Надежда на возрождение

           Надежда на возрождение
(Летучая заметка во второй январский день)

Город после нудных и не ко времени дождей во второй день января высох от незначительного минуса и сник, утомленный праздником Новогодья.  Еще утро, и не грохочут петарды, доводящие до бешеного страха всю городскую животину: кошек, собак, зимующих птиц.

 «Народ дрыхнет в постели, обезумив от мерзких снов, которые не лучше пережитой до сна  нетрезвой действительности. А от реального без меры хмеля до потных липких снов – всего лишь мгновение. И видения, страшные, ужасные, хуже огненного ада, лезут в помраченный рассудок, и начинается обязательная расплата за непомерные похотливые шалости, которым предавалось тело», - говорит мне незнакомый, но такой же выгульщик собак, как и я.

 Он еще пропитан всеми запахами новогоднего стола. Бражный дух его виснет рядом, застревает в густом лапнике елей. Хвоя посвистывает на утреннем ветре, проводит свою «очистительную работу». Мой неожиданный собеседник нюхает колючие лапки, стараясь ею освежить еще хмельную голову, и, изумляя меня, строит свою речь не по-современному интеллигентно.

Собачки наши сдружились и заняты своим, собачьим делом. А мне почему-то интересен этот незнакомец, которому и пятидесяти лет нет, а он будто из века прошлого, советского, шестидесятых годов, когда на душе свербит, а ум интеллигентный, и за словом в карман не надо лезть.

«Вы знаете, всегда читаю ваши тексты в нашей местной газете, - откровенничает мой неожиданный незнакомец, - Я не могу дать оценку их литературным достоинствам. Это дело не моё. Но некоторые из них меня задевают. Чем? Если не брать в расчет некоторую «совковость» ваших воззрений, то общее настроение их - в искренней любви к России. Россия внешне непритязательна, кажется, что она до убогости проста, груба и может даже отталкивать взгляд сытого, окультуренного Западом человека. Но в иных речениях, которые я вычитываю из газеты «Росписатель», есть та правда о России, которая волнует, не может не волновать. Вот оно, это речение о ней:

«У края невидимой битвы / В последнем дозоре стою, / Не помня чужие молитвы, / Одну повторяя свою./ Столкнутся ряды бестолково,/ Коснутся зарницы земли,/ И поле вздохнет Куликово/ Дыханьем единым вдали,/ Подлесок от солнца соловый, /С травинки глядит стрекоза,/У Дона бессмертник лиловый /Поднимет живые глаза,/Прольется в кровавом развале/ Святая живая вода,/ Как люди меня называли, /Не вспомню уже никогда, /И сколько крестов не носи я,/ В немое уйдя забытьё, /Но слово Россия, Россия - / Запомню, как имя своё.»
Мой собеседник  на мгновение умолк. Пораженный и его чтением, и то, что он читал по памяти, молчал и я.

«Знаете, я купец, по-современному – бизнесмен. Где только я не бывал! Всё уже повидал. На Западе такая ухоженность, такой комфорт, что иногда Родину начинаешь жалеть, как жалеешь родную маму, задавленную работой и судьбой. Но не совестно за маму, за её почти нищенский вид. Любишь её всё равно – до сердечной боли! Вот эта боль в этих нехитрых стихах…»

Когда я пришел домой, то по нескольким запомнившимся фразам в поисковике нашел автора стихов, прочтенных человеком, которому надоела, видать, непомерная праздность тела, и он отыскал в себе силы, чтобы заработала душа – через искреннюю любовь к Родине возродил в себе благодать, без которой нет истинной жизни. Это стихи Виктории Можаевой, которую я прежде не знал. Спасибо незнакомцу, он раздвинул передо мной горизонты  познания и духовного наполнения.
Конечно, меня поразили стихи Виктории Можаевой, которые я перечел на предложенной сайтом странице «Росписателя». В них вся сущность истинных патриотов, которые любят Россию. Все «сомнения и смятения умов» лучших сынов Отчизны проступают в стихах поэтессы, «как кровь через бинты»…

Но более всего поразил нежданный читатель. Пусть несовершенный в своём современном бытии, он не забыл, как воскрешать свою душу, как возвращать себе совестливую потребность работать душой, сердцем.
Значит, есть надежда на возрождение России…


Рецензии
Здравствуйте, Михаил Кириллович! Спасибо Вам за содержательное эссе. Да, Ваш незнакомец интересный человек. Стихи читал наизусть! И не классика, а, видимо, современной поэтессы.
Иллюстрация к произведению, конечно, печальная. Какая унылая картина! Особенно в такую мрачную погоду. Тоску нагоняет. Сильно угнетает то, что в доме -- ни огонька, ни света, ни дыма из трубы, а на снегу не видно следов человека. Всё соответствует замыслу автора -- показать запустение.
А заголовок оптимистичен: если есть ещё в нашем обществе такие люди, как Ваш незнакомец, значит есть надежда на возрождение от запустения.
С наступившим Новым годом поздравляю Вас от всей души! С самыми добрыми пожеланиями, Альбина Васильевна.

Альбина Лисовская   02.01.2020 13:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Альбина Васильевна! С Новым годом. Здоровья и творческих находок.
Я и сам не могу определиться с одним и очень важным для себя настроением - оптимистическим. Но жизнь такая разнообразная и несуразная, что не воткнешь себя в оптимизм как в прокрустово ложе...

Михаил Мороз   03.01.2020 15:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.