Фильм Справедливость сценарий в процессе доработки

Сценарий фильма «Вопреки судьбе»

- чувствовать боль другого человека






















Содержание
                (голос за кадром или текст на весь экран...)

Описание персонажей
Сергей
25 лет
Походка уверенная и медленная
Жестикуляция уверенная и медленная
Повадки -
Интиллегентный, эмоциальный и чувственный  парень с выразительными большими красивыми глазами, наполняющимися слезами при эмоциальном событии

Отец Сережи

65 лет
Походка медленная
Жестикуляция медленная
Повадки -
Интиллегентный, порядочный человек





Ира
23 года
Девушка Сергея
Красивая, меркантильная девушка
Походка быстрая и суетливая
Жестикуляция такая же

Андрей
25 лет
Друг Сергея
Живет сегодняшним днем и человеческие ценности порой ему чужды.
Он любит отдыхать и каждый день не представляет без выпивки и развлечений. Часто зовет Сережу, но в основном получает отказ
Хитрый, завистливый, умеющий проникать в душу и создавать доверительные отношения
Походка суетливая и быстрая, словно желающая все везде успеть
Жестикуляция – быстрая, глаза часто бегающие при разговоре

Дедушка
Добрый старик с глубоким взглядом и карими глазами, при улыбке которого выходит солнце в дождливую погоду
Походка медленная и каждый шаг важный и событийный
Жестикуляция медленная и уверенная

Никита
30 лет
Коллега Сережи.
Вспыльчивый
Жестикуляция быстрая
Походка обычная

Мать Никиты
55 лет
Красивая женщина с добрыми черными глазами
Походка медленная и уверенная
Жестикуляция медленная

Аня
Девушка Никиты
25 лет
Добрая и порядочная девушка, с человеческими ценностями, которая во всем слушается Никиту и отдает всю душу ради своего любимого мужчины.
Походка обычная
Жестикуляция обычная

Александр
55 лет
Серьезный порядочный человек
Походка медленная и каждый шаг важный и событийный
Жестикуляция медленная и уверенная
Возможно, будут думать, что он погиб, но он вернется

Девочка
12 лет
С красивыми глазами
Походка быстрая
Жестикуляция быстрая


Девушка
25 лет
С красивыми глазами
Походка медленная
Жестикуляция быстрая




















Пролог
Текст пролога читается  мужским голосом(голос персонажа “Дедушка”), фоновая музыка – дудук(наименование композиции)
«Наша жизнь - это волшебная книга, которую нужно прожить так, чтобы всем ее читателям - современникам, потомкам, хотелось  перечитывать ее снова и снова, черпая оттуда неимоверную силу к жизни и пример, как ее прожить..
У каждого сюжет этой книги свой, предначерченный ее автором, но, несомненно, в рамках этого сюжета, лишь мы - кузнецы своего счастья и вольны порой сами распоряжаться своей  судьбой.
Вот только многие из нас, зачастую, увлекаясь этим ремеслом кузнеца, забывают, что несмотря на свою значимость, они - всего лишь персонажи  в этой книге, написанной ее Всевышним создателем..»

















Сцена 1
Описание:

Сергей, молодой парень лет двадцати пяти, возвращается домой из мастеркой в надежде отдохнуть. Не обращая внимания ни на что, он следует привычным ему маршрутом, от остановки автобуса мимо детской библиотеки Сергей уверенным шагом идет вдоль дома.
На подходе к подъезду он сталкивается взглядом с маленькой девочкой лет 12-ти, что то внутри заставило его улыбнуться.  (Играет музыка лиричная)
Войдя в квартиру, наполненную атрибутами творческого беспорядка(на стуле одежда, на столе бумаги с карандошом, на полках какие-то провода), Сережа бросает ключи в прихожей, моет руки и идет на кухню.
Поужинав, начинает рисовать образ девочки с ее очаровательной улыбкой, так приглянувшейся художнику.
Рисование - его хобби и он надеется, что когда-нибудь его картины будут на всемирно известной выставке.
(раздается звонок телефона, Сергей вздрагивает, трясет головой возвращаясь в реальность. Звонит Андрей)
Сторителлинг ??? про взаимоотношения Андрея и Сергея , раскрыть в диалоге + после 
 

А:
Здорова, друг!

