Тайна черной маски. Глава 25

     Прощание с Венецией

Лиза вдруг громко спросила:

- Почему Важека с Ланой не видно?

Все растерянно замолчали, никто не решался предположить самое страшное. В наступившей тишине зашлепали по мокрому полу шаги, и из-за левой колонны вышел Важек, держа на руках Лану. Друзья окружили его, засыпав вопросами. Лиза наклонилась над подругой, острожно откинула мокрые рыжие прядки с посеревшего лица и спросила:
- Что с ней?
Важек, не стыдясь слез, хрипло ответил:
- Она никогда не носила кольчугу… А эти проклятые твари ядовиты!
Яромир стукнул кулаком по ближайшей колонне:
- Нужно скорее к лекарю!
Рюдигер осторожно похлопал  Важека по плечу:
- Для нее есть только одно противоядие, если еще не поздно. Она твоя жена, и значит твоя кровь лучшее лекарство!
По лицу Важека пробежала тень сомнения, он хотел что-то сказать, но затем решительно провел острым лезвием по запястью,  повторив подвиг Марио, и поднес руку к посиневшим губам любимой. Все замерли, с тревогой следя за каждым его движением. Темные ресницы вдруг вздрогнули, открывая большие голубые глаза. Лана ошарашено посмотрела на слезы, быстро бегущие по грязным щекам Важека, на разрезанную руку у своих губ, и вдруг залепила мужу пощечину.
Все облегченно выдохнули, Важек, не обращая внимания на оплеуху, заключил воительницу в объятия, не в силах вымолвить ни слова.
Лана крепко сжала его запястье, стараясь остановить кровь, и сердито посмотрела на побледневшего,  но счастливого супруга:
- Руку перевяжи! И никогда не делай так больше!

 Важек виновато улыбнулся:
-Да, я знаю, ты считаешь это глупостью, зато теперь никто не скажет, что мы не подходим друг другу!
Лана изумленно подняла брови. Танос, с недоумением наблюдавший за их перепалкой, пожал плечами:
- Вы в Алдании все как один ненормальные!
Тут он замолчал, почувствовав, что за спиной кто-то стоит. Танос медленно повернулся и очутился лицом к лицу с бароном фон Шлотерштайном.
- Наш поединок все еще не закончен. – глаза алданца  синими льдинками вонзились в противника.
-Всегда к твоим услугам! – оскалил зубы наследник клана. Он легко запрыгнул на верхнюю ступеньку и вытянул клинок из ножен. Яромир громко выругался:
- Черт возьми, неужели именно сейчас!
 Медея  быстро взлетела по ступенькам наверх и сердито набросилась на соперников.
- Какая еще дуэль, мы все чудом остались живы! Опомнитесь!
Рюдигер упрямо нахмурился:
- Он оскорбил мою жену и должен ответить за это!
Лиза не заставила себя ждать и забралась на ступеньки рядом с Медеей. Уперев руки в бока, она строго посмотрела на красных от злости вампиров.
- Никакой дуэли не будет!  Рюдигер!
Она выразительно посмотрела на мужа, и он глубоко вздохнул.
- Если вы, синьор Кратос, все же принесете свои извинения моей супруге, то мы можем закончить дело миром.
Танос посмотрел на баронессу, которая напоминала растрепанную валькирию, и криво улыбнулся:
- Ладно, я согласен. В чем мне просить прощения, в том, что ее красота и очарование заставили меня потерять голову, или в том, что я все же остался жив после серебряного кинжала в правый бок?
Лиза скромно потупила взор, ковыряя носком сапога цветной мрамор. Рюдигер провел рукой по мокрым волосам:
- Надеюсь, наши дороги больше не пересекутся!
- Не сомневайся, любого из вашей страны я обойду десятой дорогой! – Танос со свистом вернул шпагу в ножну и повернулся к остальным:
- Хватит стоять, как статуи! Давайте поскорее уберемся отсюда!

