Пролог книга -пион не выходит на связь

                П Р О Л О Г


  Февраль 1941 года. Берлин.
  Адмирал Канарис ехал в машине и внимательно всматривался в лица прохожих, шагающих по улицам города. Многие из них держали в руках зонты, пытаясь укрыться под ними от дождя, перемешанного со снегом. Заряд непогоды взял в плен этот огромный серый город еще вчера вечером и, похоже, не пытался снижать свою активность. Серые свинцовые облака, нависшие над Берлином, были очень схожи с внутренним состоянием адмирала. Сегодня утром он был принят фюрером. Встреча проходила в его берлинской ставке. Помимо фюрера, на совещании присутствовали: Кейтель, Геринг, Борман, Гиммлер и Геббельс. Он подробно доложил им об окончательном формировании двух украинских батальонов «Нахтигаль» и «Роланд», общей численностью в 800 человек. Гитлер улыбался, чувствовалось, что у него отличное настроение. Он явно был доволен докладом адмирала,  поэтому беспрестанно шутил и смеялся. Лишь один человек сидел с хмурым выражением лица и за все это время ни разу не улыбнулся.
  - Как вы хотите использовать эти батальоны в предстоящей войне с Советами? – поинтересовался у него фюрер. – Мне докладывал рейхсфюрер СС Генрих  Гиммлер, что эти украинцы, в лице Степана Бандеры и Романа  Шухевича, рассчитывают на провозглашение независимого государства Украина? Это правда, адмирал?
Гитлер улыбнулся своими тонкими губами и посмотрел на Генриха Гиммлера.
  - Мой фюрер! – выдержав секундную паузу, произнес адмирал. - Как говорил пролетарский вождь Ленин, каждая нация имеет право на само- определение и государственность. Это - давняя мечта украинских националистов, и они живут ею несколько последних десятков лет. Наше дело пообещать им государственность, пусть эта несбыточная мечта и поведет их в бой с большевиками.
  Все заулыбались, и только рейхсфюрер СС Гиммлер продолжал, молча, слушать этого убеленного сединой человека. Каждый из них ненавидел друг друга, но это не мешало им улыбаться и делать все, чтобы скрыть свои тайные мысли. Канарис считал шефа СС выскочкой, который пробрался к власти по головам поверженного им Рема и его штурмовиков. Адмирал представлял военную разведку, которая являлась элитой вермахта, и поэтому ему было крайне неприятно услышать из уст Гитлера какие-то сомнения, высказанные  со  слов шефа СС. Адмирал хотел еще что-то добавить по этому вопросу, но, видя, что фюрер не готов его слушать, замолчал.
  - Сейчас, адмирал, меня больше волнует другой и более важный  вопрос, чем государственная независимость Украины. Вы и ваши люди должны предпринимать все, чтобы ослабить военную и политическую  мощь СССР. Диверсии на крупных предприятиях и оборонных объектах должны стать повседневной и повсеместной работой ваших людей. Я хочу, чтобы земля горела под ногами русских еще до того, как первый немецкий солдат перейдет границу рейха и СССР. Вы поняли меня, адмирал? Я не только хочу, но и требую от вас, как от руководителя «Абвера», чтобы вы сделали это!
  Фюрер выдержал паузу и снова посмотрел на Гиммлера. В этот раз  рейхсфюрер  улыбнулся ему. Все, кто находился в зале совещания, повернулись в сторону Гиммлера.
  - Хорошо, мой фюрер! – чеканя каждое слово, произнес Канарис. – Я обещаю вам, что в самое ближайшее время вы услышите о наших победах. Я наводню всю эту страну своей агентурой и диверсантами. 
  - Буду надеяться, что ваши слова не разойдутся с действиями ваших людей. Вы знаете, адмирал, меня очень интересует новая русская военная разработка. Я имею в виду их реактивный миномет. Как мне докладывал на днях Гиммлер, порох к этим минам производит лишь один русский завод, который находится в Казани.  Вы, слышали об этом? Я требую от вас и ваших людей, чтобы вы уничтожили этот завод. И меня не интересуют подробности, как вы это сделаете.  Вам понятен мой приказ?
Фюрер развернулся и направился к двери, около которой застыли два высоких эсэсовца. Тяжелая массивная дверь из дуба бесшумно раскрылась, и фигура фюрера исчезла в ее проеме. Собравшиеся на совещание руководители рейха стали медленно расходиться. Последним, кто покинул этот кабинет, был Канарис.


