Автопортрет

  Надоела домашняя буженина, икра, оливье. Хочется чего-то особенного, не праздничного, но чтобы получить максимум удовольствия. Долгие праздники утомляют. Планируешь сделать много и в итоге – не делаешь ничего!

  Но я не сдамся.

  Однажды смотрела корейское кино с дочерью и оно наложило на меня неизгладимое, глубокое впечатление. Это не шедевр. Он не получил «Золотого медведя» или же «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, нет. Не По Чжун Хо.

  Но спокойный, размеренный ритм деревенской жизни в которую вернулась главная героиня из шумного города, где от человека требуется постоянное напряжение сил, где натянутые струны души рвутся от ежеминутного плотного общения с разными, порой не очень приятными людьми, успокаивает и лечит.

  Приготовление простой, будничной пищи, копошение в огороде радует душу и спасает от суеты вечно бегущего города. Вот о чём фильм. В нем показано чуть ли не пошагово, как молодая девушка готовит традиционную корейскую пищу. Именно в этом фишечка фильма. И конечно её размышления о жизни, и о себе.

  Мне показалось это очень оригинальным.

  Я вспомнила о нём именно сейчас, в момент насыщения праздничными, не традиционными, не русскими блюдами и решила приготовить лепёшку.

  Замешала тесто на соде. Добавила сметанку и яйца. Плеснула немного оливкового масла и на сковородку. Люблю печь лепёшки, это почти что оладушки, но возни значительно меньше. Поэтому основываясь на собственном опыте, быстро переключила плиту с шестерки на тройку. Чтоб не пригорело, поднялось как следует и пропеклось.

  Стоять у плиты, караулить не нужно. Как провести это томительное время ожидания?

  А что если вспомнить молодость и нарисовать автопортрет! Сто лет не рисовала себя. Раньше у меня неплохо получались портреты. Я по образованию художник, если что! Портреты удавались мне лучше всего. Время не щадит. А если не получится? Горько смотреть на себя со стороны, как на неудачницу, зря растратившую дары Господа нашего – таланты!

  Ну, да ладно попробую. Где мой альбомчик? Карандаш помягче ведь специально купила когда-то, планируя снова начать рисовать. Главное начать, а там … всегда как-то, не получается сосредоточится. Триста раз начинала и бросала.

  Я же так люблю рисовать! Просто ненавижу себя за непоследовательность.
 
  Начнём. Главное закомпоновать рисунок, обозначив границы его на листе.  У меня склонность к большим несоразмерным лицам. Поэтому нарисую овал, бледной линией обозначая контуры головы. Разделю овал на три части : первая от макушки до линии глаз, вторая до кончика носа и третья ограничит линию подбородка.

  Ой, ой, пора перевернуть лепёшечку.

  Мои портреты всегда были исключительно похожи на оригинал. И на переменках между занятиями, выстраивалась очередь на портрет. Ах, слава, слава!

  Чтобы портрет получился похожим, нужно найти яркие отличительные черты модели. То, чем одно лицо отличается от другого, строго соблюдая пропорции и показать их. Это очень тонкая работа, на самом деле. Если индивидуальность модели будет подчеркнута излишне ярко, может получится не портрет, а шарж. Если сгладить, портрет станет не похож.

  Слишком глубокие тени старят. Неудачная штриховка ломает черты лица.
Вот сейчас, что я вижу на своем портрете? Боже! Я вижу черты своей мамы. Мне всегда говорили, что я на маму похожа, а я не видела. Мне казалось, что у мамы черты лица намного красивее и утончённее моих. Мой нос, лампочкой, совсем не похож на мамин: маленький, тонкий носик. А её прямые, черные как смоль волосы – небо и земля с моими светлыми и кудрявыми. Но вот глаза! Теперь я вижу, что глаза у меня мамины. И овал лица похож. Но это же сейчас, во второй половине жизни!

  На своем рисунке я четко вижу признаки неминуемой, приближающейся старости – я излишне увлеклась тенями, подчеркивая каждый бугорок своего лица.

  Не люблю эту склонность находить и подчеркивать свои недостатки. Недостатки, как и достоинства несомненно выявляют индивидуальность, делая нас неповторимыми, непохожими на других. Но. Склонность искать в себе недостатки, говорит о низкой самооценке и постоянном копании в себе. Или же наоборот. Бесконечные любования собственной персоной, не менее отвратительны.

  Тщательно прорисовывая морщинки и вмятины я напоминаю себе Рембрандта. Когда он написал Данаю, критики обвинили его в том, что видят на её теле следы от подтяжек и чулок. То что сейчас обозначили бы, как целлюлит. А портреты. Их у Рембрандта было больше семидесяти пяти!

  Люблю этого мастера, но на всех портретах рыхлые, старческие лица. Кажется, что он никогда не был молодым.
Художник должен быть правдив! Эти лица живые и глубоко эмоциональные, но часто – такие некрасивые.
– Да простит меня великий Рембрандт! – закончила я свои умозаключения наливая на сковородку ещё одну порцию густого теста.

  Первая лепешка получилась просто восхитительна! Пальчики оближешь.
Здесь не грех налить себе чашечку кофе! Мой идеальный размер: белая чашка с красным профилем турчонка «Julius  Meinl». Сто сорок грамм. И моё любимое кофе «Jardin», ароматное, всегда идеальной обжарки.

  Уау! Просто наслаждение.

  Я думаю если трудиться также долго и упорно, всю жизнь свою изображая в портретах, может статься и я бы смогла стать, как он?

  Всё, с сегодняшнего дня начинаю. Кто станет ещё терпеть, сидя неподвижно как статуя целый час, если не я сама? Семьдесят портретов? Начинаю считать: «Один».
Ну как, я уже хоть немножко приблизилась к нему, Рембрандту?


https://yandex.ru/search/touch/?text=рембрандт автопо..


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.