Яромир согласно кивнул:
- Давно пора. Уходим.
Капитан гвардейцев решительно направился к потайной двери. Лиза вдруг остановилась и с любопытством наклонилась над лежащими на полу останками Лючии Гримальди. Рюдигер настойчиво потянул ее за собой, она выпрямилась и задумчиво посмотрела на мужа:
- Как думаешь, теперь они вместе? Он так старался…
Рюдигер растерянно пожал плечами, не находя ответа, но идущий сзади Марио грустно усмехнулся:
- Не думаю. Лючия Гримальди не была самоубийцей. Вскоре после того, как Джеронимо уехал, она сильно простудилась, и простуда перешла в чахотку. Ее похоронили по всем правилам, так что их душам не суждено быть вместе даже на том свете.

- Как печально! – вздохнула Лиза, Рюдигер покрепче обнял ее, спеша увести из страшного подвала.
Марио поднял с пола тускло блеснувший предмет.Широкое кольцо было украшено львиной мордой, пока Марио рассматривал и вертел его, раздался щелчок, и из львиной пасти выскочили два острых шипа.  От неожиданности молодой человек уронил находку. Стараясь не прикасаться более к нему, Марио завернул кольцо в шелковый платок и объяснил удивленным друзьям:
- Кажется, я понял, что за змея укусила Аманду!


Ночь уже подходила к концу. Выглянув из окна, они увидели лишь одну гондолу, плавающую вверх днищем. Толстый канат выдержал буйство природной стихии, но одной лодки на всех было маловато. Окруженное со всех сторон водой палаццо напоминало остров, на котором никто не хотел оставаться лишней минуты.
 Танос  вдруг сердито шикнул на товарищей по несчастью, призывая к тишине, и замер, прислушиваясь к ночным звуком. Вскоре и все остальные ясно услышали плеск весел.  К палаццо подплыли две гондолы.

Из первой помахал рукой Энцо.  Он сделал указание гондольеру, и лодка остановилась у самого входа.  Светловолосый паренек  с любопытством заглядывал в разбитые окна первого этажа:
- Да тут была настоящая битва! А что чернокнижник?
- Ушел в другой мир. – коротко бросил Марио. – Завтра я загляну к дону Пьетро и дам подробные показания.
- Понятно... - протянул  Энцо, - опять я все пропустил..
Печально вздохнув, он надолго замолк, видимо пытаясь представить все подробности сражения.

Во второй гондоле сидели два представительных синьора, в первом Рюдигер узнал Франческо Фоскари, взглянув на второго, барон с удивлением понял, что тот принадлежит к детям Ночи. Медея и Танос  не удостоили правителя города даже кивком головы и кинулись к сидевшему на другом конце лодки незнакомцу. Увидев своих детей живыми и здоровыми, Валентино с трудом сдержал  слезы, вдруг подступившие к горлу. 
-  Девочка моя, ты просто спасла город! Я так испугался за вас!
Немного справившись с волнением, старший Кратос с хитрой улыбкой обратился к сыну:
- Кстати, там дома  ждет госпожа Арахна. У нее к тебе серьезный разговор. Может, ты знаешь, о чем?
Даже в предрассветном сумраке было заметно, как покраснел Танос.
- Я с удовольствием побеседую с ней, но хотел бы заручиться твоей поддержкой. Ты знаешь отец, на острове я встретил девушку и не позволю себе ее потерять!
 Валентино усмехнулся:
- Неожиданный выбор, но послушница Храма внушает намного больше уважения, чем некоторые девицы из местных семей. Не хочешь заехать в мастерскую масок и познакомить меня с будущей невесткой?