С:
И тебе.

А:
(с усмешкой).
Все работаешь?

С:
А у меня есть выбор?

А:
Серег, не знаю, чем дома заняться, давай махнем в бар

С:
Странный ты парень, я вот не знаю, где время найти, чтоб все успеть, да и столько интересного есть, что можно изучить и  чем заняться, а от тебя то и слышу постоянно, что не знаешь, чем заняться...

А:
И чем же, например?

С:
Твой вопрос уже говорит о тебе многое.. изучи язык, займись музыкой, чтением книг, шахматами..

А:
У меня второй звонок, я перезвоню..
(Сбрасывает.. перезванивает только через 2 недели...).

После звонка Сережа ходит по комнате улыбается, кривя левой частью губы, и думает:

С:
Господи, что с ним произошло, он ведь был другим, когда мы познакомились в университете,
Почему у него на уме только потребительский образ жизни?
Как я могу помочь ему?

























Сцена 2
 Следующим утром Сережа, спеша на работу, замечает дедушку, которого он видит каждый день сидящим на скамейке с книгой... Всем этот старик кажется бомжом - и никто не придает значения его действиям. Однако, Сергей, почувствовав, что человеку плохо, помогает ему подняться и доводит до ближайшей больницы.
Удивленный старик с благодарностью:

Дедушка:
(со слезами в глазах пристально смотрит в глаза Сергея, взяв его за руку)
Спасибо, сынок, поверь, Господь это не забудет...


















Сцена 3
Сережа опаздывает на работу, но его сердце спокойно. Однако, он переживает за дедушку и вечером заходит в больницу его навестить. Старику уже лучше, и Сережа отправляется домой.
В этот момент Никита, сидит в баре. Звонит его мама, однако ее звонку он сейчас не особо рад, поскольку ждет звонка своей  пассии. Никита сбрасывает и заказывает еще выпивки.
Девушка так и не приходит, мотивируя банальной усталостью в своем смс. Злой Никита напивается...
У Сережи нет много времени на написание картин, поскольку есть одна тайна, содержание которой я вам обязательно раскрою  позже...


















Сцена 4
Проходит месяц...
Однажды утром на работе Сережа встречает своего клиента - Александра, который уходя, предлагает обращаться к нему по любому поводу...
А:
Сереж, вы всегда можете положиться на меня, будьте уверенны в этом
С:
(с улыбкой)
Спасибо, Саш, не сомневаюсь даже.



















Сцена 5
Как-то вечером, когда впервые за долгие месяцы у Сергея появляется возможность не спешить домой, он прогуливается со своим коллегой Никитой и знакомится с двумя девушками, с которыми у них завязываются со временем отношения.























Сцена 6
Ира, девушка Сергея, со своенравным характером, и часто предметом ее спора с Сергеем является отсутствие достаточного для нее времени для их встреч ввиду необходимости заботиться о больном отце.
Но в один прекрасный день им удается достаточно долго провести время вместе, они делятся тайнами. Так Сережа узнает, например, что у Ирины с детства мечта  - скрипка...






















Сцена 7
Никита тоже знакомится с девушкой Аней, и вот уже месяц как они вместе. Как то, когда друзья встретились парами, Сергей, пообщавшись с Никитой, замечает:

С:
Слушай, судя по твоим рассказам о ней и тому, что я отметил для себя, - эта девушка просто ангел...береги ее.. поверь, мало кто для тебя будет так стараться и все понимать...
Но Никита не прислушивается к Сергею...он не особо дорожит этими отношениями и не ценит столь милое создание.


















Сцена 8
Сергей возвращается домой и застает отца с приступом... он звонит в скорую, которая, приехав, забирает больного...
(дудук)

После нескольких дней в больнице Сергей узнает, что единственный способ спасти отца - операция в Германии, но нужны очень большие деньги.
Андрей отказывается помочь, но неожиданно появляется Александр и из под земли находит средства, которые не смог собрать Сергей - и последний собирается лететь с отцом в Германию...



















Сцена 9
Но перед вылетом Ирина устраивает скандал:

И:
(эмоциально)
Твой отец всегда мешает нам, а теперь из-за него мы не увидимся несколько месяцев..

