Новогоднее

На кухне царила предновогодняя суета. Сархат опускал в кипящую воду яйца, Вера нарезала сыр, Рустик и Наиля дёргали зелёный лук, посаженный в кадке, разделяя его на стрелки. Баба Нюра крошила овощи на салат, а дед Кузьма резал огурец.

- Перца, перца мне подай!
-Ты чё? Как, его что ли грызть?
-А как хочешь. Мне нужно, - Сархат, молча, считал горошины, - 12 умножить на два.
-24, - бойко ответил Рустик.
- Молодец!
-А редиску, мы забыли?
-Да, редиска,- белые с красной каймой «ушки» выскакивали из под ножа Сархата.
 
На блюде в центре красовался горкой сыр в дырках, вокруг – половинки крутых яиц втягивали в себя хвосты зелёного лука, кругляши редисок и чёрных горошин перца. В результате семейного творчества ожившие Мыши уставились на сыр и ждали только момент, когда всё это отправится в раскрытые рты и дойдёт до желудков. Они, признаться, были нетерпеливы и готовы начать праздновать свой год, его не дождавшись, но мышиный король в красном плаще и короне не спешил атаковать. Он ждал бой кремлёвских курантов, несмотря на сто процентную готовность своей армии. Его фигурка, водружённая на праздничный стол, стала символом года, года  «крысы». «Вот-вот наступит наше время и вы, презренные людишки, прославите нас своими крысиными делами….» Стол как-то нервно закачался. Бокалы зазвенели, а с макушки искусственной ёлки упал и разбился фарфоровый Щелкунчик.

Баба Нюра поспешила за веником.

Дед Кузьма оглядел накрытый стол и недовольно изрёк: « Срамота  какая… мыши и сыр.  У нас в Зябликово мышей травили, а вы их на стол.»  « Па, ничего ты не понимаешь… Современно - ставить на стол символ года и то, что они любят. Год металлической крысы по восточному календарю. Она нам принесёт счастье.» « Дура ты, Верка. Крыс надо травить. Крыса в доме – горе. Они хитрые твари, ничто их не берёт. В голодные годы жрали всё подряд.  На людей нападали!»   «Так не голодный же год.» «А ты будто знаешь? Последнее утащит в крысиную нору.»  Сархат недовольно поморщился: « Вот вечно вы, Кузьма Петрович, настроение испортите.»  «Не обижай папу!»  «Молчу, молчу»,- Сархат виновато посмотрел на Веру. Баба Нюра пошла к себе. Она была  явно не расположена к новогоднему застолью. Перед иконой Спасителя горела лампадка. Баба Нюра раскрыла молитвослов и погрузилась в чтение молитв. Шёл рождественский пост.

- Ну что, вздрогнем. Помянем год уходящий.
- Чё его поминать? Чай не покойник… Выпьем.

По Первому  крутили советские фильмы.
Дети играли в оловянных солдатиков, подаренных родителями.
Дед Кузьма листал старый альбом с пожелтевшими фотографиями.

 Дошли до поздравления президента. «Что-то овал лица  у него…  того…не тот… скулы выросли», - подумал дед. Баба Нюра перекрестилась.  Сархат торжественно объявил: «У нас в Новом году ожидается прибавление в семействе!»
 Аплодисменты.
 Все дружно вдохнули и выдохнули.

 Под бой курантов каждый думал о своём. Почему то, что загадываем каждый год, не исполняется? Денег, здоровья, благополучия… ни крысы, ни свиньи, ни петухи, ни змеи -  никто  не исполняет желания.  А вы, вы что скажете?  Может, и не праздновать вовсе? Может не правильно празднуем? Может не в то время? А?
 
...На кухне баба Нюра склеивала Щелкунчика.
« Ничего, ещё послужит.
На войне как на войне…»

 
 
-


Рецензии
всё верно написали. каждый год желаем друг другу то, что никогда не исполняется.
А ЧЕГО ПРОЩЕ: желаешь любви - так люби.

Нина Павлюк   03.01.2020 22:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.