Дож Венеции остановил Рюдигера и медленно заговорил по немецки:
- Господин барон, с вас сняты все обвинения. Я приношу свои извинения за причиненные неудобства и неприятности… Надеюсь, что это недоразумение не омрачит дружеские отношения с Алданией.
- Я рад, что наконец все прояснилось. – С достоинством заметил Рюдигер, но Лиза возмущенно вмешалась в разговор:
- Стражники с арбалетами на каждом углу – это мелкие неприятности. Серебрянное оружие – это так, ерунда.  Вымазать грязью честное имя – ничего страшного! По-моему, одних извинений тут мало!
Рюдигер сердито прошептал на алданском:
- Лизхен, в конце концов это неприлично!
Но синьор Фоскари усмехнулся, выросший в семье торговцев, он с детства привык мерять все звонкой монетой:
- Я хорошо понимаю ваше возмущение, синьора. Думаю, что мы сможем уладить этот вопрос, и все останутся довольны!

Вода снова вернулась в каналы, оставив на мокрых площадях и ступенях дворцов дары моря - крабов и морских звезд. Гондольеры осторожно лавировали среди плывущих по Гранд-каналу перевернутых лодок и деревянных обломков. К счастью стихия обрушилась на город  в ночное время. Наступил Великий пост, и на улицах было безлюдно.   
Медея склонила голову на плечо отца и сделала вид, что дремлет.  События этой ночи навсегда перевернули ее жизнь, и как бы не хотелось ей последовать совету Таноса и просто забыть о своих способностях, они снова вырвутся на волю в самый неподходящий момент.

Ее размышления прервали жалобные просьбы о помощи, доносившиеся откуда-то сверху. Она открыла глаза и с удивлением обнаружила на крыше соседнего дома двух мокрых оборванцев. Медея толкнула брата, также погруженного в раздумья о будущем, и показала наверх:
- Мне кажется, что я где-то видела этих бродяг!  Они здорово напоминают наших кузенов.
- Хвала Богине! – Танос вскочил и принялся махать руками, чуть не вывалившись из лодки. Он уже не надеялся увидеть братьев живыми. Вскоре промокшие и замерзшие Лука и Ренцо заняли места в гондоле. Двое вампиров из клана Кратос, кажется, были единственными пострадавшими от наводнения.  Многие купцы понесли убытки, ведь вода залила их товары, но человеческих жертв не было. Никто в городе не догадывался, какой страшной участи всем удалось избежать.


Лиза  закуталась в два одеяла и смотрела, как огонь набрасывается на новую порцию дров в камине. В дверь постучали,  молоденькая служанка оставила на столе поднос  и быстро выбежала прочь. Рюдигер вручил жене кружку подогретого вина с пряностями и присел рядом.
- Когда приедем домой, я целый месяц буду спать на печке! – заявила Лиза. – Кажется, я насквозь отсырела в этом подземелье.
 Рюдигер обнял ее, и отпив обжигающего напитка, закрыл глаза. Когда приедем домой… Всего три недели прошло, как они уехали из Алдании, а кажется целая вечность. Лиза вздохнула:
- Надеюсь, с Алексом и Улей все в порядке! Больше никогда их не оставлю!
- Ну что с ними может случиться в замке моих родителей! Матушка наверняка проводит с ними круглые сутки, да и отец не нарадуется. – поспешил успокоить жену, а заодно и себя, Рюдигер. – Признаться, я очень завидовал Римару, но после всех неприятностей  рад, что Алекс и Ульрика далеко отсюда. Здесь и взрослые мужчины не могут чувствовать себя в безопасности, что уж говорить о детях!
Лиза быстро смахнула с глаз непрошеные слезы и улыбнулась мужу:
- Конечно, ты прав, но как же я по ним соскучилась! Каждый день в этой сырости – пытка! Хочу домой!
- Её Высочество решила, что мы задержимся еще на несколько дней, пока она не убедится, что с Ланой все в порядке! – Рюдигер поставил кружку на стол и тоже закутался в одеяло.
Вид бледной измученной дикарки в окровавленной одежде здорово  напугал Шарлотту, и  она попросила синьора Кавалли немедленно найти хорошего врача.
- Неужели она действительно никогда не пила его крови? – Лиза недоверчиво посмотрела на мужа. – А как же свадебные обряды, ваши обычаи?
Рюдигер просунул руку под одеяло, обнимая ее:
- Наверное, у женщин все немного по-другому. Они намного сдержаннее нас. Видимо, она боялась повредить Важеку, может, считала такой обычай чем-то унизительным для себя и для мужа. Но все обошлось, они действительно подходят друг другу, и его кровь спасла ей жизнь!  И я думаю, что  мы с тобой тоже заслужили небольшой отдых!
Лиза помотала головой, отгоняя воспоминания о тревожных днях неизвестности и страха, жутком плене и сражении в сыром подземелье. Да два-три дня спокойной жизни были бы очень кстати!