С:
(грустным удивленным голосом)
Как у тебя повернулся язык сказать подобное?..
И вообще, я думал, ты со мной полетишь..

И:
Прости, я так больше не могу... видимо, нам нужно расстаться...(уходит)

Трудно описать, что в этот момент творится в душе Сергея... комок в горле от того, что в столь трудный момент его жизни вместо поддержки и тепла от любимого человека, он получает упреки и расставание...
На самом деле существует причина столь бессовестного поведения девушки...,  о чем узнаем позже...








Сцена 10
Спустя пару дней Сергей улетает с отцом в Германию, предварительно отправив с курьером посылку Ирине...
В этой посылке была скрипка, которую он купил еще несколько дней назад и собирался вручить ей, и письмо со словами.. "Чтобы не было, хочу помнить только хорошие моменты между нами, пусть эта скрипка будет играть мелодии твоего детства, согревая твое сердце теплом...будь счастлива..."






















Сцена 11
Когда Ирина получает передачу и открывает подарок с письмом... она будто прозревает, слезы появляются на ее глазах. Она понимает, насколько благородный и внимательный человек Сережа, что даже в столь сложный для него час, он, несмотря на ее ужасный поступок, дарит ей ее мечту детства, о которой Ира упомянула всего лишь раз в тот редкий день откровений, что был у них когда-то...(лирическая музыка).
Она звонит Сереже.

И:
Сереж,.. прости, прости меня, дуру бессердечную, как ты? Как папа?

С:
Ириш, надеюсь, у тебя все хорошо, я не зол на тебя.

И:
Прошу, давай будем снова вместе..

С:
Нет, мы больше не сможем быть вместе, желаю тебе счастья...(заканчивает звонок).








Сцена 12
Спустя месяц Сергей возвращается в страну с отцом, которого возвращают к жизни.
Сергей звонит Александру и договаривается о встрече в кафе, где он искренне благодарит своего спасителя.
Тот в свою очередь:

А:
Сереж, знаю, что твое хобби - рисование и что у тебя неплохо это получается. Набери меня во вторник - мы придумаем что-нибудь с показам твоих творений.(Слегка бьет по плечу и собирается уйти).

С:
Саш, а почему вы мне помогаете?

А:
Я не могу тебе это объяснить...считай, что я увидел в тебе Человека..

С:
Спасибо за все...

Какое-то особое тепло шло от этого человека, и Сереже было так приятно общаться с ним...






Сцена 13
Как-то Никита с Сергеем прогуливаются по парку. Царит хорошая, ясная погода, когда вдруг... раздается телефонный звонок с неизвестного номера...

Голос:
Никита, держитесь - вашей мамы больше нет...

Весь мир перестает существовать в этот момент для Никиты, вся жизнь проносится перед глазами, которые наполняются слезами, ноги подкашиваются.
Сергей подхватил коллегу, обнял его.
Приехав домой к матери, Никита узнает, что в тот момент, когда она звонила, предчувствуя смерть, ее главным желанием было увидеть сына... но он не мог, он ждал девушку...(дудук).
Сердце мамы остановилось...














Сцена 14
После этого случая Никиту как подменили. Из веселого, умного, ответственного человека он превращается амебу, который полгода проводит на могиле матери, порой ночуя там, а потом просто взаперти дома. Он покупает второй телефон и звонит с его сим-карты только с одного номера - МАМА... чтобы видеть входящий звонок от нее, заходит с него в вотсап, чтоб видеть ее в сети...
Если бы не Аня, которая всячески оберегает любимого, как может, Никиты бы уже не стало...




















Сцена 15
Однажды Никита, который в последнее время очень нервный, ссорится с Аней.
А:
Никит, ну что опять не так?

Н:
Не знаю, не смотри так на меня, как будто тебе меня жаль.

А:
Что за глупости ты говоришь?

Н:
Посмотри на себя, в кого ты превратилась? Зачем тебе я? Что я могу тебе дать? Ты же видишь, что со мной? Мне никто не нужен ! Уходи!!!

А:
Родной, я понимаю твое горе, но прошу, не говори столь громких слов...

Н:
Оставь меня, оставьте все меня...Убирайся...(дудук).
Аня со слезами убегает...






