Философская притча вечности

Спектакль «Священная Книга Оборотня» поставлен по мотивам одноименного романа Виктора Пелевина. В сценическом видении Независимого театрального проекта AV сюжет романа Пелевина воплощён в виде футуро-философской притчи. Авторы-создатели этого проекта поместили сложную философскую драму в футуристическую оболочку для того что бы создать  возможность зрителю абстрагироваться от реалий сегодняшнего дня и открыть ему путь для размышлений о мире вокруг, вечных человеческих ценностях, о любви, о жизни и смерти, настоящем, прошлом и будущем. Философия “Священной Книги Оборотня» раскрывается в виде диалогов двух одиночеств, двух персонажей-оборотней, где женское начало воплощено в образе лисы (Анна Вартаньян) и мужское в образе волка (Юрий Лейкин). Визуализация фантасмагорических персонажей здесь лишено традиционного видения формата фэнтази, в спектакле эти персонажи, идут сквозь века, они лишены прянично-сказочных ореолов. Их существование исчисляется тысячелетиями одиночества во вселенной, оно предопределено и имеет свою цель и  суровое предназначение, значение его раскрывается зрителю через их диалог. В “Священной Книге Оборотня» фантасмагоричность этих образов, выписаны на драматическом полотне спектакля в силуэтно-контурной манере, при этом в их ликах есть богатство красок и оттенков аллегории. В спектакле они символично воплощают вечное мужское и женское начало, их встреча одновременно очень символична и условна, так как их диалог существует над временем и местом, то есть не имеет конкретных географических координат и временных рамок. В “Священной Книге Оборотня» пространство их обитания - это вселенная, где они встретились на временном отрезке между многовековым прошлым и будущем. Философская основа, их диалогов завуалирована словесной паутиной сарказма и иронии, в которой отображается их видение мира людей, в котором они существуют, в человеческом обличии. Мир людей для них это царство абсурда и цинизма, в нём человечество поглощено погоней за ореолом процветания и богатства, ради которых они готовы принести в жертву жизнь других, разрушить природу и отравить весь мир. Эти божки человеческой жизни выглядят плохой имитацией, в сравнении с целью их существования на земле. Их миссия для них сакральна, она в спасении жизни на земле, во всех её проявлениях. Они осознают, что не принадлежат себе и это понимание прослеживается в эмоциональной тональности их слов, в их готовности пойти на самопожертвование и принести в жертву свою собственную жизнь и крохи счастья, которые они познали на этом отрезке времени в пространстве. При всей драматичности ситуации спектакль “Священная Книга Оборотня» - это оптимистическая трагедия, в которой есть лучик надежды для каждого из нас и он в видении  реальности этих персонажей, история внушает веру, что они существуют, где то там, на просторах многовековой вселенной. В оптимизме этой трагедии завуалирована надежда на успешность их миссии и в том, что они смогут спасти вселенную от разрушения. Спектакль “Священная Книга Оборотня» в своём воплощении выходит за рамки футористической саги Виктора Пелевина в выделении и фокусировании внимания зрителя на философской линии романа, которая направляет его на осознании роли человека во вселенной, где он (человек) не циничный потребитель его богатств и возможностей, в философии выбора и самопожертвования. Спектакль прокладывает нам всем тропинку к исцелению от пагубных болезней общества потребления, следуя по этой тропинке, мы сможем достичь полного исцеления от них, и приблизится к полному катарсису общества людей на планете земля.   #рецензия


Рецензии