Счастье с горчинкой
Хвост не висит безжизненной веревкой, он то и дело вертится из стороны в сторону. Это сигнал о быстрой смене настроения. Пес спокоен, но бывает, что сердится, в этом случае хвост торчит вверх, подергивается, и пес заливается громким лаем. Обычный дворовый песик.
Впрочем, собака не слишком надоедлива. Все может оказаться объектом ее внимания. Она ошарашено останавливается перед сидящей на кусту сорокой, делает стойку в самом обыкновенном месте, и, принюхавшись, начинает лаять, отгоняя от себя невидимого противника.
Ее эмоции можно легко уловить по тому, каков ее лай. Она заискивающе повизгивает, если ждет от хозяина еду или ласку, бодро лает на стайку воробьев, молча провожает идущих по улице людей. Иногда она всполошно кружится на одном месте и изумленно, совсем безо всякого повода, видно,от какой-то внутренней мысли, начинает взвизгивать. Собачонка вечно спешит, ей надо видеть, слышать, знать. Я встречаю ее ежедневно. Она любит бежать следом. Хозяин с раннего утра отпускает ее со двора. Зачем ему собака, это выше моего понимания, Но у пса хороший характер, он добр и не слишком надоедлив. Жители улицы к нему привыкли, и он стал давно свой для всех, и потому ему часто перепадает кусок хлеба.
Собака мне кажется весьма похожей на одну обаятельную даму. Дама тоже любит одеваться ярко, пестро, и так же вечно занята разными непредсказуемыми делами. Ее страсть – театр. Она с жаром критикует актрис: эта глупа и неповоротлива, другая слишком толста, у нее писклявый и слабый голос, и по-видимому, глуховата. Третья тоже не без недостатков.
Даму страстно интересуют на сцене мужчины. В них, как правило, она не находит изъянов. Этот молод, красив и строен, другой нравится аристократичностью, он холоден и благоразумен, третий волнует ее необычайно красивым бархатным голосом.
Она любит порассуждать об актерах. Впрочем, ее оценки сильно зависят от роли. Она понимает, что актер вкладывает в роль, и она свои эмоции переносит на него самого. И не позволяет быть актеру другим в привычной жизни. Она как будто смотрит на костюм, хорошо ли пошит и как он сидит на герое пьесы.
На меня она не глядит, я не стою ее внимания. Я не артист, вполне обычное существо. Я привычен, как на кухне сковородка или спящий у стены шкаф. Есть, и слава Богу, ну, и хорошо!
Иногда она останавливает меня на улице и на меня выплескивается поток чувств. Как и всякая женщина, она в курсе всех местных новостей, но постепенно все сводится к страстям возвышенным:
- Вы были в театре? Когда? Что смотрели? По мне, NN играет превосходно. Как он эту KK отчитал за кофту, что она надела. Кофточка, если честно, мне была бы к лицу, но она такая дура...
И вот однажды я ее увидел с красивым импозантным мужчиной. Немолодым, но на которого поневоле обратишь внимание. Он выделяется среди других солидностью, одеждой и тонкой обходительностью. Случилось раз мне оказаться перед ними на пути. Увидев меня, они было приостановились, но, одернув себя, прошли мимо, поклонившись и улыбнувшись приветливо. Женщина вся светилась от счастья.
Встретив ее по прошествии нескольких дней, я узнал много нового. Ее новый знакомый еще и помощник режиссера в небольшом театре. У нас в городе ведь несколько театральных коллективов. Интересный человек. О нем она может разговаривать бесконечно.
- Когда я стала говорить о KK, - начала она привычную тему об актрисах, - мой NN рассмеялся. И рассказал мне о ней все. Все, что знает. Впрочем, вся труппа об этом знает.
Я была в восторге,- продолжила она, - NN удивился моей проницательности. Я дала ей нелицеприятную характеристику, и он согласился. Оказывается, он был с ней в дружеских отношениях, но они недавно рассорились. У нее ведь достаточно много поклонников, все вьются как мухи возле блюдца с медом. Она, эта KK....
Я узнал свежие новости из жизни театрального коллектива.
- Как откуда все знаю? Я и о втором театре знаю немало. Я была в его театре. Он хотел было взять меня к себе в труппу, но я решительно не подхожу по фактуре. Потом, знаете, надо учить роли, говорить одно и то же, а я решительно этого не могу. Приходится вживаться в образ, начинать роль одной и той же фразой. В одной и той же роли, в одном костюме... нет, это невозможно.
События вдруг стали развиваться стремительно. Помощник режиссера скоро исчез, но родился сын. Милый мальчишка. Теперь ему уже два года.
Непоседливый,красивый, как все дети в его возрасте. Мать счастлива.
- Кем он будет, думаю я. - Актером? Поэтом? Художником?
- Какой умница мой Ромуальд! – говорит она мне. - Коплю деньги, хочу купить пианино. Мой Ромулик будет музыкантом. Так мне сказал VV, он бывает у нас, мальчик - прирожденный музыкант. И я верю. Откуда-то появляются же актеры и музыканты.
Что скажешь, нелегка судьба одинокой женщины средних лет. Но и к ней иногда заходит обыкновенное человеческое счастье.
Свидетельство о публикации №220010200991