Чёрная точка

Письмо художника.

Приветствую тебя, К.
Дорогой мой друг! Эмоции переполняют меня!!
Ты же знаешь, что завтра открывается моя выставка. В основном будут уже известные работы. В основном, но… Сейчас я хочу сообщить тебе главное, то, чего ещё никто не знает. Я держу это втайне. И это должно стать гвоздем завтрашней программы. В этом я не сомневаюсь… Речь, конечно, о новой моей работе, новой картине. Она сейчас закрыта чехлом во избежание утечки… Должен быть эффект внезапности. Я хочу, чтобы эта работа стала завтра для всех неожиданностью. Будет пресса, будут критики… Она должна произвести фурор.
Тебе я сейчас открою свою тайну, потому что знаю, что ты не проболтаешься, и потому, что не могу уже молчать, надо с кем-то поделиться. Сейчас ты поймешь, почему такая секретность…
Картина называется «Чёрная точка». Да-да!! Это именно точка. Чёрная точка на белом фоне и более ничего!
Я знаю, ты хочешь воскликнуть, что я «того»… Но, дорогой мой, вспомни «Чёрный квадрат». Я просто пошёл дальше Малевича, только и всего. Малевич прославился на весь мир своим квадратом. Я же прославлюсь чёрной точкой. Точка – не просто точка. Всё дело в подаче. Это ведь логичный итог пути, по которому мы идём, пути символизма. Просто мы дошли до точки, и от этой точки начнётся развитие нового направления живописи… Какого? Пока не знаю… В этом и есть интрига.
Вселенная, говорят, тоже развивалась из точки. Понимаешь, я буду стоять у истоков нового искусства, современного… Вот в чём дело. И важно всё это правильно подать. Важен антураж.
Приглашаю тебя, приходи завтра непременно. Не исключаю, что будет скандал. Это нормально и только подогреет интерес к теме.
Подумай сам, кто из простой публики что сейчас знает про Малевича, кроме Чёрного квадрата? Малевич – Чёрный квадрат. Чёрный квадрат – Малевич. Вот и все ассоциации. А я буду ассоциироваться с Чёрной точкой. Возможно я этим и прославлюсь… Не смейся.
Есть, есть нервное напряжение. Ты же знаешь, сколько в нашей среде завистников. И всё же рассчитываю на успех. Я пригласил несколько моих людей, которые создадут подходящую атмосферу…
Кстати, не думай, что нарисовать точку – это просто. Имеет значение размер, оттенок, расположение… Всё важно, есть над чем подумать. У каждого начнут возникать свои трактовки. Это-то и нужно – возбудить интерес, споры…
Эх… так и быть… Открою тебе ещё одну тайну!
На самом деле никакой точки на холсте нет!!! Ха-ха… Представляю твоё изумление.
Дело вот в чём. Изображал я эту точку и так, и этак, в разных местах… И всё как-то не то… И тут меня осенило! Ну, сам подумай, ведь это ещё больше добавит интриги. Картина «Чёрная точка». А точки-то нет! Вернее, может она и есть, кто ж её знает… Может она таких микроскопических размеров, что её и не рассмотреть? Ну скажи мне, дружище, зачем мне тратиться на чёрную краску?? Каждый вообразит ту точку, какая ему померещится. Вот тут и начнутся настоящие баталии. Я-то наших критиканов хорошо изучил. Только этого и надо!
Тут тебе и психология, и философия, и искусство. Новое искусство! Только не говори мне, что «король-то голый». Знаем, проходили… Публика не меняется… Вот увидишь.
С твоей стороны жду поддержки моего сценария. А славой готов поделиться!
Всё.
Надо успокоиться, и, как говорится, сделать хорошую мину…
До завтра, дорогой мой. И да поможет нам фортуна!
Твой М.
21 янв. 24г.

P.S.
Письмо это лучше сожги, а то мало ли что…


Рецензии
Таких художников сейчас много, которые не умеют рисовать, но которые стремятся сделать пиар на своей мазне. Хороший рассказ.

Гаврила Шутов   08.02.2023 11:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.