Шел корабль с грузом хлопка...

Есть у Жюль Верна, (а может у Джека Лондона, точно не помню) один рассказ, который мне вспомился в связи с тем что сейчас можно усдышать или прочитать в Российском интернете.  Рассказ этот, я перескажу как помню, наверняка с отсебятиной по деталям, кто знает оригинал пусть поправит. 

Дело было во времена деревянных кораблей и парусного флота. 

Шел корабль с грузом хлопка в трюмах из Америки в Европу.  Как это тогда было принято, вёз он не только хлопок, но и изрядное количество пассажиров. Где-то в середине пути, т. е. недели за две то прибытия к берегу, один из матросов доложил капитану, что у них проблема: в трюме загорелся хлопок.  Бывает такое и с зерном, и с хлопком; если они плотно напакованы, то при определённых условиях начинают саморазогреваться вплоть до температуры горения.  Если воздуха мало, то горение это идет как тление, т. е. без пламени, но тепла, всё одно, образуется предостаточно.  Вот такое и получитось в одном из задраенных трюмов. 

Капитан знал, что страшнее огня на деревянном паруснике только паника и велел никому из пассажиров о проблеме не сообщать.  Матросам он приказал задраить все доступные щели и отверстия, через которые мог проходить воздух в хлопковый трюм и стедить за температурой переборок и палубы.   По его рассчетам, у них был хороший шанс добраться до ближайшего порта раньше чем прогорит палуба над трюмом. 

Корабль шел, пассажиры отдыхали в каютах или прогуливались снаружи наблюдая за океаном, в котором иногда можно было увидеть плавник акулы или пару-тройку резвящихся дельфинов, а тление под ними хлопка всё больше приближалось к палубе.  К концу недели, палуба уже нагрелась так, что капитан приказал поливать её водой из шлангов и мыть ежедневно, чтобы пассажиры воспринимали это как заботу о чистоте судна.

Однажды, поздно вечером, капитан пошел к трюму, чтобы самому проверить состояние палубы.  У трюма он увидел человека, который нервно перебегал с места на место, приседал и прикладывая руку к палубе.  Увидев капитана, человек бросился к нему и тот узнал в нём одного из пассажиров. 
- Капитан, мне кажется в трюме пожар, палуба очень горячая.  Что мы будем делать если пламя вырвется наружу, ведь на судне всего две спасательные шлюпки?
- С чего вы взяли что горячая палуба непременно означает пожар в трюме? - Ответил капитан чтобы выиграть время и решить что ему делать в этой ситуации.
- А что же еще!?  Я уже несколько дней наблюдаю, как матросы поливают водой палубу, меряют температуру и о чём-то озабоченно с вами разговаривают.  Почему вы скрываете от нас, пассажиров, эту опасность?  Я думаю вы хотите сами сбежать с корабля и оставить нас погибать тут.  Не надейтесь!  Я сообщу всем о своем страшном открытии и вам придётся отдать шлюпки пассажирам, которые заплатили за переход в Европу, а не за борьбу с огнём на этом чётровом судне!  И вы нас не остановите, у меня и у многих есть оружие.
- Успокойтесь пожалуйста.  Да, я и команда действительно скрывали кое-что от пассажиров, но совсем не то что вы думаете.
- А что? -  Пассажир был явно рад услышать успокаивающее объяснение.
- Всё просто, начал капитан. - На судне есть бойлер для горячей воды, но её мало, хватает только для мытья команды.  Что бы пассажиры не возмущались я это скрывал, но раз уж вы заставили меня открыть этот секрет, то придется включить и пассажиров в очередь на помывку.  Вы будете первым.
- Слава богу если это правда — сказал пассажир с сомнением в голосе. - Покажите мне этот бойлер и я вам поверю.
- С удовольствием. - ответил капитан.  - Даваите только посмотрим не моется-ли кто-то там сейчас.
- Он подошел к борту, наклонился за ограждение и стал смотреть вниз.  Поссажир последовал за ним.  Не увидев ничего, кроме тёмной воды и белых барашков волн, пассажир спросил: "Что вы там хотите увидеть?"
- А вы присмотритесь, - ответил капитан. - Вон там, метра на полтора выше ватерлинии, вытекает вода из слива в душе, значит кто-то сейчас там моется и помещение закрыто.

Пассажир вытянул шею и наклонился за ограждение пытаясь разглядеть то, о чём говорил капитан.  Капитан же выпрямился, быстро присел за спиной пассажира и ухватив его за щиколотки перебросил через борт.
Слабый крик и всплеск за бортом были приглушены гудением ветра в парусах и ударами волн о борта судна.
Капитан отошел от борта и повернувшись к ветру спиной стал раскуривать трубку.

Через несколько дней судно встало на рейде Лиссабона где пассажиры и вся команда, за исключением капитана, добрались до берега на шлюпках.  Затем одна из шлюпок вернулась за капитаном.  По его команде, двое матросов спустились вниз и открыли кингстоны. 

Когда шлюпка с капитаном и матросами уже подходила к берегу, оставленное ими судно окутали клубы пара и оно начало крениться на левый борт упершись килем в песчаный грунт мелководья. 

К концу следующего дня вода победила огонь в трюме, водолаз спустился и задраил кингстоны, матросы привезли из порта помпы, откачали воду и начали готовить судно к переходу в порт на разгрузку, ремонт и подготовку к новым походам. 

Доррогие Рроссияне! 
(Вы уж простите мне что обращаюсь к вам в манере алкаша Ельцина.) 
Против вас идет война, но враг слишком труслив, чтобы напасть в открытую пока вы сильны.   Он ищет и подкармливает паникеров и предателей, что бы ослабить вас изнутри.  И если вы распустите слюни и не вышвырните за борт всех этих Навральных, Быковых, Слепаковых, Макаревичей и прочих либерастов, то они поставят у руля кого-то им подобного и поведут ваш корабль прямо в пиратское логово на полное разграбление.  И придеться вам и детям вашим до конца дней своих ишачить на галерах валютного фонда и всемирного банка, как это уже делают окупированные Бандерляндией жители Украины, научившиеся гордиться тем, что живут в долг и на подачки Запада.
Да не будет так!
Аминь.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.