Улица Касьянова

   А я всё вожу вас по улицам своего города, и…  конца-  края  этому путешествию не вижу. ((((
   Хотя, с другой стороны, куда нам торопиться?)))

   Сегодня я вам (кратенько) про улицу Касьянова расскажу. Почему? Да потому что именно по этой улице я в последний день ушедшего года  ненароком проехала!

  … Ехали мы на такси из микрорайона Первомайского вечером. Итак, по вечерам в городе «пробки» на дорогах. А уж перед Новым Годом сами представляете! Народ же весь год не ел, не пил! ))
     Если честно, я бы и не поехала на Левый берег, но муж уперся: «Папу надо навестить!». Ну, раз НАДО- то поехали! Что лишний раз спорить?
    Обратно выехали в пять часов. Машин уйма! И таксист, дабы проскочить на Глазковский Мост, повез нас не по улице Маяковского, а какими-то «огородами».
      Итак, едем по улице, по сторонам смотрю. Новые «высотки» и вдруг… деревянные дома с палисадниками и высокими заборами. Прошлый век!

    …Когда мои бабушка и дедушка (по отцу) переехали в Иркутск в 50-х годах прошлого века, то именно в этом Глазковском  районе они купили себе дом. Из солидных и не очень солидных деревянных домов и бараков этот район когда-то и состоял.
     Позже бабушка с дедом перебрались в деревню, зато в одном из бараков рядом со Свердловским рынком занимал две комнаты их сын (мой дядя) с женой и детьми. К ним в детстве мы часто ездили в гости, так что район этот я помню хорошо. А еще помню, как тетя всё рассказывала, что «дома идут под снос, квартиру обещали дать благоустроенную, вот-вот строительство начнется…». И что интересно, что строительство «высоток» действительно началось, но… с краев улицы Гоголя. А поскольку их барак находился в середине улицы, то …стоит он, как и стоял по сей день. Уже и дяди нет, и тетя ушла в мир иной. Сейчас в этих комнатах внучка их живет с семьей. И так бывает!...
    Но это я увлеклась, как обычно!
***
    
   По улице едем, посмотрела на табличку одного из домов - «Улица Касьянова».

« Надо же! Никогда по этой улице не ходила, не ездила. Интересно, в честь какого Касьянова ее назвали? … А в принципе, что я удивляюсь! Мало что ли улиц в городе, по которым я не хаживала! Полно таких! В- основном люди по своим «тропкам» бегают, как муравьи… надо же, а ведь длинная улица. Надо будет посмотреть  в интернете, что за Касьянов…  улицы старого Иркутска не сдаются…хотя…наверняка и эти дома скоро исчезнут…се ля ви…».

     И тут я вспоминаю: "Ё! Именно на этой улице  жил в детстве  известный всем Гайдай! И именно в этом доме он написал сценарий, где главными героями стали Трус, Балбес и Бывалый".
     Не так давно статью читала, что в его доме никак музей не откроют, а вообще, непонятно кто живет!
   
    
     Пока в телефоне искала, какой именно номер дома, уже улицу проехали и
 «уперлись» в красивое здание Железнодорожного Лицея. А тут уже и въезд на Мост.

   

     ...Дома стала искать, кто был этот Касьянов, в честь которого улицу назвали. Думала, герой Отечественной войны. Ан нет! Судя по всему, названа она в честь советского композитора Касьянова. А еще прочла , что прежде улица носила название Могилевской! ))) Забавно! Есть желающие на улице с таким названием проживать? То- то.  Касьянов куда лучше!
 
    А еще заметила, что много улиц этого района назывались просто : 1-я Глазковская, 2-я, 3-я и т.д. А сейчас вместо них-  1-ая Железнодорожная, 2-ая Железнодорожная и т.д. )))
     «Спрашивается в задачнике»: «  Какой был смысл переименовывать?»)))
***

    Вечером мы пошли прогуляться по вечернему городу. И прошли  площадь у Цирка, где стоит памятник Гайдаю и его героям.

    "Это ли не память? Люди ходят, фотографируются! Фильмы каждый год пересматривают! ... Что дом? Вещей Гайдая там  уже нет, ремонт не раз делали, продавали- перепродавали, кто там после него только не жил... Вот, к примеру, дом Льва Толстого в Хамовниках...все его вещи и стол, и чашки-ложки...как же я хочу туда на экскурсию сходить! А тут... если  родственники Гайдая в свое время не озадачились, чтобы дом сохранить  в прежнем виде, что уж говорить о чужих людях!. И, вообще... всё в жизни- тлен,только  ИСКУССТВО ВЕЧНО!" ))

     А вот улицу можно переименовать в честь знаменитого земляка! Вы как думаете?
    


Рецензии
а у нас в Павлодаре с этим все хорошо,еще 23 переименуют:-ул. Мира – Олжабай батыра
ул. Набережная – Шон би
ул. Ермакова – Мустафа Шокай
ул. Урицкого – генерала Смагулова
ул. Кубанская – Калмукана Исабаева
ул. Саянская – Алмы Ажибаевой
ул. Совхозная – Рафиги Нуртазиной
ул. Таганрогская – Казангап би и так далее на более сочные названия;видимо денег хватает.спасибо Вам за не злободневную тему.с уважением-я.

Владимир Вдовин   23.04.2021 05:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.