***
  Адмирал не любил это время года, а если быть точнее, эту промозглую сырость, она заставляла его кутаться в кожаный плащ,  утепленный меховой подкладкой. Сейчас, глядя на потоки воды, которая бурлила около сточных колодцев, он невольно повел плечами. Сырость, словно тайный и хитрый враг, болезненно ударила по суставам ног.
  «Только не хватало еще заболеть», – подумал он, укрывая колени шерстяным пледом, заботливо прихваченным его адъютантом. Он  с отцовской благодарностью посмотрел на сидевшего, на переднем сиденье молодого белокурого офицера.
  - Курт, – обратился он к адъютанту, – по приезде пригласите ко мне всех руководителей разведшкол, отделов и командира полка «Бранденбург-800».
Офицер вынул из кармана кителя записную книжку и записал поручение Канариса.
  - Адмирал! Во сколько начало совещания и какова повестка? – поинтересовался он, обернувшись лицом к адмиралу, но тот промолчал. - Будут еще какие-то указания, господин адмирал?
  Он служил у адмирала третий год и хорошо усвоил все его привычки. Молчание своего шефа он расценил не иначе, как то, что других дополнительных  указаний не будет. 
  Машина медленно въехала в ворота замка и плавно остановилась около входной двери. Офицер выскочил из машины и открыл заднюю дверь черного «Опель–адмирала». Канарис вышел из машины и, взглянув на серое небо. Из него по-прежнему продолжала сочиться влага. Он передернул плечами и направился к двери, ее услужливо открыл перед ним адъютант.
  Вечером в замке собралось около трех десятков офицеров. Они стояли кучками вокруг большого овального стола и о чем-то беседовали. Адмирал вошел неслышно. Увидев его, офицеры вытянулись по стойке смирно и выбросили правую руку в нацистском приветствии. Канарис поморщился. Все офицеры хорошо знали, что он не любил это приветствие. Адмирал, молча, прошел через зал и сел в большое кожаное кресло. Окинув собравшихся офицеров острым, как лезвие ножа, взглядом, он кратко доложил о своей встрече с фюрером, о поставленных им перед разведкой задачах.
Затем Канарис отпустил офицеров. Когда они направились к двери, он попросил задержаться одного из них.
  - Полковник Шенгарт, задержитесь на минутку.
Полковник направился обратно к столу. Оставшись с ним один на один в кабинете, адмирал подошел к окну и отодвинул плотную штору. Капли дождя по-прежнему монотонно стучали в стекло, разбиваясь на сотни мелких брызг. Полковник стоял, молча, ожидая, когда руководитель немецкой военной разведки обернется в его сторону. Но Канарис стал говорить, не оборачиваясь.
 - Карл, мы знаем друг друга несколько десятков лет. Я верю тебе, как себе. Меня заставило обратиться к тебе лишь одно обстоятельство. Насколько я знаю, у тебя в Казани успешно действует разведывательно-диверсионная группа.
  - Да, мой адмирал, вы правы. Группа успешно действует уже более года.
  - Это хорошо. Я приказываю тебе, Карл, уничтожить в Казани пороховой завод. Такой приказ я сегодня лично получил от фюрера. Чем быстрее ты выполнишь этот приказ, тем лучше.
  Канарис замолчал, обернулся и посмотрел на своего старого и преданного друга.
  - Мне не нужны твои обещания, – снова произнес адмирал. – Я знаю, что ты сделаешь все, чтобы выполнить этот приказ. И еще, Карл, мне кажется, что у тебя работает человек Гиммлера. Похоже, он подкинул эту мысль фюреру.
  - Я все понял. Если этот человек действительно существует, то я вычислю его и уничтожу.
  Адмирал улыбнулся и протянул полковнику руку. Они пожали друг другу руки, как в старые добрые студенческие годы. Полковник развернулся и вышел из кабинета.
  Канарис снова повернулся к окну. Около освещенного выхода из замка он увидел полковника, который садился в автомашину.
  «Только при встрече с друзьями юности ощущаешь неумолимый бег времени», - подумал он и задвинул штору.


Рецензии
Заинтригован.
У Вас лёгкое перо.
Успехов.

Ян Птица   07.01.2021 12:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 87 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.