Флюгер и труба. Басня

Железный флюгер, под порывом бури,
Вниманье привлекал к своей фигуре.
Перед печной трубою распинался,
На крыше рядом он располагался:
«Смотри, труба, что я творить умею
И бурей и ветрами, всем владею,
Лишь стоит мне на север повернуть,
Туда же ветер начинает дуть.
А повернусь я с севера на юг,
То бурей заморожу всё вокруг.
И направление дождя могу менять
И снежною метелью управлять».
Так хвастал он, от самолюбия дрожа,
Под ветром и дождем проела его ржа.
Заскрежетал, со скрипом прокрутился,
Заклинило его и он остановился,
А ветер в разных направлениях гулял.
Сердился флюгер, недоумевал:
«Что это значит, я гляжу на юг,
А ветер повернул на север вдруг?»
Простую истину он не хотел понять,
Не в силах флюгер ветром управлять.
Труба же глядя на него сказала:
«Ну наконец-то это чудо замолчало,
Ишь возомнил, что ветром управлял,
Благодарил бы, что в струю его попал.
Да и вообще на крыше был не нужен,
С работой флюгера справлялась я не хуже,
Когда топилась печь, и из меня шёл дым,
Показывал он людям городским
Откуда ветер дует и куда.
Сломался флюгер, это не беда».


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.