C Новым Годом, жлоб!

В Израиле, как известно, Новый Год праздником не считается, но русскоязычная община его отмечает в память о единственном Аполитическом празднике на просторах сгинувшей советской империи. Конечно, стол накрываеся, подарки дают и получают. Торговые сети об этом отлично знают и даже, для увеличения оборота продаж, присовокупляют к покупкам предметы первой, второй...десятой необходимости, а то и просто безделушки. В солидных торговых заведениях, Супермаркетах, разумеется, эти мелкие пустяки представлены где бутылкой "Шампанского" и книжечкой, где коробкой конфет или просто шоколадкой - в зависимости от стоимости купленного набора продуктов - разумеется, магазину не в убыток, а, кроме того, имя и щедрость дорогого стоят, привлекают новых покупателей.

Есть такая сеть и в Иерусалиме,"Клён", кажется, называется, и владеет ею очень удачливый человек, выходец с Украины, Игорёк. Мне дали его телефон для попытки распространить через него свою недавно вышедшую книжку "Охламон 3", о жизни в Израиле - более 3-х десятков развесёлых рассказов стихами: политика, учёба, торговля, путешествия, выборы и т.д.в живописной обложке. Например, строка:"Тиби, Биби, Арафат - все дерьмо, а Роза - Клад". Как раз в преддверии предстоящих через пару месяцев выборов - в десяточку. Роза - бабушка главного героя,прошедшего через все 100 историй, растянувшихся на 20 лет жизни,  от СССР до Израиля. Книжки распространялись  успешно, первых двух "Охламонов" нигде не найдёшь, иллюстрировала их моя младшая дочка, Ленка - читала главу и комментировала её рисунком: так она учила русский язык, приехав в ивритоговорящую страну на своём 3-м году жизни...  У неё самой уже трое пацанов подрастают! А книжки посвящены моим детям, каждому - по книжке, и писать я их начал в Харькове, мае 1982, соответствуя возрасту ребёнка, начиная с детсада и класса школы. Редактор издания запретила помещать книжки в интернет - мол, украдут подчистую. Но некоторые главы я всё же там, на "Стихи.ру",разместил.

Итак, связался я с хозяином сети и предложил забрать у меня остаток тиража - на подарки покупателям к празднику. Он ответил, мол, зачем людям ненужные вещи
втюхивать, на что и я возразил - не хочешь этот подарок, не бери. Но если хочешь посмотреть - я тебе принесу прямо в один из магазинов. Он согласился - почему бы не получить на праздник подрок?- чтобы я передал книжку через сотрудников северного отделения его сети. Через неделю проверил - Игорь по телефону подтвердил мне получение книжки.
 
 
Аккурат 31 декабря захожу в южный филиал "Клёна", взять вкусненькое к столу, и возле колбасного отдела вижу симпатичного, голубоглазого, упитанного человека с волнистыми волосами, чрезвычайно похожего на моего дядю Лёню покойного, раздающего указания персоналу... Спросил у продавщицы:"Это босс"?- она утвердительно кивнула. Какая удача, поговорить с живым, заслуженным миллионером!
- Здраствуй, Игорь! Я - автор той самой понравившейся тебе книжки "Охламон", рад
  лично познакомиться!
- Да-да, здравствуй, конечно! Я её полистал, знакомиться плотнее только начал -
  мне  порекомендовал гостящий дома мой друг из Америки, он обхохотался, читая. А
  картинки классные!
- И что же, может автору какой-то гостинец положен от хозяйских щедрот?
- Разумеется! Покупаешь на определённую сумму - и, пропорционально затратам,  в
  кассе получаешь подарок. Впрочем, девочке-художнице можно шоколадку отдельно -
хозяин ослепительно улыбнулся мне, чуть задумавшись, не больше чем на секунду.
- Да она уже выросла, сама мама...
- Тогда ничего. Пусть приходит, покупает у нас, как все клиенты! - отрезюмировал Игорёк и спешно удалился, на ходу раздавая указания.

Меня почему-то обдало странным чувством то ли неудобства, то ли гадливости за удаляющуюся фигуру безбедного предпринимателя. Завернули мне то, за чем я пришёл, на подарок в кассе, при рассчёте, моя  покупка не потянула, и я покинул магазин с готовым сюжетом очередного рассказика о родной, израильской действительности.
1.01.2020
 


Рецензии