Первый постмодернист Ставрополя

Говорят, что холм, на котором возникла крепость, давшая начало городу Ставрополю, был насыпан пленными адыгами своими папахами. Ну, в смысле, никакого другого инструмента, кроме собственных папах у них не было, поэтому землю для строительства холма они носили в них. А в том месте, где землю они брали, появилась яма, заполненная водой, позже названная Архиерейским (Комсомольским) прудом.

И вот от этого холма, насыпанного папахами пленных адыгов, и стал расти красавец Ставрополь. По одну сторону холма его строили масоны, так появился Николаевский проспект имени Карла Маркса, в другую – армяне – нынешняя улица Подгорная, а где-то в районе современного Нижнего рынка они встретились и больше уже никогда не расставались.

Но меня, как самобытного краеведа, всегда волновал вопрос, как же Ставрополь стал поэтической Меккой России, и почему российские самодержцы именно сюда отправляли великих русских поэтов учиться слагать хореи, ямбы и прочие хокку.

Так вот, есть свидетельства, что во времена царствования Николая I, пришел как-то в Ставрополь последний русский скоморох Василий Емельянов, да и остался тут. Пел на рынке матерные частушки, показывал казакам да бабам театр Петрушки, стишки всякие похабные сочинял, девок рисовал в неглиже, короче вел себя как настоящий современный постмодернист.

Вот одно из немногих сохранившихся до нашего времени хокку, приписываемых Василию Емельянову:
«Мысль – сперматозоид Творения,
Течет, как варение,
Медленно уксясь… и сахарясь»

Говорят, так хорошо разошлись похабные стишки Василия по Матушке-России, так полюбились они народу и власть предержащим, что отныне все российские самодержцы именно на Ставропольщину и стали ссылать великих русских поэтов и писателей учиться уму-разуму.
(Я, Сверх-Я и Йоко ОНО)
Здесь и Сейчас


Рецензии