Ошибка по Фрейду

Почему я опять вспомнил об этом? Об этой первой неудачной попытке создать семью. Прошло уже много лет, а возвращаться к этому до сих пор тяжело. Но, вспомнилось.
На днях бродил по Интернету, и наткнулся на мысль, авторство которой было приписано Фрейду. Не возьмусь эту мысль воспроизвести точно, но смысл такой: с человеком, которому всё прощено, покончено навсегда.
Отдалённо похожая мысль посетила меня при разрыве отношений. Но в тот момент мне было совсем не до того.
До сих пор помню, как увидел её в первый раз. Она стояла на лестничной площадке на пролёт выше меня и чего-то ждала. Наши взгляды встретились. Я почему-то не удержался, и спросил, как её зовут. Она ответила. Я поднялся к ней, и мы о чём-то говорили, пока не пришло время разбегаться по делам.
Стояла осень. Почему-то все такие встречи в моей жизни происходили именно осенью. И эта не была исключением.
Позже мы встретились снова. Потом ещё…
В какой-то момент между нами возникла искра. В прямом смысле этого слова. При этом мы не прикасались друг к другу. Кто-то из нас передавал другому какие-то бумаги, или книгу… не помню. Но та искра почему-то показалась мне не случайной.
А позже я просто потерял голову. Я не мог отказать ей ни в чём. А она, как мне казалось, ни в чём не отказывала мне. Мы были счастливы и думали о том, как сделать так, чтобы поскорее быть вместе.
Мы сняли квартиру на окраине города и смогли, наконец, не расставаться друг с другом ни на миг. Это были чудесные дни, запомнившиеся мне как одна большая волна счастья.
Были, конечно, в тот период и не очень приятные моменты. Жизнь вдвоём не может, наверное, обходиться без каких-то моментов «притирания» между людьми.
Может быть, именно тогда я и сделал это. Сделал, чтобы защитить свою женщину от себя, от могущей возникнуть вспышки гнева или… Кроме того, это показалось мне истинным проявлением любви. Я простил ей всё – все её ошибки, все резкие слова, все реакции, связанные с непониманием или просто плохим настроением… совершённые и несовершённые. Всё.
Наша счастливая жизнь продолжалась. К сожалению, с регистрацией возникли совершенно глупые препятствия, которые нас огорчили, но ничего в наших желаниях не изменили. Кроме того, учёба требовала в тот период особого внимания к себе…
Что случилось дальше, я пересказывать не буду. Мы решили ещё раз обдумать нашу жизнь и на какое-то время вернуться по своим домам, к родителям.
Появилась ли трещина в наших отношениях тогда? Не знаю. Моя голова так же кружилась. Мы бежали на новые встречи друг к другу…

А потом я вдруг почувствовал, что не могу ей до конца верить. Просто так, из ничего. Я чувствовал, что что-то происходит, но не знал, да и не хотел знать, что. А ещё я так же верил в неё, в её любовь… И она была прощена. А значит, совершенно чиста.
При последней встрече она не обвиняла и не оправдывалась. Всё, что она говорила, сводилось к сухому – уходи. На мою просьбу остаться друзьями она ответила – зачем?
Чтобы испытать её желание как можно скорее избавиться от меня, я попросил вернуть мне один из моих подарков, надеясь, что просто получу отказ. Но она так торопилась, что вернула мне эту совершенно не нужную мне вещь, озадачившись лишь вопросом – для чего?
Появившиеся позже разговоры могли многое мне объяснить. Но не объясняли. И не помогали. Я всё так же верил ей и желал счастья. Тогда я признался себе, что сила моего прощения была такой, что прощена была даже измена!
А когда она, спустя время, пыталась просить прощения и что-то объяснить, я не мог принять её просьбу, простить её снова. В тот момент мне было больно, возможно, не меньше, чем ей.
Вот так. Не знаю, как всё сложилось бы, не соверши я тогда этой ошибки «по Фрейду».

А вообще, любому человеку прощение нужно в ответ на осознание ошибки, на раскаяние. А если по-другому… Фрейд, наверное, прав.


Рецензии