Лекарь, приглашенный хозяином палаццо, осмотрел графиню Новачек и пожал плечами. Юная женщина на его взгляд была вполне здорова, а ее излишнюю бледность  доктор списал на принадлежность к вампирской породе. Но поглядывая на расстроенную Шарлотту и испуганного супруга красавицы, он на всякий случай прописал постельный режим на пару дней и велел удвоить утреннюю порцию бычьей крови. Лана обиженно фыркнула, целых два дня в постели! Но Её Высочество  настоятельно посоветовала крестнице выполнять предписания лекаря, а Важека попросила проследить за этим.

Важек закрыл дверь за  последним посетителем, и обессилено упал в мягкое кресло. Из кучи одеял и подушек показалась рыжая голова. Шипя, словно рассерженная кошка, Лана выбралась из кровати и встревожено склонилась над почти задремавшим мужем:
- Ты здоров? Вдруг простудился вчера в этой сырости?
В длинной ночной рубашке она выглядела почти ребенком, и Важек невольно улыбнулся ее сердитому виду.
- Над чем ты смеешься?  - нахмурилась Лана. Вместо ответа он подхватил ее на руки и осторожно опустил на постель.
- Лекарь велел тебе лежать, а не бегать босиком по холодному полу. Ты должна слушаться!
Лана улыбнулась, показав небольшие острые клыки:
- Да никому я ничего не должна!
Она резко схватила его за руку и потянула к себе. Не удержав равновесие, он упал рядом. Лана тут же оказалась наверху и придавила его коленом, словно поверженного врага.
- Кажется, ты вполне здорова! – прохрипел удивленный Важек. Её ловкие пальцы быстро расстегнули все пуговицы на камзоле, жена со смехом склонилась над ним:
- Два дня в кровати я смогу вынести только в компании с тобой! Или ты против?
 Конечно, он не был против, да и какой глупец сможет сказать нет этой рыжей бестии!



Николо Кавалли играл на лютне что-то грустное. Молодой человек еще не вполне опомнился от трагических событий, свалившихся на него в последние дни карнавала. Смерть любимой женщины, предательство лучшего друга… Но все надеялись, что молодость и природное жизнелюбие возьмут свое, и через два-три месяца он забудет о своих утратах.

 Принцесса Шарлотта рассеянно внимала звукам музыки, думая о том, что  завтра они покинут Венецию, и через пару недель будут дома. Почувствовав пальцы мужа на своем плече, она накрыла их ладонью. Хорошо, что он был и будет рядом, вдруг подумала она  и тепло улыбнулась Станиславу.
- Доброго вечера, господа! – бархатный мужской голос заставил всех вздрогнуть. Хозяин дома повернулся к незваному гостю, сумевшему не привлечь внимания многочисленных слуг и явившемуся без доклада.  Неизвестный синьор в  расшитом золотом темно-вишневом камзоле  почтительно склонил голову  перед ним.
- Валентино Кратос к Вашим услугам, синьор Кавалли!