Сцена 16
Однажды у отца Сергея вновь случается приступ. Обзвонив больницы по всему миру, Сережа везде получает отрицательный ответ на вопрос о возможности лечения папы.
Узнав об этом, Александр находит одного старца(кем в итоге оказывается когда-то спасенный Сергеем старик), который обещает помочь...






















Сцена 17
В тот вечер Андрей в гостях у Сережи. Раздается звонок сотового Сергея, который находится в душе. Андрей поднимает трубку - это тот старец:

А.
Слушаю

С.
Сереженька, ждем вас с отцом завтра у меня в 19ч.

А.
Спасибо большое.
Сергей выходит из душа.

С.
Кто звонил?

А.
По поводу лечения - сказал.. сказал, что не сможет помочь, прости...
Сергею становится резко плохо...(дудук).








Сцена 18
Проходит неделя, чтобы успокоиться, набраться сил, Сережа выбирается на пару дней в деревню...
Гуляя по лесу, он находит заброшенный дом, заходит в него...странное чувство и какая-то ностальгия посещает его, он вдруг находит загадочную книгу.
Жадно начиная читать ее, он чуть не падает в обморок от прочитанного - ведь там описана вся его жизнь, как прошлая, так и будущая...
Каково его удивление, когда в авторе он узнает того самого старца, которого он спас когда-то... но откуда этот простой дедушка мог знать всю биографию Сережи  и описывать его будущее, а также будущее всего мира?..
Было что-то от Всевышнего в этом старце.
Оказывается, у Александра был сын, который очень похож на Сергея... так вот откуда Саша знал о приступе отца Сергея - старец передал ему...но, черт побери, откуда знал об этом сам старец?..
В этой книге на фоне жизни Сергея, как главного ее героя, была описана вся жизнь людей глобально ... это потрясает Сергея и теперь он уже не сомневается, что этот старец - посланник Всевышнего.
Книга предвещает глобальную катастрофу, которая произойдет в этом году по причине избытка сил Вселенной терпеть человеческое бесстыдство, что потрясает Сергея. Теперь, вооруженный важной информацией, он считает своим долгом предупредить людей, что спасутся лишь самые искренние, порядочные люди...(дудук).
Прочитав то, что Андрей предаст его, солгав про суть телефонного звонка, Сергей бледнеет. Он набирает Андрея, но тот присылает сообщение, что он в Италии.
В книге описана история "итальянца", из которой становится известна причина столь гнусного его поведения.
Оказывается в детстве Андрею постоянно не хватало тепла отца, который был просто тираном. Более того - он был тезкой отца Сережи.
Со временем на этой почве мальчик сошел с ума и поклялся отомстить...в определенный момент в отце Сережи он увидел своего папу...
Что касается Ирины, у нее все предыдущие отношения заканчивались из-за болезни близких людей ее избранников.
Также из книги Сергей узнает, что Александр - отец Никиты.
Волей судьбы, человек, который был партнером Никиты, находился всегда рядом с ним, был его родным отцом, которого так не хватало все эти годы..
Александр не знал об этом - был уверен, что сын погиб.
Кроме того, в книге написано, что донести эту правду можно лишь до Никиты, иначе это грозит страшной судьбой Александру...
Это потрясающая новость для Никиты, тем более сейчас, когда он потерял самого близкого человека, найти отца - лучшее лекарство, но Сережа в замешательстве - он должен сделать выбор - сказать или нет правду Никите? Тот или не поверит, а если поверит, то на чувствах не сможет не признаться Александру, но этого делать нельзя... но Боже, как тяжело знать, что это твой родной человек и не сказать ему об этом..
















Сцена 19
Проходит месяц. Сережа вылечивает отца, организовывает успешную выставку, и его дела идут в гору.
Однажды, встретившись с Никитой, у них завязывается серьезный разговор:

Н.
(в слезах)
Серег, я не могу так больше... я не хочу жить... знаешь, я столько всего не сказал маме, мне нужно поделиться с ней моими достижениями... Когда-то я думал, что хочу жить в центре Москвы и быть успешным... а сейчас, когда у меня все это есть, я гуляю с тобой по красивейшим местам, я добился всего, чего хотел... и что? Мне ненужно это все - вся эта красота бессмысленна без мамы... а дом пустой без нее... зачем все эти искусственные блага, когда нет самого естественного счастья... когда своей радостью не с кем поделиться... да и не хочется ни с кем более...(дудук).

