собаку. И подожгли машину. Она вскоре взорвалась. Через какое-то время недалеко от пожарища нашли почти уже разложившиеся от долгого пребывания в снегу документы, так и опознали. С тех пор призрак моей сестры, выгуливкающей собаку, не покидает место, где она погибла.

Пантелеймон Лазаревич закрыл глаза руками и громко зарыдал.


Рецензии
Мне импонирует профи! Растешь! С уважением...

Владимир Сергеевич Мусатов   28.01.2020 19:48     Заявить о нарушении
Благодарю!

Михаил Лукашкин   30.01.2020 19:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.