Сказка в стихах Гуси-Лебеди

Жили баба с мужиком.
С дочкой с маленьким сынком.
Мама дочку попросила,
Чтоб за братцем та следила.
 -Со двора ты не ходи.
Лучше братца береги.
На базар сейчас пойдем,
Вам подарки привезем.
Позабыла дочь наказ
И пошла гулять тот час.
Тут летели ниоткуда
Гуси-лебеди, ой худо...
И забрали мальчугана,
Словно стая урагана.
Дочка слезы утирает,
Кличет братца и рыдает.
День к концу уже спешил,
А мальчишки след простыл.
Лесом, полем побежала.
Горько плакала, кричала.
Видит речка протекает,
Девочка к ней подбегает.
Водной рябью чуть шаля,
Берега из киселя.
-Речка, братца не видала?
Громко девочка кричала.
-Гуси-лебеди недавно
Налетели ураганом.
Братца моего украли ,
Унесли куда-то в дали.
Речка отвечает ей,
-Мой кисель быстрей попей.
Как попробуешь чуть-чуть
Укажу тебе я путь.
Стала девочка смеяться
-Дома сливки не едятся.
Я кисель не стану пить.
Речка ей:
-Что ж.. так и быть.
Дальше девочка пошла,
Чудо печь в лесу нашла.
-Печка, братца не видала?
Громко девочка кричала.
-Гуси лебеди недавно
Налетели ураганом.
Братца моего украли ,
Унесли куда то в дали.
Печка отвечает ей:
-Съешь ржаной пирог скорей.
Как попробуешь чуть-чуть
Укажу тебе я путь
Стала девочка смеяться:
-Из пшеницы не едятся.
Есть пирог не стану я,
Печка ей:
-Воля твоя.
Дальше девочка пошла ,
Яблоню в лесу нашла.
-Эй,ты братца не видала?
Громко девочка кричала.
-Гуси лебеди недавно
Налетели ураганом.
Братца моего украли ,
Унесли куда то в дали.
А ей Яблоня в ответ,
-Скушай яблоко,мой свет.
Как попробуешь чуть-чуть
Укажу тебе я путь
Стала девочка смеяться,
Мол из сада не едяться.
-Яблоко не стану есть.
-Что ж,оставим все как есть.
Дальше девочка пошла,
Старую избу нашла.
В ней Баба Яга живет
И сидит кудель прядет.
Брат на лавочке играет,
Яблоки перебирает.
-Шла по лесу,заблудилась.
И чуть чуть с пути не сбилась.
Отвечает ей Яга.
-Ты давай садись пока.
Начинай кудель прясти,
А мне нужно отойти.
Из под печки мышка вдруг,
Говорит: -А я твой друг.
Ты мне кашки дай немножко,
Я скажу тебе в дорожку.
Девочка дала ей каши
И ждала, что мышка скажет.
-Топит баню Бабка Ежка,
Хочет вымыть вас немножко.
В печку запихнет вас с братцем,
Съест и будет наслаждаться.
И сказав спасибо мышке,
Братца прихватив подмышку.
Побежала быстро быстро,
Так что засверкали искры.
Тут очухалась Яга,
-Гуси-Лебеди сюда.
Вы в погоню собирайтесь,
Без детей не возвращайтесь.
Дети по лесу бежали,
Яблоню там увидали.
-Яблоня, спрячь нас скорей,
От Гусей от Лебедей.
А ей Яблоня в ответ:
-Скушай яблоко,мой свет.
Яблоко сестренка съела,
Поблагодарить успела.
Ветки яблоня раскрыла
И детей скорей укрыла.
Гуси-Лебеди летели
И детей не углядели.
Дальше дети побежали,
Тут и печку увидали.
-Печка; печка, спрячь скорей
От Гусей нас Лебедей.
Печка отвечает ей:
-Съешь ржаной пирог скорей.
Пирожок сестренка съела,
Поблагодарить успела.
С братцем в печку поместились
И заслонкою закрылись.
Гуси-Лебеди летели,
А детей не углядели.
Побежали дальше дети.
Речку по пути приметив.
-Речка, речка, спрячь скорей.
От Гусей нас Лебедей.
Речка отвечает ей:
-Мой кисель попей быстрей.
Киселя сестра поела,
Поблагодарить успела.
Очень быстра их река
Спрятала под берега.
Гуси лебеди летели,
А детей не углядели.
Дети к дому прибежали,
Папу с мамой увидали.
Гуси-Лебеди летали,
Очень громко щебетали.
Полетали еще часик
И убрались восвояси.


Рецензии