С.
Никит, но ведь у тебя был человек, который, конечно, маму не заменит, но она всей душой была с тобой и в радости и в горе... а разве этого мало? Поверь, я на себе испытал предательство...но Аня - достойная девушка... верни ее, брат... Это мой искренний совет - как твоего друга.

Сергей обнимает Никиту, у которого слезы градом(дудук).

С: Никита, я должен сказать тебе еще более важную новость, прошу тебя поверить мне -  ты знаешь, я не врал никогда тебе.

Н:
Да, конечно... моя мама жива?(плачет).


С:
Нет, родной...вернее, конечно, в наших душах да, и поверь мне, скоро мы все увидим ее.. но я про этот мир... пока мы здесь...

Н:
Что ты хочешь сказать, черт возьми??? Хотя, если моей мамы нет, что важнее может быть...

С:
(с дрожью в голосе)
Твой папа... твой папа жив...

Н:
Ты смеешься надо мной??

С:
Это Александр - наш партнер...

Н:
(серьзным и грубоватым голосом)
Не смешная шутка

С:
Мне не до шуток... поверь, я узнал такое, что ... вообщем... это правда..


Н:
Вот это новость...(застыл и присел) Он в курсе?



С:
 Я счел нужным предупредить сначала тебя, а вместе мы решим, как сказать ему, с твоего, разумеется, согласия.

Н:
То есть, все это время, когда мне был нужен отец, он был рядом?? Знаешь, мне нужно принять это... дай мне время...

С:
Конечно, о чем речь.
















Сцена 20
На следующие утро, увидевшись с Александром, Никита? пронзительно взглянув ему в глаза, застывает, потом резко и крепко обнимает его ...

А:
Никит, прости, мне, конечно, очень приятна эта неожиданная сентиментальность, но, черт подбери, что это было?

Н:
Саш, спасибо вам, что вы есть... знаете, ваши советы, ваша помощь в любой трудной ситуации... вы мне как отец..(дудук).

















Сцена 21
Сережа собирает всех своих близких за столом в заведении и обращается к ним, но мало кто прислушивается к Сергею, считая его безумцем... он словно Чацкий из "Горе от ума".

С:
Ребят, прошу выслушать меня внимательно и постараться прислушаться.
Недавно мне посчастливилось найти чудо-книгу, в которой написана вся наша судьба, наше прошлое, настоящее и будущее.
Нам нужно опомниться, пока не поздно

А:
Сереж, с тобой все в порядке?

Н:
Ты выпил?

С:
Я говорю вам все как есть на самом деле.






Сцена 22
Наступает день возмездия... Рушатся стены домов, ужасная погода... люди превращаются в различные существа...

Андрей превращается в крысу, Ира - в страшную девушку, Никита, Александр, Аня и Сергей - в бессмертных...
В этом новом мире остается так мало людей, но в нем нет зависти, предательства и лжи, постоянно хорошая погода, отражающая их помыслы и душу.
Порой люди в этом мире вспоминают себя в прошлом мире, проводят параллели и анализ...

В один прекрасный день Сергей встречает безумно красивую, милую девушку, в глазах которой он узнает ту двенадцатилетнюю девчонку, которую видел когда-то давно(играет та же лирическая музыка).

С:
Я узнал вас, девушка, - мы когда-то давно виделись, я рад вас видеть снова.

Д:
Вы знаете, мне тоже знакомо ваше лицо, и, если я даже не видела вас, то вы бы мне приснились.

С:
То, что вы выжили после катаклизма, только подтверждает, что вы искренняя и милая девушка.

Д:
Уверена, и вы -  искренний и хороший молодой человек.

С:
А вы верите в любовь с первого взгляда?

Д:
Теперь да...

(общаются, смеются, глядя в глаза друг другу, показываются их совместные дни, как они гуляют, обнимаются, целуются, а также дни, когда они еще в том мире проходили по одним и тем же местам с разницей в несколько секунд, а порой даже в толпе могли пройти мимо друг друга и не понять... но это было в том сумбурном чахлом мире...).


Рецензии