Сказка про мышку

- Маменька, хорошо, что  у нас падчерица есть. Всё убрано, всё сделано. Правда, видеть я её не могу, надоела,  чем больше работает, тем  лучше выглядит. Раздражает!
- Сейчас я её отправлю, отдохнешь  немного, доченька. Поль, поди сюда! Сходи в лес за грибами, рыжиков хочется, они в дальнем ельнике растут, да не заблудись.
- Хорошо, маменька, - сказала падчерица.
- И корзину возьми, вон ту, самую большую.
Идёт Поля по лесу, любуется красотой. Легкий ветерок гуляет по верхушкам, листочки вздрагивают. Падчерица увлеклась, грибы то туда позовут, то сюда. Посмотрела на небо, так уж вечереет. И где она, не поймёт. Бредёт не знает куда, корзина тяжелая, сил уж нет. Могучие ели закрывают небо, темнеет. Первые звёзды заблистали, прозрачная луна льёт призрачный свет. Глядь – изба новенькая, ставни резные, красочные. Постучала, ей открыла старуха:
- Заходи, я тебя жду.
- Откуда ты знаешь, что я приду?
- Мы всё ведаем, недаром нас ведьмами зовут. Грибы твои мне оставь.
- Это я для дома насобирала. Сделай милость, покажи дорогу к дому.
- Ничего, ещё наберешь. Поживи у меня, мне грустно, - усмехнулась ведьма.
На ночь она падчерицу накормила кашей с изюмом и заперла в каморке, чтобы не убежала, сказала, отдыхай, мол.
А сама стала ждать гостью. Часа не прошло, как к ней прилетела баба Яга.
- У тебя русским духом пахнет. И рыжиками.
- Забрела ко мне девица с корзиной грибов. Грибы я посолю, а девицу начинила кашей с изюмом. Откормить её нужно, уж очень худая. Заперла я её, она спит. А мы с тобой будем праздновать.
- Может, её позовём? – спросила Яга.
- Не надо, она устала. Я кликну, если отзовётся, то отопру.
Позвала ведьма падчерицу, а та затаилась. Уж очень ей речи о худобе не понравились.
- А где твоя мышь-всезнайка, что ж нас не веселит? – спросила Яга.
- Гуляет или делает вид, что спит. Мы с ней последнее время не ладим. Умничает больно, дерзит. Я давеча не сдержалась, валенком в неё запустила. Попала. Ишь, пожила под полом в университете, так своим высшим образованием  постоянно кичится.
- Так она и в самом деле просвещенная, на все вопросы ответы даёт. И дальше бы училась, если б не твой филин. Принёс тебе забаву. Может, подаришь её мне?
Старушки поели, настойки на паутине с лесными ягодами выпили и на лавках с перинами захрапели.
А мышке жаль девушку стало, вылезла она из-под печки, в карман к ведьме заползла, достала ключик, под дверь протолкнула. Вызвала девушку, рассказала, что нужно сделать, что дорогу отсюда покажет. Поля отперла дверь, а мышка  ключ на место положила, залезла девушке в карман. Так вместе и убежали.
Проснулась ведьма утром, потом пошла падчерицу будить. Открыла дверь, а там никого.
- Как? Я её упустила? Так всё заперто и ключ на месте.
От злости споткнулась об ухват и ногу расшибла. Растолкала спящую Ягу.
- Девку догнать нужно! У меня травма, я не могу. На ступе меж деревьев не пролететь, лети на моей метле,  она, где хочешь, проскользнёт.
Повертела Яга метлу и спрашивает:
- А куда ноги поставить? Неловко-то как!
- Барыня ты, а как же я мучаюсь всю жизнь? Догони, далеко она не ушла!
Мышка в кармане сидит, слышит шорох метлы:
- Залезай под лапы ели, нас и не увидят.
Баба Яга промчалась так низко, что зацепилась за ветви, но не увидела беглянку. Вернулась к ведьме, доложила, что никого не нашла.
- А по запаху? – спросила ведьма.
- Еловый дух всё перебивает, да и насморк я у тебя на  сквозняке подхватила. Дверь-то нужно войлоком подбить.
- Плохо искала, а ещё подруга. Садись, полетим вместе, только бы из леса не успела выйти, за лесом я бессильна.
Но опоздали подружки. Девушка успела выйти в луга. Плюнула ведьма и решила считать плюсы: ей большущая корзина рыжиков досталась. А рыжик гриб царский. И пошли подружки грибы солить.
А мышка девушке говорит:
- Теперь будем идти полями до первого селенья, там постучишь в дом, где светятся два окна, - сказала мышка, - не ошибись.
Долго пришлось им идти. Набежали тучи, хлынул дождь. К счастью, сквозь потоки воды виднелись дома. Девушка постучалась в первый дом. Открыла баба, посмотрела на девушку:
- Не пущу в дом. Я только что уборку закончила, а с тебя водопад льётся, – и закрыла дверь.
- Мы не туда попали, - пискнула мышь. – Стучи в следующий.
Постучала падчерица в соседний дом, открыл старичок, да такой добродушный:
- Проходи, красавица, что же ты под таким дождем гуляешь? Вась, выходи, встречай красавицу, да баньку истопи, от простуды её лечить надо.
Рассказала девушка всю свою историю, мышку показала. «Ах, хороша невеста», - подумал дед. А Василий его опередил, уже успел влюбиться.
Вскоре и свадьбу закатили, пригласили всех сельчан. И мачехе приглашение прислали,  только она с досады не приехала. Все плясали, веселились, за ладную пару радовались. А соседка, которая Полю в дом не пустила, пожалела. У неё тоже сын готов был жениться.
Зажили молодые счастливо, благодарили судьбу и мышку заодно, сделала ведь доброе дело.
   Вот ведь какая путаница бывает в жизни. Главное, вовремя найти друга.


Рецензии
С удовольствием прочла Вашу сказку.)) Очень понравилась мышь с институтским образованием. А вот была бы необразованная, может, и не смогла бы девушке помочь.)))

Удачи Вам и всего самого светлого!

С душевным теплом,

Галина Савинкина   14.09.2020 21:42     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Галина, за отклик. Радостно стало)

Ялютик   14.09.2020 21:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.