Буллинг и противодействие ему ещё при СССР

02.01.2020 года

Было это давно, еще в другой стране под названием СССР.

В четвертом классе я перешла в новую школу. Если в прежней музыкальной и элитной учились дети интеллигентных родителей, и на весь класс было всего пять мальчиков, то новая школа была другой.

Начиная с местоположения (рядом работал завод). Соответственно и контингент учащихся продиктован этим. Среди деток были такие крутые индивидуумы, которые чуть подрастая становились не учёт в милиции.

В нашем 4 классе была такая девочка Света из социально не благополучной семьи. Родители алкоголики, много разновозрастных деток в семье, разговаривала с матерными словами, была дерзкой и даже озлобленной. Девочки класса её побаивались, не связывались.

И вот это самая Света стала меня прессовать, задирать всяческий и насмехаться. Потом и вовсе захотела в батрачки записать. Заявила, что я должна за ней портфель носить и приказы исполнять.

Девочка я была избалованная любовью в семье и нежным отношением, с такими детьми не сталкивалась пока. У нас были доверительные отношения с мамой и когда стало уже невмоготу, то всё рассказала дома.

Мама моя была сама педагог и решила пойти в школу, но не к директору или к учительнице, она отозвала в коридоре Свету и поговорила с ней. На мой вопрос, что она ей сказала, мама ответила: «Пообещала колонию для малолетних, если продолжит в том же духе».

Но зная свою маму, я уверенна, что она выстроила беседу не столь прямолинейно, а как-то смогла затронуть душевность и сердечные струны Светы. Если колонию и упомянула, то иносказательно, мол ты же не такая, как те, которые там. Ну как-бы там не было, а беседа возымела действие.

Света вдруг не просто перестала меня третировать, но взяла меня под свою опеку и теперь уже она помогала носить мой портфель.

Доверительные отношения с мамой часто мне помогали разобраться в сложных отношениях с ровесниками пока я адаптировалась на новом месте, а их было не мало, новых обстоятельств, мест и людей.

Какой вывод можно сделать? Какую мораль вывести?

Не давайте детей в обиду никому и сохраняйте доверительные отношения с ними — это залог, что вы успеете прийти на помощь.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.