Темные агаты глаз с любопытством скользнули по Лане, на мгновение остановились на Элине и округлились от удивления при виде Курта. Вампир подмигнул мальчику и обратился к Шарлотте:
- Приветствую будущую правительницу самой необычной страны!
Шарлотта в изумлении внимала словам гостя, уже заметив, что он принадлежит к детям Ночи. Валентино достал из складок  плаща  небольшую шкатулку и протянул принцессе:
- Позвольте преподнести Вам небольшой подарок в знак восхищения Вами и Вашими подданными.
Он подмигнул Яромиру и Рюдигеру, которые встали с двух сторон,  готовые выхватить клинки. Шарлотта смело открыла шкатулку и ахнула. Серьги из крупного розового жемчуга блестели на черном бархате. Кратос насладился ее замешательством, затем подошел к Марио Эспозито. Агент Ватикана  хмуро взглянул на вампира, ожидая какой-нибудь подлости на прощание. Но глава клана вдруг стиснул охотника в крепком мужском объятии. Затем дождался, когда слегка помятый Марио отдышался, и торжественно произнес:
- Синьор Марио, вы всегда желанный гость в Венеции. Моя семья всегда готова помочь вам в любом деле, если конечно это не охота на нам подобных. Но если вам  вдруг понадобятся деньги или помощь сильных мира сего, а может быть придется избавиться от заклятого врага быстро, тихо и без свидетелей, то любой из клана Кратос поможет вам.
Возможно, сейчас вы не готовы к этому, но не отказывайтесь сразу. Пока же примите мою искреннюю благодарность за спасение дочери.
 Вампир вручил остолбеневшему Марио тяжелый кошелек. Тот с отвращением протянул его назад:
- Как я могу брать деньги от безбожников и убийц…
Валентино усмехнулся:
- Если они так  жгут вам руки,  можете передать эти деньги церкви. Я думаю, кардинал Сальваторе не откажется от такого подарка.  Но я бы советовал вам лично доставить их в какой-нибудь сиротский приют или богадельню.

Марио растерянно принял кошель и передал его Антонио. В наступившей тишине Кратос склонился перед Шарлотой:
- Еще раз примите мое восхищение!
 Молодая женщина с улыбкой кивнула необычному гостю:
- Скажите синьор Кратос, могу я Вас попросить об одолжении?
Глава клана с любопытством  посмотрел на принцессу:
- Само собой, Ваше Высочество! Что я могу для Вас сделать?
- Всего лишь прекратить этот жестокий обычай, охоту во время карнавала! – голос Шарлотты звучал твердо и решительно.
- Какая душа! Какой характер! Какая королева выйдет из вас, моя дорогая! – Валентино пронзил глазами побледневшего Станислава. – Вам очень повезло с женой, мой принц.
Вампир снова склонился перед Шарлоттой:
- Отменить веками сложившийся обычай я не смогу, но уверяю, что случайных жертв во время праздника больше не будет. Я прослежу за этим, по крайней мере, в своей семье. Всего хорошего, синьоры!
Легкой пружинящей походкой он вышел из комнаты, оставив всех в легком замешательстве.

Марио с презрением бросил:
-Прикидывается человеком. Стоит прямо сейчас избавиться от его грязных денег. Дай сюда, - он обратился к Антонио, но слуга решительно спрятал руку с кошельком за спину.

-- Не отдам. Вы их в воду выбросите, я вас хорошо знаю, а нам за комнату расплатиться нечем. К  тому же вы  золотишко заслужили, своей крови для этой ведьмы не пожалели, так что не горячитесь, синьор!

Яромир хлопнул охотника по плечу:
- Прав Антонио, ты заслужил свою награду.


Рецензии
Все хорошо, что хорошо кончается. Можно выдохнуть и переосмыслить произошедшее. Спасибо за интересное чтение и увлекательное путешествие. Я думаю , что ты еще порадуещь нас встречей со своими героями.

Почему- то не оказалось этой рецензии в отправленных. Но лучше позже , чем никогда.Хорошего настроения и новых сюжетов!

Ольга Иминова   06.06.2020 13:57     Заявить о нарушении
Ну эта глава предпоследняя, героям нужен настоящий отдых, а не такой активный квест в турпоездке!

Лариса Крутько   07.06.2020 08:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.