Пока победила жизнь!

То жизнь, то смерть, то жизнь…
У меня вчера средь бела дня произошла встреча со смертью.
Я думаю о смерти, потому что неизбежно придется пережить потерю близких и дорогих людей, да и свою тоже.
Мой муж болен и родители мои - молодцы, но пребывание их тут не вечно.  Я не хочу быть неготовой.
Как водится, с утра убежала на работу. И как, не водится, утром не пообщалась с мужем, не покормила завтраком, так как он спал. Сон для него теперь великая ценность. Боли в ногах: стреляющие, ноющие, жужжащие, колющие… не дают покоя ночью, да и днем тоже.
Очень суматошные дни на работе. Мы все работаем много, т.к. готовим выставку и параллельно два мероприятия Всероссийского уровня, да еще план посещения надо выполнять. Потому беспокойство, которое нарастало поначалу неосознанно (муж ни разу не позвонил, и это тревожило) к 12 часам оформилось в тревогу и я начала звонить. Я думала: первое, что он не спал всю ночь и потому сейчас спит, и второе – говорил, что поедет в поликлинику (а там он трубку не берет). Мои попытки не увенчались успехом и через время я, резко бросив работу, побежала домой. Живем близко.
Бегу, тревога нарастает, вижу, что машина около дома, подбегаю к подъезду и начинается ощущение, что я попадаю в темное облако. Я помню это состояние потери человека. Ты вдруг становишься отгороженным от мира, который бледнеет, краски перестают быть яркими, цвета мало. Наверно, что-то происходит и с дыханием. Почти без сил, молю Бога, чтобы оставил мне его. Пытаюсь слабо себе возразить, что ничего не произошло, зачем так настойчивы эти мысли. Но это ощущение смерти продолжает присутствовать. Что мне нужно делать  в первую очередь? А будут ли силы? А смогу ли? Открываю дверь, сразу же бегу в комнату, открываю. И вижу, что мой муж сидит на кровати. «Слава Бо…», не успеваю додумать и  вдруг слышу:
- Чего пришла? Сижу, не могу встать, а тебе только работа дорога! Иди на свою работу! Стакана воды некому подать! Еще изображает, что переживает.  (Значит, рожа моя что-то выразила)
Не успела я порадоваться, что живой, как он меня огорошил самОю же мною сАмой  некудЫшной на свете. Конечно, сказать ему, о том, что я думала, что он умер, у меня язык не повернулся.
Побежала за водой. Думаю, значит, он проснулся, не смог встать, понял, что телефона нет, а я должна быть  вначале первого часа дома.   Понятно, что пытался встать и не получилось. И стал меня ждать. Потом я узнала, что ему очень хотелось пить. Да и есть тоже. И вот, почти два часа он, лишенный движения ждал меня и  его терпенье закончилось. Потому я получила свое!
Накормила, напоила, перекус оставила, телефон принесла. Страсти стали утихать. Расстались почти мирно. Бегу на работу уже не в облаке смерти, а в облаке жизни  и думаю. Что это было?
Границы амплитуды  моих эмоций, качнувшись   от жизни к смерти и назад к  жизни, резко расширились. Пока победила ЖИЗНЬ!
сентябрь 2019 г М. Смирнова


Рецензии